Раздел № 3 Организационные и правовые основы противодействия коррупции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел № 3 Организационные и правовые основы противодействия коррупции.



Тема № 9. Общие вопросы противодействия коррупции.

Понятие, признаки, сущность коррупции, как социального явления. Криминологическая характеристика коррупции. Характерные черты коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации. Коррупция и военная служба. Коррупция в сфере социальной защиты военнослужащих. Коррупция в области финансово-хозяйственной деятельности военных организаций. Бытовая коррупция в Вооруженных Силах.

 

Тема № 10. Организационные и правовые основы противодействия коррупции на государственной службе.

Основы антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Международно-правовое регулирование противодействия коррупции в Вооруженных Силах. Основы антикоррупционной э кспертизы. Определение сфер коррупционных рисков в повседневной деятельности.

 

4.2. Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, темам и видам учебных занятий) и на самостоятельную работу

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 часов. Время на занятия, проводимые в интерактивной форме, составляет 72 часа учебных занятий с преподавателем.

 

 

Номера и наименование

разделов и тем

Всего часов учебных занятий по расписанию

В том числе занятий с преподавателем

Из них по видам учебных занятий

лекции семинары

практические занятия

экзамен, зачеты Время, отводимое на самостоятельную работу
1 2 3 4 5 6

7

8
                 

Восьмой семестр

 

Раздел № 1. Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки. Тема № 1. Физкультурно-спортивное право как комплексный институт права.

3

112

2

88

2

44

   4

2

2

 

 

 

8

Тема № 2. Организационные и правовые основы физической культуры и спорта.

315

210

24

66

2

 

  

5

Тема № 3. Правовое регулирование создания и деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности.

624

416

28

26

22

2

 

 

8

Тема № 4. Юридическая ответственность в сфере физической культуры и спорта.

9

6

2

4

 

 

3

Тема № 5. Правовое регулирование служебно-прикладной физической подготовки и военно-прикладного и служебно-прикладного спорта в Вооруженных Силах России и в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба и иные специальные виды службы (начало). 6 6

4 4

4 4

2 2

Итого за восьмой семестр                                  66 44 22 20 2          22

Девятый семестр

      Тема № 5. Правовое регулирование служебно-прикладной физической подготовки и военно-прикладного и служебно-прикладного спорта в Вооруженных Силах России и в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба и иные специальные виды службы (продолжение).

312

88

22

44

22

 

  4
Раздел № 2.Организационные и правовые основы военного образования

 

 

 

 

 

 

 
Тема № 6. Общая характеристика нормативного правового регулирования образования.

93

62

22

4

 

 

  1
Тема № 7. Организационно-правовые основы Высшего среднего и дополнительного профессионального образования..

33

22

22

 

 

 

  1  
Тема № 8. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры.  

 

9

 

6

 

2

 

4

 

 

  3  
Раздел № 3. Организационные и правовые основы противодействия коррупции.

 

 

 

 

 

 

 
Тема № 9. Общие вопросы противодействия коррупции.

33

22

22

 

 

 

  1
Тема № 10. Организационные и правовые основы противодействия коррупции на государственной службе.

66

44

22

22

 

 

  2
Зачет с оценкой

66

44

2

2

 

 

  2
Итого за девятый семестр

99

66

22

44

 

 

  3
Всего по дисциплине

1108

772

334

330

44

4

36
                           

 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»

по специальности (специализации) - служебно-прикладная физическая подготовка – 56.05.03

 

№№ ПП

Вид учебных занятий

ККол-во часов

Тема и учебные вопросы

Занятия

1       2 3 4
      VIII СЕМЕСТР
      РАЗДЕЛ 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СЛЖЕБНО ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
      Тема № 1. Физкультурно-спортивное право как комплексный институт права.
  1 1   Лекция № 1 22 2 2 Тема № 1. Занятие № 1. Место физической культуры и спорта в системе законодательства Российской Федерации. 1. Место физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта в системе права Российской Федерации. 2. Система нормативно-правового регулирования физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта.  
  2   Лекция  № 2     2   Тема № 1. Занятие № 2. Международные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры спорта. 1. Международное правовое регулирование сотрудничества в сфере физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта. 2. Субъекты международного движения в сфере физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта, их правовой статус и полномочия.
3 Семинар № 1 4 Тема №1. Занятие № 3. Нормативное правовое регулирование физической культуры и спорта. 1. Физическая культура и спорт как комплексный институт права. 2. Источники права Российской Федерации, регулирующие физическую культуру и спорт, и их правовая характеристика. 3. Международное право в сфере физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта. 4. Правовой статус субъектов Международного физкультурно-спортивного движения. 5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - задачи, структура и предмет правового регулирования.
      Тема № 2. Организационные и правовые основы физической культуры и спорта.
44   Лекция № 3 22 Тема № 2. Занятие № 1. Развитие физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки как функция государства и ее правовая характеристика. 1. Конституционные основы и законодательство Российской Федерации о физической культуре, служебно-прикладной физической подготовке и спорте. Принципы законодательства в сфере физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта. 2. Концептуальные основы развития физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта.  
55   Семинар № 2 22 Тема № 2. Занятие № 2. Перспективы развития физической культуры и спорта в РФ. 1. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 года. 2. Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2016 года. 3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Вооруженных силах Российской Федерации до 2020 года. 4. Концепция совершенствования физической подготовки до 2016 года. 5. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
66   Лекция № 4 22 Тема № 2. Занятие № 3. Субъекты физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта в Российской Федерации. 1. Субъекты физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта в Российской Федерации. 2. Система и полномочия органов государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта.  
67   Семинар № 3 44 Тема № 2. Занятие № 4. Правовые основы деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта Доклад: Субъекты физической культуры и спорта, их правовой статус и характеристика. 1. Система органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта. 2. Полномочия Российской Федерации в сфере физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта. 3. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта. 4. Система органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта и их полномочия.  
      Тема № 3. Правовое регулирование создания и деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности.
88   Лекция   № 5 22 Тема № 3. Занятие № 1. Правовой статус физкультурно-спортивных организаций. 1. Физкультурно-спортивные организации, их классификация и организационно-правовые формы, порядок создания и государственной регистрации в качестве юридического лица. 2. Физкультурно-спортивные объединения, федерации по видам спорта – их правовая природа и полномочия. 3. Бюджетные физкультурно-спортивные организации. Правовая природа коммерческих физкультурно-спортивных организаций.
99   Лекция № 6 22 Тема № 3. Занятие № 2. Деятельность физкультурно-спортивных организаций. 1. Порядок признания видов спорта и включения их в общероссийский реестр видов спорта. Правила видов спорта – порядок их разработки и утверждения. 2. Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура  
110   Лекция № 7 22 Тема № 3. Занятие № 3. Правовое регулирование деятельности спортсменов и работников физической культуры и спорта. 1. Спортсмен, тренер, спортивный судья – их правовой статус. Особенности регулирования трудовых отношений в сфере физической культуры и спорта. 2. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Единая всероссийская спортивная классификация  
111   Семинар № 4 2 Тема № 3. Занятие № 4. Правовые основы спорта высших достижений. 1. Спортивный резерв. 2. Спорт высших достижений. 3. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним.
112   Семинар № 5 44 Тема № 3. Занятие № 5. Правовые основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Доклад: Организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта. 1. Спортивные федерации и их правовой статус (на примере одной из общероссийских спортивных федераций). 2. Образовательное учреждение, осуществляющее деятельность в области ФК и С. 3. Оборонные спортивно-технические организации. 4. Олимпийский комитет России. 5. Профессиональные союзы в области физической культуры и спорта. 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; 7. Права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций.  
113   Лекция     № 8 22 Тема № 3. Занятие № 6. Правовое регулирование договорных отношений в сфере физической культуры и спорта. 1. Правовое регулирование договорных отношений в сфере физической культуры и спорта. Договор и его правовые нормы. 2. Общая характеристика основных договоров, заключаемых физкультурно-спортивными организациями: договор купли-продажи; договор аренды; договор возмездного оказания услуг. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств. 3. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений.
114   Практическое занятие №  1 22 Тема № 3. Занятие № 7. Составление основных видов договоров. 1. Договоры, заключаемые физкультурно-спортивными организациями. 2. Составление основных видов договоров.  
      Тема № 4. Юридическая ответственность в сфере физической культуры и спорта
115   Лекция    № 9 22 Тема № 4. Занятие № 1. Ответственность за правонарушения в сфере физической культуры и спорта. 1. Понятие ответственности и виды юридической ответственности военнослужащих: юридические и фактические основания. 2. Уголовная, дисциплинарная и административная ответственность в сфере физической культуры и спорта. 3. Материальная и гражданско-правовая ответственность в сфере физической культуры и спорта.
116   Семинар     № 6 44 Тема № 4. Занятие № 2. Юридическая ответственность в сфере физической культуры и спорта Доклад. Юридическая ответственность, как институт защиты правоотношений в сфере физической культуры и спорта. 1. Общие вопросы юридической ответственности. 2. Уголовная ответственность в сфере физической культуры и спорта. 3. Административная ответственность в сфере физической  культуры и спорта. 4.  Дисциплинарная  ответственность  в  сфере физической   культуры  и спорта.. 5.  Материальная  ответственность работников физической   культуры и спорта. 6. Гражданско-правовая ответственность в сфере физической культуры и спорта.  
      Тема № 5. Правовое регулирование служебно-прикладной физической подготовки и военно-прикладного и служебно-прикладного спорта в Вооружённых Силах России и иных федеральных органах исполнительно власти, в которых законом предусмотрена военная служба и иные специальные виды службы.
117   Лекция № 10 22 Тема № 5. Занятие № 1. Правовые основы физической культуры и спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации. 1. Система, принципы, законодательные и иные нормативно-правовые акты в области служебно-прикладной физической подготовки военнослужащих и военно-спортивной деятельности. 2. Система органов управления в сфере служебно-прикладной физической подготовки и спорта, их структура, полномочия и акты управления.  
118   Лекция № 11 22 Тема № 5. Занятие № 2. Правовой статус специалистов служебно-прикладной физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации 1. Обязанности специалистов служебно-прикладной физической подготовки в Вооруженных силах Российской Федерации. 2. Особенности прохождение военной службы специалистами служебно-прикладной физической подготовки и комплектования должностей, подлежащих замещению специалистами служебно-прикладной физической подготовки.  
                                  I X  СЕМЕСТР
119   Лекция № 12 22 Тема № 5. Занятие № 3. Правовое регулирование управления служебно-прикладной физической подготовки 1. Планирование и организация служебно-прикладной физической подготовки. 2. Правовые основы обеспечения, контроля и учета служебно-прикладной физической подготовки.  
120   Семинар № 6 24 Тема № 5. Занятие № 4. Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки Доклад: Правовые основы исполнения должностных обязанностей специалистами служебно-прикладной физической подготовки 1. Система нормативного правового регулирования служебно-прикладной физической подготовки и спорта в ВС РФ. 2. Система органов управления и должностных лиц служебно-прикладной физической подготовки их функции и полномочия. 3. Порядок комплектования должностей, подлежащих замещению специалистами служебно-прикладной физической подготовки. 4. Порядок организации планирования служебно-прикладной физической подготовки. 5. Правовое регулирование организации физической подготовки. 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение служебно-прикладной физической подготовки. 7. Особенности правового обеспечения физической подготовки и спорта в видах и родах Вооруженных сил Российской Федерации.  
121   Практическое занятие № 2 22 Тема № 5. Занятие № 5. Акты военного управления в сфере служено-прикладной физической подготовки и спорта в Вооруженных силах РФ 1. Требования нормативных и правовых актов к составлению проектов приказов, планирующей и иной служебной документации в Вооруженных Силах Российской Федерации. 2. Практическое составление проектов приказов, планирующих и иных служебных документов по вопросам.  
      РАЗДЕЛ  2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      Тема № 6. Общая характеристика нормативного правового регулирования образования.
222   Лекция  № 13 22 Тема № 6. Занятие №1. Организационные и правовые основы образования в Российской Федерации. 1. Система нормативного правового регулирования образования в Российской Федерации. 2. Система, ступени, формы, содержание и направленность образования. Органы государственного управления образованием.
      Тема № 7. Организационно-правовые основы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.
223   Лекция № 14 22 Тема №7-. Занятие №1. Правовое регулирование военного профессионального образования 1. Правовое регулирование организации среднего профессионального образования. 2. Правовое регулирование организации высшего образования. 3. Правовое регулирование организации дополнительного профессионального образования.  
      Тема № 8. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры.
224   Лекция № 15 22 Тема № 8. Занятие № 1. Высшее учебное заведение, его задачи, структура и управление высшим учебным заведением. 1. Организационные правовые основы учебной, методической, воспитательной и научной работы. 2. Экономика высшего учебного заведения (финансово-хозяйственная деятельность). 3. Планирование деятельности преподавателя высшего военно-учебного заведения.  
225   Семинар № 7 44 Тема № 8. Занятие № 2. Организационные и правовые основы деятельности специалистов служебно-прикладной физической подготовки в военно-учебных заведениях. 1. Международно-правовое регулирование высшего и послевузовского профессионального образования. 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие высшее профессиональное образование. 3. Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. 4. Квалификационные требования к военно-профессиональной составляющей выпускников высших военно-учебных заведений Вооруженных сил Российской Федерации. 4. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. 5. Порядок подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации. 6. Дополнительное образование.  
      РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
      Тема № 9. Общие вопросы противодействия коррупции.
226   Лекция № 16 22 Тема № 9. Занятие № 1. Актуальные вопросы противодействия коррупции. 1. Понятие, признаки, сущность коррупции, как социально-правового явления. Причины и формы проявления коррупции. Последствия коррупции. 2. Политико-правовые и социально-экономические проблемы противодействия коррупции на государственной службе. 3. Источники права, регулирующие отношения в сфере противодействия коррупции.  
      Тема №10. Организационные и правовые основы противодействия коррупции на государственной службе.
227   Лекция № 17 22 Тема №10. Занятие № 1. Организационные и правовые основы противодействия коррупции на государственной службе. 1. Основные направления противодействия коррупции на государственной службе. 2. Ответственность государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности. 3. Зарубежный опыт противодействия коррупции в сфере государственной службы.  
228   Семинар   № 8 22 Тема №10. Занятие № 2. Практика противодействия коррупции на государственной службе. 1. Особенности осуществления противодействия коррупции в ВС РФ. 2. Особенности методики диагностики коррупционных угроз. 3. Основные принципы управления конфликтом интересов и способы его урегулирования на государственной и муниципальной службе. 4. Ответственность военнослужащих за правонарушения коррупционной направленности. 5. Судебная практика по вопросам противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации.
229 Зачет с оценкой 44 Зачет с оценкой - согласно фонда   оценочных  средств  для проведения  зачета
  ИТОГО: 72  

 

III. МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Действующим федеральным законодательством об образовании образовательная деятельность отнесена к важнейшей составной части деятельности высшего военно-учебного заведения по реализации основных образовательных программ, включающей в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министра обороны Российской Федерации  от 15.09.2014 № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Приказ от 15.09.2014 № 670) общий объем работы слушателей и курсантов, включая самостоятельную работу, определен из расчета не более 54 академических часов в неделю. При этом загрузка слушателей и курсантов всеми видами учебных занятий под руководством преподавателя не должна превышать 36 часов в неделю. На учениях, в период полевых (морских) выходов, на занятиях в учебных центрах, на полигонах учебная деятельность с преподавателем планируется из расчета не более 46 астрономических часов в неделю, в период всех видов практики – не более 40 астрономических часов в неделю.

Самостоятельная работа является частью учебной деятельности обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы и организуется в целях закрепления и углубления полученных знаний и навыков, поиска и приобретения новых знаний, а также выполнения учебных заданий, подготовки к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа включается в общую трудоемкость учебной нагрузки обучающегося. Самостоятельная работа организуется и контролируется командирами подразделений слушателей (курсантов). Ее методическое обеспечение осуществляется кафедрой. Время для самостоятельной работы отводится распорядком дня из расчета не менее трех часов ежедневно [11].         

 Основными видами учебных занятий по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» являются лекции, семинары, практические занятия, контрольные опросы,  самостоятельная работа курсантов и консультации. Во время учебы в Военном институте физической культуры закладывается лишь фундамент правовых знаний будущего офицера – специалиста по физической подготовке и спорту. Курсант в процессе обучения должен не только освоить учебную программу дисциплины, но и приобрести навыки самостоятельной работы с учебной литературой и, что очень важно, с нормативно-правовыми актами разной юридической силы и разным предметом регулирования (регулируемыми правом общественными отношениями).

Главный метод изучения «Правовых основ профессиональной деятельности» - самостоятельная работа над учебной дисциплиной. Изучение дисциплины осуществляется на четвертом и пятом курсах, когда курсанты уже имеют достаточный опыт получения образования в высшем военном образовательном учреждении профессионального образования. Имеющийся опыт получения общего образования в школе не может быть использован в высшем учебном заведении из-за специфики организации учебного процесса, распределении учебного времени и методик преподавания учебных дисциплин (курсов). Кроме того, в отличие от студентов гражданских высших образовательных учреждений профессионального образования, курсанты, будучи военнослужащими, в интересах военной службы привлекаются к несению гарнизонной, караульной и внутренней служб, участвуют в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях разного уровня.

В связи с этим важно уметь планировать, организовывать свою самостоятельную работу и доводить запланированную работу до логического завершения.

Каждому курсанту желательно составлять еженедельный и ежедневный план работы. В конце дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверять, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были - по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Приступив к изучению «Правовых основ профессиональной деятельности», курсанты должны ознакомиться с учебной программой, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке Военного института физической культуры, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с правовыми актами (первоисточниками).

Основными видами самостоятельной работы курсантов являются: слушание лекций, их осмысленное конспектирование и доработка; изучение первоисточников; чтение учебников по военной администрации, военному праву, правоведению, учебно-методических пособий и другой юридической литературы; активное участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях с применением форм контрольного опроса; подготовка к зачету.

На лекциях курсанты получают самые необходимые сведения, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющими в связи с изменением законодательства). Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекции – сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекции предполагает интенсивную умственную деятельность. Слушая лекцию, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Конечно, преподаватель старается облегчить работу курсантов тем, что обращает их внимание на основные положения, главные мысли, подчеркивает голосом или повторяет то, что нужно записать, выдерживает такой темп чтения, который позволяет осмысливать и записывать основные положения.

Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим курсантом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое "конспектирование" приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые курсанты просят иногда лектора «читать помедленнее» или неоднократно повторить озвученное положение. Но лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае курсант механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними, а преподаватель не успевает прочитать лекцию в полном объеме.

Для того, чтобы лекция выполнила свою роль, недостаточно усилий только со стороны преподавателя, но необходимо также встречное активное отношение к ней курсантов. Рекомендуется накануне занятия познакомиться с материалом той главы учебника или пособия, по теме которой будет читаться лекция, просмотреть соответствующий раздел программы и тематического плана учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности», восстановить в памяти содержание предыдущего материала.

Такая предварительная работа нацеливает на восприятие основных проблем лекции, помогает активизировать процесс ее слушания и записи, усиливает творческое осмысление учебного материала.

Конспектирование лекции следует начинать с записи темы, перечня основных вопросов и списка основных источников литературы. Запись надо вести кратко, записывать только самое существенное: проблемы, которые в ней ставятся, их основные обобщающие положения и выводы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.036 с.)