Уменьшаемое Вычитаемое Разность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уменьшаемое Вычитаемое Разность



     5        -       2      = 3

Составляем обратные задачи и получаем столбик равенств:

5-2=3

3+2=5

5-3=2

Работаем аналогично (смотри выше). Даем 3 задания и получаем общий вывод П 2 и П 3. Их изучают по программе М.И.Моро во 2 классе. Найти в учебнике М 2 М.

По программе Н.Б.Истоминой эти правила изучают в теме «Целое и части» в 1 классе. М1И ч.2 с. 11-12

Сначала детям объясняют, что из частей составляют целое (рассматривают случай состава из2-х частей)

Обсуждают, чтобы найти целое складывают части, а чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть. Это показывают на наглядных пособиях.

 

                                         На этой основе в М1И объясняют П1, П2, П3.

 

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

-Что означает каждое равенство?

-Какие числа обозначают в равенстве целое, а какие его части?

Миша: Значение суммы - это целое, а слагаемое- его части.

Маша: Уменьшаемое - это целое, а значение разности и вычитаемое- его части.

-Кто прав Маша или Миша?

После этого делаем вывод П1, П2, П3

Методистами допускается, что можно читать правила на языке целого и части.

8. Назовите этапы работы с любым вычислительным приемом. Конкретизируйте свой ответ на примере изучения приемов присчитывания и отсчитывания по частям для случаев ±2. Составьте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с новым вычислительным приемом ±2 (М1М, ч. 1, стр. 84).

Любой вычислительный прием изучают по плану:

1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема;

2. изучение приема (используют наглядность);

3. формирование вычислительных умений;

4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.

+- 2 прием присчитывания и отсчитывания по частям.

Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1

Подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема

При подготовке используют задания тип          +-1+-1

Если обратиться к учебнику Моро, то данный этап находится на странице 82 (М1Мч.1стр.82).

Дети могут выполнять эти действия и на наглядных пособиях, такое задания мы также можем увидеть на 82 странице (№1).

                                      6-1-1=4

 

 

Изучение приема (используют наглядность)

На уроке М1Мч.1стр. 84 детей знакомят с приемом и разбирают случаи 6+2=6+1+1=8 6-2=6-1-1=4

Формирование вычислительных умений

Далее идет закрепление – формируют вычислительные умения, т.е. умения правильно и осознано выполнять действия. Например, на страницах 85 и 87.

Формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.

Затем формируют вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий. Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д.

На стр. 92 составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть.

ХОД УРОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.193 (0.006 с.)