Содержание книги

  1. Логика как основа методологии научного познания.
  2. Древняя Индия и Древний Китай
  3. Развитие математической логики.
  4. Общая характеристика отношений между понятиями.
  5. Обобщение и ограничение понятий.
  6. Языковое выражение суждений.
  7. Общие, частные, единичные суждения. Отношения между простыми суждениями.
  8. Отношения между простыми суждениями.
  9. Построение таблиц истинности. Виды сложных суждений.
  10. Построение таблиц истинности.
  11. Закон тождества. Закон непротиворечия.
  12. Закон (принцип) достаточного основания.
  13. Условные и разделительные умозаключения.
  14. Виды индуктивных умозаключений. Методы установления причинно-следственных связей.
  15. Виды индуктивных умозаключений.
  16. Методы установления причинно-следственных связей.
  17. Условия состоятельности выводов по аналогии.
  18. Условия состоятельности выводов по аналогии.
  19. Состав аргументации: субъекты, структура.
  20. Состав аргументации: субъекты, структура.
  21. Правила и ошибки по отношению к тезису.
  22. Правила и ошибки по отношению к аргументам.
  23. Правила и ошибки демонстрации
  24. Основные этапы развития диалога как формы общения.
  25. Логическая организация текстов-диалогов.
  26. Правила ведения конструктивного диалога.
  27. Спора, стратегия и тактика спора.
  28. Объем какого понятия в следующих парах больше?
  29. При помощи логического квадрата выведите суждения, находящиеся с данными во всех возможных видах отношений. Установите истинность исходных и полученных суждений.
  30. Определите, какой метод исследования причинных связей применяется в следующих рассуждениях.
  31. Найдите тезисы и аргументы в следующих размышлениях. Определите форму доказательства. Какое доказательство наиболее аргументировано.
  32. Объем какого понятия больше?
  33. Найдите предложения, выражающие суждения:
  34. Сделаете вывод путем обращения из следующей посылки (если Возможно):


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделаете вывод путем обращения из следующей посылки (если Возможно):



     "Г.Лейбниц первым сформулировал закон достаточного основания".

 

При помощи логического квадрата выведите суждение, находящееся с данным в отношении контрарности.

Все юристы – честные люди.

 

Восстановите энтимему до полного категорического силлогизма:

Крутов – свидетель, поэтому он обязан явиться в суд по повестке.

Постройте индуктивное рассуждение, которое имеет следующий вывод:

Все юристы имеют высшее образование.

 

Определите вид умозаключения:

     "Все собаки попадают в Рай. Шарик - собака. Следовательно, Шарик попадет в Рай".

Вариант 4.

1. Логика изучает:

д. политические отношения в обществе;

е. общие законы развития;

ж. формы и законы мышления;

з. психику человека.

 

2. К основным законам Логики относятся:

и. Закон непротиворечия;

к. Закон исключения третьего;

л. Закон тождества;

м. Закон достаточного основания.

Какая из форм мышления является наипростейшей?

ж. суждение;

з. понятие;

и. умозаключение;

4. Выделите общие понятия:

а) суд;

б) Верховный Суд Российской Федерации;

в) убийство;

г) убийца;

д) ДНР.

 

Объем какого понятия больше?

а) адвокат; б) адвокат по уголовным делам.

 

6. Ограничение это:

а. переход от родового понятия к видовому;

б. переход от видового понятия к родовому;

в. переход от родового понятия к родовому;

г. переход от видового понятия к видовому.

Содержание какого понятия больше?

а) преступление;     б) умышленное преступление.

 

8. Нарисуйте отношения между данными понятиями при помощи круговых схем:

  право, гражданское право, экологическое право.

 

9. Обобщите понятие "согласная буква".

10. Ограничьте понятие «право».

Какие из приведенных понятий являются абстрактными:

а) адвокат; б) честность;      в) Верховный суд;            г) справедливость.

 

12. Определите вид отношения, в котором между собой находятся объемы понятий “студент” и “старательный студент”:

а. подчинение;

б. противоречие;

в. пересечение;

г. тождество;

д. противоположность.

13. Определите правильность деления, в неправильном укажите, какие правила нарушены:

     Приговор суда может быть обвинительным и оправдательным;

 

14.  Установите правильность определения, в неправильном укажите, какие правила нарушены:

     Физика не является гуманитарной наукой.

15. Какое из данных слов может выступать в качестве квантора:

а. начало;

б. все;

в. или;

г. если.

16. Термины всегда распределены в следующих суждениях:

а. общеутвердительные;

б. частноутвердительные;

в. общеотрицательные;

г. частноотрицательные.

17. Определите вид следующего суждения:

     Если я заболею, то пойду к врачу.

    

18. Выпишите простые суждения из данного сложного суждения:

    Кризисы и конфликты - благодатная почва для международного терроризма.

19. Запишите суждение в символической форме:

     Ответственность за правонарушения может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

Сделаете вывод путем превращения из следующей посылки (если возможно):

     Некоторые выделяющие суждения - отрицательные.

 

При помощи логического квадрата выведите суждение, находящееся с данным в отношении субконтрарности.

Некоторые преступники особо опасны.

 

22. Вывод в индуктивном умозаключении выражается:

     а. единичным суждением;

     б. общим суждением;

     в. другим индуктивным умозаключением;

     г. простым категорическим силлогизмом.

23. В простом категорическом силлогизме терминов может быть:

    а. 1;

    б. 2;

    в. 3;

    г. 4.

 

Восстановите энтимему до полного категорического силлогизма:

Крутов – свидетель, поэтому он обязан явиться в суд по повестке.

 

Определите вид умозаключения:

 "Железо, медь, цинк, золото – металлы. Железо, медь, цинк, золото проводят электрический    ток. Итак, все металлы проводят электрический ток".

 

6. Сведения по обеспечению студентов учебной и методической литературой.

Методическое обеспечение

1. Методика использования активных форм обучения на семинарских занятиях. Материалы научно-методической конференции. – Донецк: Донгу, 1999. – С. 23-26.

2. Логика: учебно-методическое пособие. Г.В. Камарали, В.В. Белецкий – Донецк: ДонНУ, 2009. – 112 с.

3. Методические материалы и практикум по курсу «Логика»/ Составитель В.В.Волошин. – Донецк, ДонНУ, 2006. – 137 с.

4. Логика и теория аргументации: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология» / В. В. Волошин. – Псков: Изд-во ПсковГУ, 2015. – 128 с.

 

Рекомендованная литература

Основная

1. Бартон В.И. Логика: Учеб. Пособие. - Минск: Новое издание, 2001.

2. Берков В.Ф. Логика. - Минск: Тетра Системс, 2001. - 416 с.

3. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. - М: ФОРУМ: ИНФРА. - М, 2005. - 336 с.

4. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. - 320 с.

5. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. -Москва: Владос, 2001. - 528 с.

6. Гетманова А.Д. Учебник по логике. - М: ЧеРо, 2000. - 304 с.

7. Грядовой Д.И.Логика: Структурированный учебник: учебник/Д.И.Грядовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ –ДАНА,2003-221с.

8. Иванов Е.А. Логика. Учебник. - М: БЕК, 1998 - 309 с.

9. Ивин А.А. Логика: Учебник. - М: Гардарики, 2003. - 352 с.

10. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2006. – 276 с.

11. Курбатов В.И. Логика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.

12. Логика: конспекты лекций /Составитель Глушкова Г.М. – Донецк: Норд-прес, 2010. – 173с.

13.  Логика: Методическое пособие / Сост. В.И. Пашков. – Донецк: ДонНТУ, 2011. – 68с.

14. Логика: методические материалы и планы семинарских и практических занятий для курсантов и студентов ДЮІ ЛДУВС / Составители: Додонова В.І., Матюша А.В., Глушкова Г.М. Кафедра философии и политологии ДЮІ ЛДУВС. – Донецк, 2007. – 98 с

 

Дополнительная

1. Аристотель. Сочинения в 4-х томах. Т.2. Москва, Мысль, 1978 – 687 с.

2.  Бекон Ф. Новый Арагон. Афоризмы об истолковании природи и царства человека. //Соч.: В 2 т. - М.: Мысль, 1978. - Т. 2.

3. Гетманова А.Д. Логика: словарь и задачник. – Москва: Владос, 1998. – 336 с.

4.  Декарт Р. Избранные произведения. - М.: Соцэскиз, 1950.

5.  Ивин А.А. По законам логики. - М.: Мол. гвардия, 1983. - 208 с.

6.  Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. - Москва: Наука, 1990. - 142 с.

7. Ивлев Ю.В. Логика. Сборник упражнений: Учебное пособие для вузов. - М: Книжный дом «Университет», 1999. - 248 с.

8. Ишмуратов А.Т. Логический анализ практических рассуждений.–– К., 1987.

9. Кант И. Сочинения в 6 томах. -М: Мысль, 1963-1969. - Т. З.

10. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И.Упражнения по логике/Под ред. В.И.Кириллова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ООО ”Антэя 2000,” МЦУПЛ, Профобразование 2001.-160с.

11. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1973.

12. Кони А.Ф. Избранные произведения в 2х томах. – М.: Юр. лит-ра, 1958.

13. Краткий словарь по логике / Д.П. Горский, А.А. Ивин, А.Л. Никифоров; Под ред.Д.П. Горского. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с.

14. Кэролл Л. Логическая игра. - Москва: МГУ, 1991. -374 с.

15. Лимантов Ф.С. Лекции по логике вопросов.–– Л., 1975.

16. Маковельский А.О. История логики.–– М., 1967.

17. Мельников В.Н. Сборник задач по логике. - К.: ДонГУ, 1990. - 202 с.

18. Мирошниченко П.Н. Основы символической (классической) логики. – Запорожье: Изд-во ЗГУ, 2000.

19. Мейзерский В.М. Философия и неориторика.–– К., 1991.

20. Павлов В.Т., Ишмуратов А.Т., Омельянчик В.И. Модальная логика.–– К., 1982.

21. Попович М.В. Очерк развития логических идей в культурно-историческом контексте. –– К., 1979.

22. Поспелов Г.С. Системный анализ и искусственный интеллект. –– М., Выч.центр АН СССР, 1980.

23. Речи известных русских юристов. – М., 1985.

24. Светлов В.А. Практическая логика.–– СПб, 1995.

25. Современный словарь по логике. - Мн.: Современное слово, 1999. - 768 с.

26. Стяжкин Н.И., Силаев В.Д. Краткий очерк истории общей и математической логики в России. - М.: Высшая школа, 1962.

27. Судебные речи известных русских юристов. – М.: Госюриздат, 1958.

28. Уемов А.И. Основы практической логики.–– Одесса, 1997.

29. Хинтикка Я. Логико-эпистемологические исследования.–– М., 1980.

 

 

№ п/п

Наименование дисциплины учебного плана

Обеспечение обучающихся учебной литературой, указанной в учебной программе предмета (дисциплины), в качестве обязательной

Перечень литературы (автор, название, год и место издания) Кол-во экз

1.

Логика

Основная  
1. Берков В.Ф. Логика. - Минск: Тетра Системс, 2004. 27
2. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. 3
3. Гетманова, А. Д. Логика: Учеб. для пед. вузов. - М.: Высш. шк., 1986. 150
4. Гетманова, А. Д. Логика: учебник для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2008.  56
5. Грядовой Д. И. Логика: Учеб. пособие в структурно-логич. схем. и табл. - М.: Щит-М, 1999. 2
6. Дегтярев, М. Г. Логика: Учеб. пособие. - М.: Per Se, 2003. 14
7. Демидов, И. В. Логика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2004. 45
8. Жеребкін, В. Є. Логіка: підручник. - 10-те вид. - К.: Знання, 2008. 77
9. Ивин, А. А. Логика: Учеб. для студентов вузов. - М.: Гардарики, 1999. 8
10. Кириллов, В. И. Логика: учеб. - 6-е изд. - М.: Проспект, 2008. 47
11. Логика / Под ред. Г. А. Левина. - Минск: Изд-во БГУ, 1974. 94
12. Маслов, Н. А. Логика. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. 50
13. Мозгова, Н. Г. Логіка: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. - 2-ге вид. - К.: Каравела, 2008. 99
14. Основи філософських знань: філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство / М. І. Горлач, Г. Т. Головченко, І. М. Жиленкова та ін. - Київ: ЦУЛ, 2008. 197
15. Хоменко, І. В. Логіка: теорія та практика: підручник для студ. вищ. навч. закл. - Київ: Центр учбової л-ри, 2010. 31
Дополнительная  
1. Алексеев, А. П. Аргументация. Познание. Общение. - М.: МГУ, 1991. 2
2. Астафьев, В. К. Законы мышления в формальной и диалектической логике. - Львов: Изд-во Львов. ун-та, 1968. 2
3. Белнап, Н. Логика вопросов и ответов / Пер. с англ. Г. Е. Крейдлина. - М.: Прогресс, 1981. 4
4. Бочаров, В. А. Аристотель и традиционная логика: анализ силлогистич. теорий. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 2
5. Брутян, Г. А. Аргументация. - Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1984. 4
6. Войшвилло, Е. К. Символическая логика: Классич. и релевантная. - М.: Высш. шк., 1989. 2
7. Гетманова А.Д. Логика: словарь и задачник. – Москва: Владос, 1998. 3
8. Ивин, А. А. Современная логика. - Фрязино: Век 2, 2009. 1
9. Ивин, А. А. Словарь по логике. - М.: ВЛАДОС, 1998. 3
10. Ивлев, Ю. В. Модальная логика. - М.: Изд-во МГУ, 1991. 2
11. Ишмуратов, А. Т. Логические теории временных контекстов (временная логика). - К.: Наук. думка, 1981. 2
12. Калиниченко, Н. Н. Истины и парадоксы. - М.: Синтег, 2005. 6
13. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1976. 3
14. Кузина Е. Б. Практическая логика: Упр. и задачи с объяснениями способов решения. - М.: Триада, 1996. 2
15. Логика и риторика: Хрестоматия / Сост.: В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич. - Минск: ТетраСистемс, 1997. 8
16. Логика: хрестоматия / авт.-сост. С. Д. Цалин. - Харьков: Основа, 2000. 3
17. Маковельский А.О. История логики.–– М., 1967. 4
18. Мельников, В. Н. Логические задачи. - К.: Выща шк.; Одесса, 1989. 458
19. Павлова, К. Г. Задачи и упражнения по логике: учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1985. 6
20. Попов, П. С. Развитие логических идей в эпоху Возрождения. - Москва: Изд-во Моск.ун-та, 1983. 4
21. Попов, П. С. Развитие логических идей от античности до эпохи Возрождения. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1974 4
22. Попович М.В. Очерк развития логических идей в культурно-историческом контексте. –К., 1979. 2

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.180 (0.008 с.)