Найдите тезисы и аргументы в следующих размышлениях. Определите форму доказательства. Какое доказательство наиболее аргументировано. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите тезисы и аргументы в следующих размышлениях. Определите форму доказательства. Какое доказательство наиболее аргументировано.



а) “Понятие закона совершенно несовместимо с понятием истории. Там, где действительность должна быть постигнута в ее индивидуальности и конкретности, бессмысленно подводить ее под общие законы или устанавливать законы исторического” (Г. Риккерт).

б) “Существует закон “ритма движения”: всякое движение обнаруживает чередование - будь то движение планет по их орбите или колебания молекул эфира, каденции речи или повышение и понижение цен; постоянство силы делает неизбежным это постоянное колебание движения между определенными границами” (Г. Спенсер).

в) “История названия “Философия” есть история культурного значения науки. Когда научная мысль утверждает себя в качестве самостоятельного стремления к познанию ради самого знания, она получает название философии; когда затем единая наука разделяется на свои ветви, философия есть последнее, заключительное, обобщающее познание мира. Когда научная мысль опять низводится на степень средства к этическому воспитанию или религиозному созерцанию, философия превращается в науку о жизни...” (В. Виндельбандт).

г) “Жизнь есть сплошное несчастье. Человек способен только на посредственность, не может быть не вполне добр, ни вполне зол, он слаб в добродетели, слаб в пороках, самое лучшее он портит своими же руками” (П.Шаррон).

57. К данным тезисам подберите аргументы, используя дедуктивные рассуждения:

• Если обвиняемый не виновен, то его оправдают.

• Правовые науки относятся к сфере гуманитарных.

• Иванов привлекается к дисциплинарной ответственности.

• История - гуманитарная наука.

• Некоторые модусы условно-категорического силлогизма дают вероятные выводы.

• Подозреваемый П. был на месте преступления позже подозреваемого Н.

 

58. К данным тезисам подберите аргументы, используя индуктивные рассуждения:

• Некоторые преступления являются преступлениями по неосторожности.

• Число преступлений в стране, как правило, зависит от стабильности жизни людей этой страны.

• Увлеченность учеников телевизионными передачами является причиной их плохого обучения.

• Многие герои античной мифологии - боги.

• В процессе расследования по делу ограбления музея выяснилось, что у задержанных на месте преступления Ручкина и Чижова должен быть соучастник.

• Некоторые студенты ДонНУ работают в судебно-следственных органах.

59. К данным тезисам подберите аргументы, используя метод аналогии:

• Возможно, обвиняемый будет осужден на 3 года.

• Скорее всего студент А. и в третий раз не получит зачет по логике.

• Этим летом следует ожидать большого урожая яблок.

• Скорее всего в новой квартире комнатные фиалки будут хорошо расти.

• Отношения между молодыми членами этой семьи должны быть хорошими.

• Новый сотрудник нашего института должен ответственно относиться к делу.

 

60. Определите структуру и вид критики (прямая или косвенная):

а) "Если бы Ю.Л.Успенський на самом деле задумал убийство да так хитро и долго готовился к нему, чтобы можно было поверить, что Галина Муракова покончила с собой, то позвольте просить вас подумать, стал бы он накануне убийства давать в руки того, кто желает отомстить за дочь такое грозное оружие против себя, стал бы он, повторяю, накануне смерти жены писать ее матери, предупреждая, что он задумал убийство ее дочери? "(" Ораторские речи в суде»).

б) "Представим себе на минуту, что Семенова получила эти вещи не преступным путем, а их на самом деле втиснули, насильно навязали. Проще всего было бы пойти и объявить об этом полиции или хотя дождаться утра, чтобы узнать, в чем дело, понять, как с этим быть дальше. Но нет! Сейчас же возникает и поспешно осуществляется естественное только для крайних случаев опасности... средство - бегство... "(" Из речи М.П.Коробчевского по делу Мироновича // Речи известных русских юристов ".


 

5. Средства диагностики по учебной дисциплине.

5.1. Тестовые задания:

Вариант 1.

1. Какими терминами в истории науки называли логику:

а. Аналитика;

б. Этика;

в. Тоника.

 

2. Логика изучает:

а. политические отношения в обществе;

б. общие законы развития;

в. формы и законы мышления;

г. психику человека.

 

3. К основным законам Логики относятся:

а. Закон инверсии;

б. Закон двойного отрицания;

в. Закон тождества;

г. Закон достаточного основания.

4. Понятие – это:

а. высказывание;

б. анализ предмета;

в. предмет в совокупности его существенных признаков;

г. все известные признаки предмета.

5. В следующих примерах выделите понятия:

а. планета Земля;

б. на предприятии составили график отпусков;

в. равенство между полами;

г. недоверие – это мудрость дураков.

6. Выделите единичные понятия:

а. человек;

б. гражданин;

в. депутат;

г. ООН;

д. Азия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.011 с.)