Определение буксирного и якорного снабжения по правилам Российского Морского регистра Судоходства (РС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение буксирного и якорного снабжения по правилам Российского Морского регистра Судоходства (РС)



Курсовая работа

на тему: «Управление судном»

Вариант № 16 (а)

 

 

 

 

                                                                                    Выполнила:

студентка группы СВ-41

                                     Шепелева Е.А.

Проверил: А.П. Маркин

 

 

Новосибирск 2017 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Буксировка судна в море…………………………………………………..4

1.1 Определение буксирного и якорного снабжения по правилам Российского Морского регистра Судоходства……………………...5

1.2 Расчет сопротивлений………………………………………………...6

1.3 Расчет однородной буксирной линии………………………………12

1.4 Особенности расчета неоднородной буксирной линии…………...16

1.5 Схемы буксирных линий, способы подачи буксира и способы крепления буксира на буксирующем и буксируемом судне; меры безопасности при буксировке……………………………………….17

1.6 Огни и знаки и их характеристика, сигналы судов, занятых буксировкой в светлое и темное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС-72……………………………………………………………………...26

2. Снятие судна с мели………………………………………………………28

2.1 Действия экипажа судна при посадке на мель……………………..29

2.2 Порядок проведения промеров глубин с использованием ручного лота…………………………………………………………………...29

2.3 Схема посадки судна на мель ……………………………………....31

2.4 Расчет по снятию судна с мели …………………………………….31

   2.4.1 Силы, действующие на судно, сидящее на мели…………….32

2.4.2 Снятие с мели работой на задних ход…………………………32

2.4.3 Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной загрузки………………………...33

2.4.4 Снятие судна с мели кренованием……………………………34

2.4.5 Снятие судна с мели дифферентованием……………………..35

2.4.6 Снятие судна с мели с использованием частичной загрузки и с учетом работы ГД на задний ход…………………………….36

2.4.7 Использование якорного устройства при снятии с мели……37

2.5 Снятие с мели с помощью других судов…………………………….37

2.6 Снятие с мели буксировкой рывками………………………………..38

2.7 Снятие с мели устройством каналом с размывом грунта………….39

 

Список литературы………………………………………………………………41

 

 

Введение

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы буксировочных операций и способы снятия судна с мели. Буксировочные операции связаны со сложными маневрированиями судов и по этой причине относятся к особым случаям морской практики, к которым необходимо отдавать должный отчет и каждый член экипажа должен принимать все необходимые меры для безопасной буксировки. Снятие судна с мели относится к наиболее тяжелым операциям с судном, поэтому необходимо уметь предотвращать посадки судна на мель, если это не требуется для предотвращения более тяжелых аварий. Наиболее распространенная причина посадки судна не мель являются ошибочные действия экипажа. Действия экипажа при посадке на мель определяются аварийным расписанием, которое разрабатывается в соответствии с Правилами НБЖС.

 

БУКСИРОВКА СУДНА В МОРЕ

1. Буксирная линия состоит из скрепленных между собой буксировочных тросов буксирующего и буксируемого судов.

2. Для крепления буксира используются браги, поэтому длину буксирной линии необходимо принимать равной сумме длин тросов обоих судов.

3. Буксировка производится с застопоренными винтами буксируемого судна, либо один винт застопорен, второй свободно вращается, либо оба винта свободно вращаются.

Таблица№1

Вариант выполняемой работы № 16

Проект судна

Положение винтов

Ветер

Волнение моря, м

Снятие судна с мели

Буксиру-ющее Буксиру-емое Засто-порен Враща-ющийся КУ (град) U м/с
16 Н.Доли-нский 292 + + 0 9.0 2.0 16а

 

Таблица №2

Исходные данные к расчету

Наименование Ед.измер. Обозначение Буксировщик Буксируемое судно
Проект судна №     Н.Долинский 292
Водоизмещение в грузу т Δ 8140 4865
Осадка в грузу м 5.5 3.5
Длина габаритная м L 124.4 128.3
Ширина габаритная м В 16.42 15.63
Коэффициент полноты водоизмещения - 0.85 0.77
Коэффициент трения - ʄ 0.141 0.141
Мощность одного двигателя кВт 1500/1100 662
Диаметр винта м 2.5 1.7
Шаг винта м 1.85 1.23
Частота вращения винта об/мин n 500/8.33 375/с-1
Упор винта кН 138  

 

Продолжение таблицы №2

Высота надстройки м H 17.9 13.42
Площадь смоченной поверхности м2 Ω 3044.3 2422.8
Дисковое отношение - А/Аd 0.56 0.56

 

Задание:

Провести расчет буксирного и якорного снабжения судов по характеристики снабжения согласно Российского Морского Регистра судоходства (РС).

Ø Определить параметры буксировки при заданным погодных условиях.

Ø Произвести перерасчет буксирной линии на имеемые на судах стальных тросов.

Ø Описать неоднородные буксирные линии с вершиной на тросовом участке и цепном участке.

Ø Зарисовать:

- схемы и рисунки однородной и неоднородной буксирных линий;

- способы подачи буксира на буксируемый объект и дать описание этих способов;

- способы крепления буксира на буксирующем и буксируемом судах с рисунками; меры безопасности при буксировке.

Ø Описать огни, знаки и их характеристику, сигналы судов, занятых буксировкой в светлое и темное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС-72.

 

Расчет сопротивлений

1. Сопротивление буксирующего судна:

(3)

 

где  – сопротивление корпуса судна, кН;

Rr – остаточное сопротивление, кН;

Rволн – сопротивление судна на волнении, кН;

Rвозд – ветровое сопротивление, кН.

2. Сопротивление буксируемого судна

(4)

где  Rвинт – сопротивление винтов (вращающихся или застопоренных), кН;

Rтр – сопротивление троса, кН.

 

3. Сопротивление трения корпуса судна

(5)

где  – коэффициент трения, принимаемый в зависимости от длины судна;

 – плотность морской воды, равная 1025 кг/м3;

V – скорость судна, м/с;

Ω – площадь смоченной поверхности корпуса судна, м2

(6)

где L и B – длина и ширина судна, м;

d – средняя осадка судна, м

СВ – коэффициент полноты водоизмещения.

4. Остаточное сопротивление

(7)

5. Сопротивление судна на волнении

  (8)
где k -  коэффициент дополнительного сопротивления, зависит от степени волнения  

6. Воздушное сопротивление

(9)

где С – коэффициент обтекания в зависимости от КУ ветра;

 – плотность воздуха, равная 1.25 кг/м3;

Ан – проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута, м2

где U – скорость ветра, м/с.

7. Сопротивление гребного винта (для буксируемого судна)

- проворачиваемого винта:

(10)

где А/Аd – дисковое отношение;

Dв – диаметр винта, м.

- застопоренного винта:

(11)

8. Сопротивление погруженной в воду части буксирного троса

Для расчетов принимается R­тр=0.15 V2, кН.

9. Приближенная оценка упора гребного винта на швартовах

(12)

где Рв – мощность, потребляемая гребным винтом, кВт;

Нв – шаг гребного винта, м;

Dв –диаметр гребного винта, м;

n – частота вращения гребного винта, об/с.

Таблица №3

Таблица сопротивлений судов

V, м/с

Буксирующее судно

R0

Буксируемое судно

R1

ƩR

Rf Rr Rвозд Rволн Rf' Rr' Rвозд' Rволн' Rвинта' Rтр
0 0 0 3.2 0 3.2 0 0 6.5 0 0 0 6.5 9.7
1 4.4 0.04 10 0.3 14.7 3.5 0.02 8.0 0.5 1.04 0.15 13.2 27.9
2 15.6 0.6 12.1 1.2 29.5 12.4 0.3 9.7 2.0 4.2 0.6 29.2 58.7
3 32.8 3.2 14.4 2.7 53.1 26.1 1.6 11.5 4.5 9.3 1.3 54.3 107.4
4 55.6 10.2 16.9 4.8 87.5 44.2 5.1 13.5 8.0 16.6 2.4 89.8 177.3
5 83.6 25.0 19.6 7.5 135.7 66.5 12.5 15.7 12.5 26.0 3.7 136.9 272.6
6 116.8 51.8 22.5 10.8 201.9 92.9 25.9 18.0 18.0 37.4 5.4 197.6 399.5
7 164.9 96.1 25.6 14.7 301.9 123.2 48.1 20.5 24.5 50.9 7.4 274.6 576.5

 

По полученным данным строятся графики зависимости сопротивлений буксирующего, буксируемого судна и общего сопротивления в зависимости от скорости, рис.№1. Затем по графику определяется максимальная скорость буксировки и сила тяги на гаке при заданных погодных условиях.

 Vmax = 3.9 м/с; Fг = 85 кН

 

Рисунок №1. График сопротивлений

10. Расчет разрывного усилия буксирного троса, требуемого при данных условиях буксировки

(13)

где k – коэффициент тяги на гаке, равен 5 при Fг до 100 кН.

По расчетам разрывного усилия выбираем из ГОСТ 3083-80 стальной трос для заданных условий буксировки ближайшее большее значение в колонке разрывного усилия каната в целом маркировочной группы 1370.

Трос стальной:

Канат двойной свивки типа ЛК конструкции

6 x 30 (0+15+15)+7 о.с. ГОСТ 3083-80

Гибкий 1370(140)

Pраз = 490.5 кН

d = 38.0 мм

m = 4,306 кг

где d – диаметр троса, мм;

m – вес одного погонного метра троса в воздухе, кг.

Учитывая худшую, по сравнению со стальными тросами, стойкость синтетических тросов к внешним воздействиям. Регистр судоходства требует, чтобы их разрывная прочность была не менее 1.4-1.6 разрывной прочности стальных тросов.

Трос синтетический:

ОСТ 5.2237-77 Канат капроновый восьмипрядный

ТУ 17.РСФСР 40-9183-78

Pраз = 660 кН

d = 64.0 мм

m = 2.52 кг

 

11. Расчет размеров буксирного троса

 

Рисунок № 2. Схема буксирной линии

Рабочая длина стального и синтетического буксирных тросов определяется по формуле:

(14)

где hв – высота волны, м;

ki – коэффициент «игры» буксирного троса, ki = 0.1

 

Для уменьшения влияния кильватерной струи на буксируемое судно длину троса принимают равной не менее двух-трех длин буксировщика

().

Удлинение синтетического троса определяется по формуле:

(15)

где l – длина буксирного троса, м;

α – коэффициент, равный 3.5.

 

Провес буксирного троса зависит от его длины и массы, и уменьшается при увеличении тяги на гаке:

(16)

где q – линейная плотность троса в воде, кг/м;

(17)

где m – вес 1 м тросам в воздухе, кг/м, выбирается из ГОСТа.

СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ

Таблица №8

Вариант выполняемой работы №16

Dmax , т 6984 d н , м 3.6 d к1 , м 4.0 xf, м -3.5
L ┴┴, м 138.8 d ср , м 3.7 x (x 1) 39 xА, м 30.0
q, т/м 1186 d к , м 3.8 z(z1) 5.5 Q0 7 л/б
Н, м 140 d н1 , м 3.0 x2 -30 ʄ 0.2
h, м 0.86 d ср1 , м 3.5 z2 6.0 P /, кН 220

Условные обозначения:

- водоизмещающая судна (т);

 - длина судна между  (м);

- число тонн на 1м изменения средней осадки (т/м);

Н – продольная метавысота (м);

h – поперечная метавысота (м);

 - осадка носом до посадки на мель (м);

 - осадка на миделе до посадки на мель или средняя (м);

 - осадка кормой до посадки на мель (м);

 - осадка носом после посадки на мель (м);

 - осадка на миделе после посадки на мель или средняя (м);

 - осадка кормой после посадки на мель (м);

X, Z – координаты Ц.Т. снимаемого груза;

 - координаты Ц.Т. перемещаемого груза;

 - абцисса точки приложения равнодействующей силы реакции грунта (м);

 - абцисса ЦТ WL от миделя (м);

- абцисса внешней кромки банки (м);

 - угол крена (град);

 - коэффициент трения стального корпуса о грунт;

 - потерянное водоизмещение (т);

 - усилие для стягивания судна с мели (кН);

 - упор винта заднего хода (кН); Р – масса снимаемого груза (т);

 - масса перемещаемого груза (т);  - стягивающее усилие с учетом работы ГД на З.Х.

 

 

Список литературы

1. Снопков В.И. - Управление судном 2004 год; ББК 39.417 С 53

2. Шарлай Г.Н. -  Управление морским судном / Г.Н.Шарлай.-Владивосток.-2011.- 543 с.

3. Российский Морской Регистр Судоходства. С-Пб.- 2015.- Т.1.-С.503., Т.3.- С.423.

4. ГОСТ 3083-80 / Москва ИПК

5. ОСТ 5.2237-77 ТУ 17.РСФСР 40-9183-78

Курсовая работа

на тему: «Управление судном»

Вариант № 16 (а)

 

 

 

 

                                                                                    Выполнила:

студентка группы СВ-41

                                     Шепелева Е.А.

Проверил: А.П. Маркин

 

 

Новосибирск 2017 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Буксировка судна в море…………………………………………………..4

1.1 Определение буксирного и якорного снабжения по правилам Российского Морского регистра Судоходства……………………...5

1.2 Расчет сопротивлений………………………………………………...6

1.3 Расчет однородной буксирной линии………………………………12

1.4 Особенности расчета неоднородной буксирной линии…………...16

1.5 Схемы буксирных линий, способы подачи буксира и способы крепления буксира на буксирующем и буксируемом судне; меры безопасности при буксировке……………………………………….17

1.6 Огни и знаки и их характеристика, сигналы судов, занятых буксировкой в светлое и темное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС-72……………………………………………………………………...26

2. Снятие судна с мели………………………………………………………28

2.1 Действия экипажа судна при посадке на мель……………………..29

2.2 Порядок проведения промеров глубин с использованием ручного лота…………………………………………………………………...29

2.3 Схема посадки судна на мель ……………………………………....31

2.4 Расчет по снятию судна с мели …………………………………….31

   2.4.1 Силы, действующие на судно, сидящее на мели…………….32

2.4.2 Снятие с мели работой на задних ход…………………………32

2.4.3 Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной загрузки………………………...33

2.4.4 Снятие судна с мели кренованием……………………………34

2.4.5 Снятие судна с мели дифферентованием……………………..35

2.4.6 Снятие судна с мели с использованием частичной загрузки и с учетом работы ГД на задний ход…………………………….36

2.4.7 Использование якорного устройства при снятии с мели……37

2.5 Снятие с мели с помощью других судов…………………………….37

2.6 Снятие с мели буксировкой рывками………………………………..38

2.7 Снятие с мели устройством каналом с размывом грунта………….39

 

Список литературы………………………………………………………………41

 

 

Введение

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы буксировочных операций и способы снятия судна с мели. Буксировочные операции связаны со сложными маневрированиями судов и по этой причине относятся к особым случаям морской практики, к которым необходимо отдавать должный отчет и каждый член экипажа должен принимать все необходимые меры для безопасной буксировки. Снятие судна с мели относится к наиболее тяжелым операциям с судном, поэтому необходимо уметь предотвращать посадки судна на мель, если это не требуется для предотвращения более тяжелых аварий. Наиболее распространенная причина посадки судна не мель являются ошибочные действия экипажа. Действия экипажа при посадке на мель определяются аварийным расписанием, которое разрабатывается в соответствии с Правилами НБЖС.

 

БУКСИРОВКА СУДНА В МОРЕ

1. Буксирная линия состоит из скрепленных между собой буксировочных тросов буксирующего и буксируемого судов.

2. Для крепления буксира используются браги, поэтому длину буксирной линии необходимо принимать равной сумме длин тросов обоих судов.

3. Буксировка производится с застопоренными винтами буксируемого судна, либо один винт застопорен, второй свободно вращается, либо оба винта свободно вращаются.

Таблица№1

Вариант выполняемой работы № 16

Проект судна

Положение винтов

Ветер

Волнение моря, м

Снятие судна с мели

Буксиру-ющее Буксиру-емое Засто-порен Враща-ющийся КУ (град) U м/с
16 Н.Доли-нский 292 + + 0 9.0 2.0 16а

 

Таблица №2

Исходные данные к расчету

Наименование Ед.измер. Обозначение Буксировщик Буксируемое судно
Проект судна №     Н.Долинский 292
Водоизмещение в грузу т Δ 8140 4865
Осадка в грузу м 5.5 3.5
Длина габаритная м L 124.4 128.3
Ширина габаритная м В 16.42 15.63
Коэффициент полноты водоизмещения - 0.85 0.77
Коэффициент трения - ʄ 0.141 0.141
Мощность одного двигателя кВт 1500/1100 662
Диаметр винта м 2.5 1.7
Шаг винта м 1.85 1.23
Частота вращения винта об/мин n 500/8.33 375/с-1
Упор винта кН 138  

 

Продолжение таблицы №2

Высота надстройки м H 17.9 13.42
Площадь смоченной поверхности м2 Ω 3044.3 2422.8
Дисковое отношение - А/Аd 0.56 0.56

 

Задание:

Провести расчет буксирного и якорного снабжения судов по характеристики снабжения согласно Российского Морского Регистра судоходства (РС).

Ø Определить параметры буксировки при заданным погодных условиях.

Ø Произвести перерасчет буксирной линии на имеемые на судах стальных тросов.

Ø Описать неоднородные буксирные линии с вершиной на тросовом участке и цепном участке.

Ø Зарисовать:

- схемы и рисунки однородной и неоднородной буксирных линий;

- способы подачи буксира на буксируемый объект и дать описание этих способов;

- способы крепления буксира на буксирующем и буксируемом судах с рисунками; меры безопасности при буксировке.

Ø Описать огни, знаки и их характеристику, сигналы судов, занятых буксировкой в светлое и темное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС-72.

 

Определение буксирного и якорного снабжения по правилам Российского Морского регистра Судоходства (РС)

Выбор размеров буксирных канатов морских транспортных (сухогрузных, наливных, пассажирских) и рыболовных судов производится в зависимости от характеристики снабжения

(1)

где Δ – объемное водоизмещение судна при осадке по летную грузовую ватерлинию, м3;

В – ширина судна, м;

hp – высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, имеющей ширину более чем 0.25В, м.

Объемное водоизмещение судна рассчитывается по формуле

(2)

где М – массовое водоизмещение судна, т;

ρ – плотность морской воды (1.025 т/м3).

 

При определении величины h седловатость и дифферент не учитывается т.е. h следует вычислять как сумму надводного борта и высоту бортов всех ярусов надстроек, а также рубок, имеющих ширину свыше 0.25 В. Если рубка шириной более 0.25 В или менее, то высота последней в величину h не включается

                                        

где А – площадь парусности в пределах длины судна L, считается от летней грузовой ватерлинии, м2

В соответствии с таблицей 3.1.3-1 РС Часть 3 по характеристике снабжения Nc, на судно требуется:

1) Буксирующее судно:

- буксирный трос l = 190 м, Pраз = 480 кН,

- становые якоря Р = 2460 кг в количестве 3 шт.,

- якорные цепи калибром 44 мм суммарной длиной 467.5 м.

2) Буксируемое судно:

- буксирный трос l = 190 м, Pраз = 380 кН,

- становые якоря Р = 1740 кг в количестве 3 шт.,

- якорные цепи калибром 36 мм суммарной длиной 440 м.

 По разрывной прочности тросов, выбираем из ГОСТ 3083-80 параметры стальных тросов:

1) Буксирующее судно Pраз не менее 480 кН

- Гибкий 1370(140)

- Рраз = 490.5 кН

- d = 38.0 мм

- m = 4.305 кг

2) Буксируемое судно Рраз не менее 380 кН

- Гибкий 1370(180)

- Рраз = 406.5 кН

- d = 34.5 мм

- m – 3.555 кг.

Расчет сопротивлений

1. Сопротивление буксирующего судна:

(3)

 

где  – сопротивление корпуса судна, кН;

Rr – остаточное сопротивление, кН;

Rволн – сопротивление судна на волнении, кН;

Rвозд – ветровое сопротивление, кН.

2. Сопротивление буксируемого судна

(4)

где  Rвинт – сопротивление винтов (вращающихся или застопоренных), кН;

Rтр – сопротивление троса, кН.

 

3. Сопротивление трения корпуса судна

(5)

где  – коэффициент трения, принимаемый в зависимости от длины судна;

 – плотность морской воды, равная 1025 кг/м3;

V – скорость судна, м/с;

Ω – площадь смоченной поверхности корпуса судна, м2

(6)

где L и B – длина и ширина судна, м;

d – средняя осадка судна, м

СВ – коэффициент полноты водоизмещения.

4. Остаточное сопротивление

(7)

5. Сопротивление судна на волнении

  (8)
где k -  коэффициент дополнительного сопротивления, зависит от степени волнения  

6. Воздушное сопротивление

(9)

где С – коэффициент обтекания в зависимости от КУ ветра;

 – плотность воздуха, равная 1.25 кг/м3;

Ан – проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута, м2

где U – скорость ветра, м/с.

7. Сопротивление гребного винта (для буксируемого судна)

- проворачиваемого винта:

(10)

где А/Аd – дисковое отношение;

Dв – диаметр винта, м.

- застопоренного винта:

(11)

8. Сопротивление погруженной в воду части буксирного троса

Для расчетов принимается R­тр=0.15 V2, кН.

9. Приближенная оценка упора гребного винта на швартовах

(12)

где Рв – мощность, потребляемая гребным винтом, кВт;

Нв – шаг гребного винта, м;

Dв –диаметр гребного винта, м;

n – частота вращения гребного винта, об/с.

Таблица №3

Таблица сопротивлений судов

V, м/с

Буксирующее судно

R0

Буксируемое судно

R1

ƩR

Rf Rr Rвозд Rволн Rf' Rr' Rвозд' Rволн' Rвинта' Rтр
0 0 0 3.2 0 3.2 0 0 6.5 0 0 0 6.5 9.7
1 4.4 0.04 10 0.3 14.7 3.5 0.02 8.0 0.5 1.04 0.15 13.2 27.9
2 15.6 0.6 12.1 1.2 29.5 12.4 0.3 9.7 2.0 4.2 0.6 29.2 58.7
3 32.8 3.2 14.4 2.7 53.1 26.1 1.6 11.5 4.5 9.3 1.3 54.3 107.4
4 55.6 10.2 16.9 4.8 87.5 44.2 5.1 13.5 8.0 16.6 2.4 89.8 177.3
5 83.6 25.0 19.6 7.5 135.7 66.5 12.5 15.7 12.5 26.0 3.7 136.9 272.6
6 116.8 51.8 22.5 10.8 201.9 92.9 25.9 18.0 18.0 37.4 5.4 197.6 399.5
7 164.9 96.1 25.6 14.7 301.9 123.2 48.1 20.5 24.5 50.9 7.4 274.6 576.5

 

По полученным данным строятся графики зависимости сопротивлений буксирующего, буксируемого судна и общего сопротивления в зависимости от скорости, рис.№1. Затем по графику определяется максимальная скорость буксировки и сила тяги на гаке при заданных погодных условиях.

 Vmax = 3.9 м/с; Fг = 85 кН

 

Рисунок №1. График сопротивлений

10. Расчет разрывного усилия буксирного троса, требуемого при данных условиях буксировки

(13)

где k – коэффициент тяги на гаке, равен 5 при Fг до 100 кН.

По расчетам разрывного усилия выбираем из ГОСТ 3083-80 стальной трос для заданных условий буксировки ближайшее большее значение в колонке разрывного усилия каната в целом маркировочной группы 1370.

Трос стальной:

Канат двойной свивки типа ЛК конструкции

6 x 30 (0+15+15)+7 о.с. ГОСТ 3083-80

Гибкий 1370(140)

Pраз = 490.5 кН

d = 38.0 мм

m = 4,306 кг

где d – диаметр троса, мм;

m – вес одного погонного метра троса в воздухе, кг.

Учитывая худшую, по сравнению со стальными тросами, стойкость синтетических тросов к внешним воздействиям. Регистр судоходства требует, чтобы их разрывная прочность была не менее 1.4-1.6 разрывной прочности стальных тросов.

Трос синтетический:

ОСТ 5.2237-77 Канат капроновый восьмипрядный

ТУ 17.РСФСР 40-9183-78

Pраз = 660 кН

d = 64.0 мм

m = 2.52 кг

 

11. Расчет размеров буксирного троса

 

Рисунок № 2. Схема буксирной линии

Рабочая длина стального и синтетического буксирных тросов определяется по формуле:

(14)

где hв – высота волны, м;

ki – коэффициент «игры» буксирного троса, ki = 0.1

 

Для уменьшения влияния кильватерной струи на буксируемое судно длину троса принимают равной не менее двух-трех длин буксировщика

().

Удлинение синтетического троса определяется по формуле:

(15)

где l – длина буксирного троса, м;

α – коэффициент, равный 3.5.

 

Провес буксирного троса зависит от его длины и массы, и уменьшается при увеличении тяги на гаке:

(16)

где q – линейная плотность троса в воде, кг/м;

(17)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.287 с.)