Развлечение с ритмическими движениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развлечение с ритмическими движениями



МДОУ «Детский сад № 84»

 

 

 


Оформила: ст. воспитатель Серегина Т.С.

 

 

Владимир

2010

 


«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

Развлечение с ритмическими движениями

ЦЕЛЬ.  Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик, дать яркое зрительное впечатление.

ОБОРУДОВАНИЕ.  Игрушка петушок, его домик; игрушки: кошечка, мишка, зай­чик, барашек, матрешка; платочки, погремушки для каждого ре­бенка.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

 

Дети вместе с воспитателями входят в зал, садятся на стульчики. Взрос­лые поют песню «Детский сад».

Ведущий обращает внимание на домик и петушка. Предлагает поздо­роваться с петушком.

Ведущий.

- Здравствуй, петушок! Дети, как петушок поет? «Ку-ка-ре-ку!»

Звучит русская народная песня «Петушок», дети имитируют движения петушка. Ведущий заглядывает в домик.

- Петушок, какой у тебя музыкальный домик. Сколько в нем игру­шек!

Ведущий достает из домика и показывает детям кошечку.

- Кошечка с платочком ходит, повеселить нас хочет.

Ведущий раздает детям платочки. Проводится игра с платочками под музыку А. Филиппенко. По окончании игры дети прячутся за платочки.

Киса по садику ходит,

Нигде деток не находит.

- Все детки кошечке понравились, все хорошо прятались.

Ведущий берет в руки мишку и подходит к детям.

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Толя, бубен возьми,

звонко-звонко позвени.

Проводится п.и. «У медведя во бору» (2 – 3 раза).  

Ведущий подхо­дит к домику, достает зайчика.

Ах ты, заинька, ах ты беленький,

Приходи в детский сад, погости у ребят.

Зайка деткам принес погремушки, веселые игрушки.

Проводится игра с погремушками под аудиозапись. По окончании игры дети убегают от зайчика. Ведущий заглядывает в домик, достает барашка.

А я — барашек резвый,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик:

Динь-динь, дили-дили, дили-динь!

Проводятся игры с колокольчиком «Где звенит?», «Дотянись до колокольчика» (2 – 3 раза).

Веду­щий берет матрешку.

Я — веселая матрешка,

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать.

Можно с вами поиграть?

Проводится игра-пляска под аудиозапись.

Матрешка принесла детям шарики.

Все по шарику возьмем

И станцуем, и споем.

В зале песенка звенит —

Деток наших веселит.

Все мы в садике своем

Замечательно живем!

 


«В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

Физкультурное развлечение

ЦЕЛЬ.  Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

ОБОРУДОВАНИЕ.  Игрушка зайка, лодка, горка, норка, дуга — игровое оборудо­вание, разноцветная дорожка с нарисованными грибочка­ми, корзина, платочки по количеству детей.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель обращается к детям.

- Кто это прячется? Зайка! Зайка зовет нас в гости. Зайка, где твой домик?

На опушке лесной

Стоит домик расписной.

Он не белкин и не мишкин.

Этот домик — дом зайчишкин!

- Пойдемте вместе с зайкой по дорожке. Топают ножки по разно­цветной дорожке. Не наступите на грибочки. Зайкина дорожка при­вела нас к речке, а вот и лодочка. Садитесь, дети, в лодку.

Все мы в лодочке сидим,

Друг на друга мы глядим.

Мы плывем по реке,

Зайкин домик вдалеке.

- Как красиво вокруг. Птички поют. Жучки по траве ползают. Солнышко ярко светит.

Солнышко сияет в небе голубом,

Музыка играет, весело кругом!

- Вот и бережок. Приплыли. Выходите из лодочки осторожно, ножки не намочите. Куда это зайка нас привел? На полянку. Зайка сядет на пенек и будет смотреть как дети занимаются. Вот корзина с платоч­ками.

Все вокруг пенечков

Наши дети встали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Упражнения.

1. И.п. о.с.: ноги вместе, руки опущены. «Выросли детки» — поднять руки вверх, опустить. Повторить 3—4 раза.

2. И.п. — о.с.: ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, помахать пла­точками, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

- Потанцуем около пенечка. Дети кружатся.

Вот платочки хороши,

Мы попляшем от души!

- Сели на пенечки. Спрятались за платочки, нет деток. Подуем на платочек.

Повторить 3—4 раза.

- Молодцы! Зайку порадовали. Ему очень понравилось как вы за­нимались. Дальше пойдем. Полянка кончилась, впереди горка. Ножки, дети, поднимайте высоко. Зайка прыгает, а мы шагаем. Перелезли через горку. Зайка нам норку показывает. Через нор­ку пролезли. Веди нас дальше, зайчик. Препятствие на пути, мостик.

Воспитатель гремит погремушкой-бабочкой.

- Кто это за мостиком нас зовет? Бабочка! Подлезайте, дети, под мостиком. Молодцы! Со всеми препятствиями справились. Вот и домик зайкин. Зайка на крылечке сядет и будет смотреть, как детки играть умеют.

Подвижная игра «Жучки».

 

Воспитатель.

Жучки жужжат,

Наших деток веселят

Звучит быстрая музыка. Дети бегают, как жучки крылышками машут. Звучит спокойная музыка.

- Ветер подул, жучки ложатся на спину и машут крылышками (нож­ками, ручками).

Звучит тихая музыка.

- Устали жучки, глазки спят, ножки отдыхают.

Повторить 2—3 раза.

- Зайка очень рад, что дети к нему в гости пришли. Поиграли мы с ним, повеселили зайку. За это он вам угощение приготовил: вот какая морковка большая!

А морковь-то не простая,

И внутри-то не пустая,

И стучит там и гремит.

Посмотри, что там лежит?

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь конфеты для ребят!


«МЫ ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ!»

ЦЕЛИ.

1. Закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхнос­ти, бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для дви­жений все пространство помещения, подниматься по лесенке, прео­долевать препятствия, развивать ловкость, тренировать вестибуляр­ный аппарат.

2. Продолжать упражнять детей в правильном носовом дыхании.

3. В игровой форме закреплять знакомый материал.

4. Привлекать внимание детей к выразительным интонациям му­зыки, обращать внимание на выразительную роль регистра.

5. Учить детей передавать образы в движении.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки: зайчик, птичка, лисичка, мишка, корзинка со «снеж­ками», колокольчики, погремушки, шапочки-колокольчики, па­ровозик, домик; стульчики по количеству детей; дорожка со следа­ми (массажная), дорожка с нарисованными следами; горка или наклонная доска.

ХОД ДОСУГА

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Дети, я хочу предложить вам отправиться в пу­тешествие на поезде в лес. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

Звучит запись песни о поезде.

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Как здесь тихо, красиво! Музыка такая же звучит: легко и нежно. Вот и ветерок подул, полетели снежинки. Воздушный легкий снежок кружится в воздухе, порхает, на землю ложится. Давайте покажем, как ветерок кружит снежин­ки.

П.и. «Птички в гнездышках».

Воспитатель.

Птичку мы любили,

Приласкали, накормили

И на волю отпустили.

- Чьи это следы? Кто здесь пробежал? Звучит музыка.

- Дети, эта музыка быст­рая, легкая, как лисичка. Лиса хитрая, ловкая: бежит, хвостиком следы заметает.

Имитационные движения лисички.

- Пойдемте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.

Тут ребятам не пройти —

Стоит горка на пути.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Дружно с горки прокатитесь.

Воспитатель берет лисичку.

- Здравствуйте, ребятишки.

Я — лисичка, хвостик рыжий.

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу,

Всех сейчас перехитрю!

Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда.

Проводится подвижная игра с лисичкой, дети прячутся от лисички за воспитателя.

Я везде хожу-брожу,

Я ребят не нахожу.

- Вот видишь, лисичка, какие у нас дети находчивые. Смогли тебя перехитрить.

Воспитатель.

- Это чьи следы?

Звучит песня о зайчике. Дети угадывают, имитируют движения.

- Молодцы, ребята, догада­лись. Музыка веселая, легкая, озорная. Это зайка.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель.

- Лисичка сказала, что зайчик живет на волшеб­ной музыкальной полянке. Чтобы ее найти, нужно позвонить в колокольчики.

Лисичка раздает колокольчики, проводится музыкальная игра «Ко­ локольчики звенят».

Воспитатель берет игрушку зайчика. Говорит от его имени.

- Слышу, слышу! Я давно вас поджидаю. Вы мне колокольчики принесли. Спасибо, они мне так нужны на моей волшебной музы­кальной полянке. Я вам тоже приготовил подарок. Скоро станет тепло. Распустятся яркие цветочки. Вы хотите побыть цветочками?

Исполняется танец в шапочках-колокольчиках с погремушками.

- В этом рюкзачке для вас угощение.

Дети рассматривают, благодарят зайчика.

- Пора нам возвращаться домой. Занимайте места в вагончиках. Зай­чика с собой позовем. Мы так хорошо погуляли, столько зверушек повидали. И пели, и танцевали, и по дорожкам ходили. Молодцы!

 

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Физкультурный досуг

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

Оборудование: мячи.

ХОД ДОСУГА

Ведущая.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

Ведущая. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики.

Ведущая. а сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч» (2 – 3 раза).

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Ведущая. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются (2 – 3 раза).

Игра «Найди мячик» (2 – 3 раза).

Ведущий достает большой надувной мячик, прячет его, а дети ищут.

Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание «Надуй мяч (пузырь)».

Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

Проводятся игры с мячом.

1. «Прокати мяч в ворота».

2. «Кто быстрее догонит мяч».

3. «Прокати мяч по дорожке».

 

В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться (2–3 упражнения).

Мячик с нами поиграл

И стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает

И счастья нам желает.

Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть,

И нам бы нужно отдохнуть.

Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация под музыку.


«ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

(КОТ МУРЛЫКА-ВЕСЕЛЬЧАК ПРИГЛАСИЛ К СЕБЕ РЕБЯТ)

Оборудование.

Мягкая игрушка — кот, платок, кубики (по 2 штуки на каждого ребенка), массаж­ные коврики, следовые дорожки, скамьи, веревки.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Играет спокойная музыка.

Дети входят в физкультурный зал. На скамье лежат пластмассовые кубики. Малы­ши берут кубики и танцуют с ними под музыку, одновременно ударяя кубиком о кубик (своеобразный шумовой оркестр).

По физкультурному залу разложены разнообразные массаж­ные коврики, веревки, «следовые дорожки», создавая полосу пре­пятствий. В конце зала на коврике сидит Кот (мягкая игрушка).

Педагог: Теперь положите кубики на место и посмотрите на тот конец зала, нас ждет Кот. Пойдем, поздороваемся с ним!

Малыши, пройдя всю полосу препятствий (под веселую музы­ку), подходят к месту, где сидит игрушка-кот. Педагог берет на руки игрушку, здоровается лапкой кота с каждым ребенком.

Педагог: Котик жалуется мне, что ему очень неудобно сидеть на полу. Давайте сделаем для него из кубиков диванчик. (Дети строят из кубиков диванчик.)

Кот (педагог): Спасибо, детки! Такой диван очень удобный, на нем и лежать хоро­шо, и мурлыкать приятно.

Педагог: Давайте споем котику колыбельную песенку на кошачьем языке. (Дети поют под колыбельную мелодию «Мяу-мяу».)

Кот засыпает, его укрывают платком.

Педагог: Как хорошо спит наш Котик, давайте и мы с вами отдохнем, поспим. (Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза.)

Звучит колыбельная мелодия. Музыка меняется на веселую, дети «просыпаются», встают во весь рост. Кот спит.

Педагог: Как сладко спит Котик на вашем диванчике. Но мы все уже отдохнули, и котик-соня отдохнул, давайте разбудим его.

Дети хлопают — Кот не просыпается.

Топают — опять не просыпается.

Топают и хлопают одновременно — просыпается.

Кот: Как сладко я спал... Но хорошо, что вы меня разбудили. Надо умыться после сна. А вы умеете умываться? Повторяйте за мной!

Дети умываются по-кошачьи, моют:

- Щеки.

- Глаза.

- Уши.

- Шею.

- Животик.

- Ножки.

- Ручки.

- Хвостик... (Выясняют, что у них нет хвостика.)

Кот: Вы такие же чистые, как и я. Но настоящие коты умываются язычком. У вас есть язычок? Покажите. (Дети показывают язык, высовы­ вая его как можно дальше.)

Кот: Как вы мяукали, я слышал. А как мыши пищат, знаете? (Дети: пи-пи-пи.) Как они бегут? (Показывают.)

Кот: Раз вы все знаете, мы можем поиграть в мою любимую игру «Кот и мыши».

Кот ловит «мышек» (2—З раза). Никого не может поймать.

Педагог: Не лови ты нас, Кот! Давай лучше станцуем вместе.

Звучит веселая плясовая. Дети и Кот танцуют.

Педагог: Дети, попрощайтесь с нашим новым другом Котом. Прихо­ди в гости, Котик, милости просим!

Дети прощаются, уходят.


Физкультурный досуг

Физкультурный досуг

Содержание движений

Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья.

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, между предметами, перелезание через бревна.

Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку.

Бег.

Пришли на полянку, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек. Воспитатель предлагает по­казать, как они машут крыльями,

Общеразвивающие уп­ражнения.

1. И.п.; основная стойка.

Вып.: поднять руки, плавно помахать ими, опустить.

летают и садятся на цветы,

2. И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки, помахать, присесть, выпрямиться.

нюхают цветы,

3. И.п.: ноги слегка рас­ставлены. Вып.: наклоны, не сги­бая колени.

как цветы колышутся на ветерке,

4. И.п.: то же. Вып.: наклоны в сторо­ны.

как прыгают кузнечики в траве:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок.

5. И.п.: основная стойка. Вып.: прыжки на двух ногах.

Отдохнули дети и пошли дальше петушка выручать:

  • под деревья подлезают,
  • на горы взбираются,
  • через болота переходят.
Основные движения: подлезание под шнур, ходьба по наклонной дос­ке, прыжки из кружка в кружок (способ организа­ции — поточный, повто­рить 3 - 4раза).

Пришли к домику  лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже  успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом попля­сать.

Подвижная игра по жела­нию детей. Пляска «Подружились» {музыка Т. Вилькорей ской).
     

 

 

Содержание движений

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно.

Свободная ходьба стайкой.

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом.

Ходьба в колонне по одному.

Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой.

Свободная ходьба.

По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонь­ку.

Ходьба на носках.

Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. Как толь­ко запоет птичка, остановимся и послу­шаем.

Ходьба с оста­новками по сигналу.

Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.

Обще развивающие упражне­ния:

1. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки, потя­нуться.

Посмотрите, сколько цветов кругом. Да­вайте сдуем пушинки с одуванчиков. 2. И.п.: то же. Вып.: наклоны вперед, не сгибая колени.   А теперь давайте нарвем цветов. 3. И.п.: то же. Вып.: приседание.   Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали. 4. И.п.: то же. Вып.: прыжки на месте.   А потом пошли мы дальше в лес. Дорож­ка была узкая-узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны. Ходьба по дорожке шириной 20 см, длина до 2,5 м.   Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки елочки. Нужно подлезть под них. Подлезание под шнур 2-3 раза.   Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте попры­гаем, как этот зайчик. Прыжки на двух ногах с про­движением вперед (3 м).   А вот какая здесь красивая полянка! И зайка с нами прискакал и сел на пенек. Давайте с ним поиграем. Подвижная игра «Бегите к зайчику».   Зайка еще хочет с нами поиграть. Игра «Зайка беленький сидит»   Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора домой. Пойдем и споем песенку: Большие ноги шли по дороге Топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ. Ходьба и бег под пение воспитате­ля.  

МДОУ «Детский сад № 84»

 

 

 


Оформила: ст. воспитатель Серегина Т.С.

 

 

Владимир

2010

 


«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

Развлечение с ритмическими движениями

ЦЕЛЬ.  Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик, дать яркое зрительное впечатление.

ОБОРУДОВАНИЕ.  Игрушка петушок, его домик; игрушки: кошечка, мишка, зай­чик, барашек, матрешка; платочки, погремушки для каждого ре­бенка.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

 

Дети вместе с воспитателями входят в зал, садятся на стульчики. Взрос­лые поют песню «Детский сад».

Ведущий обращает внимание на домик и петушка. Предлагает поздо­роваться с петушком.

Ведущий.

- Здравствуй, петушок! Дети, как петушок поет? «Ку-ка-ре-ку!»

Звучит русская народная песня «Петушок», дети имитируют движения петушка. Ведущий заглядывает в домик.

- Петушок, какой у тебя музыкальный домик. Сколько в нем игру­шек!

Ведущий достает из домика и показывает детям кошечку.

- Кошечка с платочком ходит, повеселить нас хочет.

Ведущий раздает детям платочки. Проводится игра с платочками под музыку А. Филиппенко. По окончании игры дети прячутся за платочки.

Киса по садику ходит,

Нигде деток не находит.

- Все детки кошечке понравились, все хорошо прятались.

Ведущий берет в руки мишку и подходит к детям.

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Толя, бубен возьми,

звонко-звонко позвени.

Проводится п.и. «У медведя во бору» (2 – 3 раза).  

Ведущий подхо­дит к домику, достает зайчика.

Ах ты, заинька, ах ты беленький,

Приходи в детский сад, погости у ребят.

Зайка деткам принес погремушки, веселые игрушки.

Проводится игра с погремушками под аудиозапись. По окончании игры дети убегают от зайчика. Ведущий заглядывает в домик, достает барашка.

А я — барашек резвый,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик:

Динь-динь, дили-дили, дили-динь!

Проводятся игры с колокольчиком «Где звенит?», «Дотянись до колокольчика» (2 – 3 раза).

Веду­щий берет матрешку.

Я — веселая матрешка,

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать.

Можно с вами поиграть?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.123 с.)