Теория ограниченной остроты зрения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория ограниченной остроты зрения.



 

Иллюзия стрелы анализируется следующим образом. Если бы острота зрения была так низка, что при рассматривании стрел мы не могли бы ясно видеть углы наконечников, то следовало бы ожидать, что стрела с расходящимися концами наконечников будет восприниматься как более длинная, а со сходящимися концами—как более короткая, чем они есть в действительности.

Однако эта теория может быть отвергнута, поскольку влияние этого фактора слишком незначительно. Кроме того, эта теория не применима к другим рисункам.

Объяснение некоторых знаменитых иллюзий.

Белое и черное

 

Она зависит от несовершенства нашего глаза, который как оптический аппарат не вполне отвечает строгим требованиям оптики.

Живые портреты

Всё объясняется тем, что зрачок на этих портретах помещен в середине глаза. Именно такими мы видим глаз человека, который смотрит прямо на нас.

 

 

Зрение при быстром движении

Возникает вопрос: что будет происходить, когда подвижные изображения воспринимаются неподвижным глазом? Оказывается, что получается стереоскопический эффект.

 

Применение зрительных иллюзий в жизни человека.

Уже тысячи лет зрительные иллюзии целенаправленно

используются в архитектуре для создания определенных пространственных впечатлений, например, для кажущегося увеличения высоты и площади залов. Еще более эффективно зрительные иллюзии используются в изобразительном и цирковом искусстве. Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и телевидения, учитываются в полиграфии и в военном деле.

 

Дизайн одежды

Реклама

Скрытый текст

Например если посмотреть на довольно-таки известный логотип компании FedEx, то ничего примечательного в нём сразу и не заметишь. Представьте какой неожиданностью для меня было увидеть между буквами Ex стрелку вперёд, которая так ярко и в тему показывает, направленность деятельности этой компании.

Логотип FedEx скрывает в себе стрелку в право между буквами «E» и «X», которая очень хорошо показывает скорость и точность доставок компании.

Действительно, такого рода иллюзия может добавить новые ощущения к зрительному опыту.

 

Мауриц Эшер-мастер оптических иллюзий

Мауриц Эшер (Maurits Escher) - выдающийся голландский художник-графист известен во всем мире своими работами. В центре Гааги

Фантастические гравюры Эшера, в буквальном смысле, можно воспринимать, как графическое изображение теории относительности. Работы, на которых изображены невозможные фигуры и перевоплощения буквально завораживают, они не похожи ни на что другое.

Мауриц Эшер был настоящим мастером головоломок и его оптические иллюзии показывают то, чего на самом деле не существует. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую, лесницы не имеют начала и конца, а вода течет вверх.

Оп-арт. Оптическое искусство

От англ. Op-art – сокращенный вариант optical art –оптическое искусство – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Художники оп-арта используют различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур.

Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ "несуществующий".

В качестве средств образной выразительности здесь фигурируют цвет, контрастный или мягкий, тающий в полутонах, и геометризированный рисунок в виде точек, линий, кривых, спиралей и так далее.

Архитектура.

В Парфеноне, например, это было сделано не столько для красоты, сколько для достижения иллюзии большей высоты статуи богини Афины, установленной в святилище. На фоне двухэтажного сооружения она смотрелась крупнее, чем есть, и оттого выглядела более торжественно и величественно. Одним словом, система оптических поправок, придуманная зодчими, лишний раз демонстрирует их высочайшее мастерство в сложном искусстве архитектуры.

 

3D рисунки на асфальте. Стрит-арт на асфальте.

Чтобы создать объемное изображение на асфальте, художники используют специальное искажение, при этом рисунок смотрится объемным при взгляде с определенной точки. На одну картину уходит около трех дней.

Искусство активно использует способность зрения к самообману в своих целях. Уже названы приемы перспективы или воспроизведения эффекта объема на плоском рисунке. Используя новомодные термины, этот эффект можно назвать «эффектом виртуального объема». Получается, что наше зрение способно воспринимать объемные картины и воспринимать их как настоящие, когда на самом деле – это всего лишь иллюзия.

 

Рефлексия.

Проведено мероприятие по теме «Оптические иллюзии. Реальность или вымысел? Применение зрительных иллюзий в различных сферах деятельности человека». Оно было подготовлено учителем физики и ученицей 9 класса Кочкаровой Дарьей. Даша работает над этой темой в рамках проектного исследования и проведя большую работу по изучению, анализу и синтезу материала по выбранной теме решила поделиться накопленными знаниями и интересным материалом с другими учащимися. В данном мероприятии были рассмотрены оптические иллюзии, часто встречающиеся нам в жизни, используемые в различных сферах деятельности. Но не все люди задумываются о них, об их разнообразных видах, о сути их возникновения. И даже не все знают, что те или иные способы применяемые в деятельности человека, объясняются именно благодаря оптическим иллюзиям. Мероприятие, проведенное Дашей является актуальным и своевременным, социально значимым для учащихся, мотивирующим на изучение физики и других наук, профессионально ориентирующим.

Вот что об этом мероприятии говорит сама Даша: «Проводить открытый урок у 7-ого класса мне предложила Диана Вячеславовна, и по правде говоря, я немного волновалась, но желание поделиться знаниями пересилило мой страх.

Мой урок был посвящен оптическим иллюзиям, их значении в жизни людей, а также о том, как и где, мы эти иллюзии встречаем. Я хотела провести открытый урок так, чтобы ребятам было интересно, и они активно участвовали в процессе.

Мне хочется отметить открытость 7-ого класса к новым знаниям, они задавали много интересных и конструктивных вопросов, участвовали в процессе урока, так что его проведение доставило мне большое удовольствие, как надеюсь и им. В начале нашего мероприятия они еще многого не знали об этой теме, но к концу урока они смогли усвоить много новой информации. Они активно реагировали на интересующие их темы, строили собственные теории и приводили нетипичные примеры способов применения оптических иллюзий в жизни.

Мне кажется, что совместными усилиями нам удалось создать дружескую атмосферу в классе и получить от урока максимум пользы.

В заключение хочется сказать, что такая работа, по-моему мнению, полезна и ученикам и учителям, так как первым она поможет глубже раскрыть свой потенциал и получить новые знания, а учителям лучше узнать своих подопечных.»

 Отзывы учащихся 7А класса о проведенном мероприятии по физике.

Я хочу поделится своим впечатлением от открытого внеклассного урока, который провела ученица 9 класса Кочкарова Дарья.

Даша рассказывала нам об оптических иллюзиях и их применении в жизни. Нам было очень интересно, мы узнали много нового. Открыли для себя, что иллюзии бывают разных категорий. Особенно мне понравилась презентация, где было много заданий с картинками, нам задавали множество вопросов, на которые мы очень старались правильно ответить.

Я бы хотела сказать огромное спасибо Даше, за её умение качественно преподать изученный материал и учителю физики Диане Вячеславовне. Все было очень здорово. Надеюсь на то, что Даша придёт к нам ещё раз и проведёт такой же замечательный урок. (Топанцева Алина, 7 «А»)

Я бы хотела поделиться впечатлениями о уроке, который провела у нас ученица 9 класса – Кочкарова Дарья.

В целом, урок мне очень понравился. Тема, которую выбрала Даша, "Оптические иллюзии", была очень познавательной и интересной. Особенно мне запомнились оптические иллюзии в архитектуре. Так же я узнала много нового для себя, например, то что, существуют оптические иллюзии и в индустрии моды. Урок пошёл очень интересно, Даша смогла объяснить всю информацию доступным нам языком.

Я хочу выразить свою благодарность за то, что она провела этот познавательный урок в нашем классе, спасибо большое. (Чайджи Дениз, 7«А»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.)