Оптические иллюзии. Реальность или вымысел? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптические иллюзии. Реальность или вымысел?



Образовательные цели:

• Формирование интереса и познавательной мотивации при обучении физики;

• Развитие навыков теоретического мышления;

• Творческого поиска;

• Формирование понятия «иллюзия», виды иллюзий и выявление причин их возникновения;

• Развитие коммуникативных способностей.

Основные задачи:

• Расширение и углубление знаний по физике.

• Развитие образного мышления.

• Развитие умения моделировать и творчески мыслить.

• Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.

• Развитие эмоций учащихся путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Оборудование: компьютер; мульти-видеопроектор; презентация.

Вступительное слово

Говоря о физике, что вы себе представляете? Многие вспомнят, что-нибудь про электричество, возможно движение, а также задачи и множество формул. Перечислять можно долго. 

Вы, в 7 классе, только начинаете изучать физику, но думаю уже заметили, что эта наука дает ответы на самые разные вопросы. Начиная от того, как работает лампочка и заканчивая возникновением Вселенной. Для физики нет запрещенных тем, нет ничего невозможного. Именно это и привлекает меня в этой науке. Ее многогранность. Задавая вопросы вы получаете ответы и объяснения. На самом деле физика присутствует практически везде. Я считаю, что недооценить важность этой науки невозможно.

 

Для открытого урока я не случайно выбрала именно эту тему. Задаваясь вопросом наиболее актуальной и интересной для аудитории темы, я пришла к выводу, что нужно рассказывать не о вещах далеких, неизвестных и непонятных, но о том, что мы видим вокруг себя каждый день.

Оптические иллюзии идеальный пример такого взаимодействия. Каждый день мы сталкиваемся с ними, но никогда не смотрим на них с научной точки зрения. Работая над этим проектом я открыла для себя поразительный мир оптических иллюзий, смогла рассмотреть их с точки зрения науки и узнала много нового о мире вокруг себя. Изучая данную тему, я узнала, что оптические иллюзии окружают нас повсюду, начиная от цирковых шатров и заканчивая методами современной рекламы.

Целью работы над данным проектом я ставила сформировать понятие «иллюзия», систематизировать иллюзии, выяснить причины их появления.

Да, конечно нет такого фокуса, который бы не имел каких-то секретов, но чаще всего, это лишь обман зрения, то есть оптические иллюзии, которые, как я надеюсь станут нам понятны.

План урока

1-й этап: Вступительное слово (СЛ1)

2-й этап: Оптика/Понятие оптической иллюзии (СЛ1)

3-й этап: Зрительный аппарат человека (СЛ2)

4-й этап: Глаз человека (СЛ2)

5-й этап: Устройство глаза/ о преломлении света (СЛ2)

6-й этап: Классификация/ Естественные, Искусственные иллюзии (СЛ3)

Какие виды естественных, искусственных иллюзий вы можете привести?

7-й этап: Смешанный иллюзии (СЛ4)

8-й этап: Классификация оптических иллюзий (СЛ5)

9-й этап: Иллюзии в психологии/ Пятна Роршаха (СЛ6)

10-й этап Зрительные искажения(заголовок) (СЛ7)

Я покажу картину с двумя параллельными линиями на доске

Данные линии имеют одинаковую длину или нет?

11-й этап: Иллюзия веера (СЛ7)

Линии прямые или к середине рисунка они приобретают выпуклую форму?

12-й этап: Иллюзия Эббингауза/ Иллюзия Шредера (СЛ8)

Какой из оранжевых кругов больше? Ниша или полоска бумаги сложенная гармошкой?

13-й этап: Теории объяснения зрительных иллюзий (СЛ9)

14-й этап: Теория ограниченной остроты зрения (СЛ10)

Какая из двух стрел имеет большую длину?

Объяснения некоторых знаменитых иллюзий

15й этап: Иллюзия- Белое и черное

Какие фигуры кажутся вам больше, белого или черного цвета?

16-й этап: Живые портреты(Джаконда) (СЛ11)

Я вызову двух учеников к доске и попрошу их встать по разные стороны от проектора. Наблюдает за вами портрет или нет?

17-й этап: Родина-мать зовет (Покажу плакат и задам тот же вопрос)

 

18-й этап: Зрение при быстром движении (СЛ12)

19-й этап: Применение оптических иллюзий в жизни

20-й этап: Дизайн одежды (СЛ13)

21-й этап: Реклама(FedEx)

Вы видите стрелку зашифрованную в логотипе? (Показать плакат с рекламой)

22-й этап: Архитектура

 

 

23-й этап: Архитектура (СЛ14)

24-й этап: Мауриц Эшер- мастер оптических иллюзий

(Показывю картины Маурица Эшера рассказываю о нем и веду беседу о том,что мы видим, что изображено)

 

27-й этап: Оп-арт. Оптическое искусство

 

30-й этап: Оптическое искусство

 

31-й этап: Стрит-арт. Рисунки на асфальте (СЛ15)

Теоретическая часть.

О́птикаоптика, наука о зрительных восприятиях.

 

Методы оптики используются во многих прикладных дисциплинах, включая электротехнику, физику, медицину (в частности, офтальмологию). В этих, а также в междисциплинарных сферах широко применяются достижения прикладной оптики

Понятие оптической иллюзии

Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата. Попросту говоря - это неверное представление реальности. (Важно отметить, что здесь не имеются в виду несоответствия, которые связаны с индивидуальными нарушениями зрения, например, с дальтонизмом.)

 

Классификация

В принципе универсальной классификации иллюзий не существует, так как механизмы и причины их появления довольно разнообразны и во многом не изучены. Однако, условно обманы зрения можно разделить по следующим критериям:

По природе возникновения:

Физической природы.

Это иллюзии, возникающие вследствие ошибок восприятия, связанных с обманчивыми проявлениями свойств предметов или действий, связанные главным образом с оптическими явлениями.

 

Психологической природы

иллюзии аффективные - возникают под влиянием аффекта - страха, тревоги, при депрессии.

иллюзии вербальные - содержат отдельные слова или фразы.

иллюзии сознаваемости - ощущение больного, свидетельствующее о том, что рядом якобы кто-то находится (эти иллюзии являются признаком формирования галлюцинаций и бреда).

 

Психология.

В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение".

 

Зрительные искажения

Иллюзии можно подразделить на две группы: одни — это искажения, вызываемые фоном определенного рода (например, иллюзия веера), другие — это искажения самой фигуры (например, иллюзия стрелы), без фона.

 

Посмотрите на рисунок 1: на нем две перпендикулярные друг другу палочки, которые пересекаются.

Они равны, но кажется что вертикальная заметно длиннее горизонтальной.

 

Иллюзия Эббингауза Какой круг больше?
Иллюзия восприятия размера

 

 

Иллюзия восприятия глубины

 

Лестница Шредера Ниша или полоска бумаги сложенная гармошкой?

Теории объяснение зрительных иллюзий.

На протяжении последних ста лет психологи пытались объяснить эти иллюзии, однако только в настоящее время мы приходим к пониманию того, почему подобные рисунки нарушают работу зрительной системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.011 с.)