Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенции. Программа учебной дисциплины «Охрана труда» по специальности 190631 «ТехническоеСтр 1 из 11Следующая ⇒
Введение Программа учебной дисциплины «Охрана труда» по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений и формирования общих компетенций предусматривает проведение практических занятий. Практические задания позволят студентам, последовательно выполняя упражнения, освоить навыки работы в части организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организации деятельности первичных трудовых коллективов. Настоящий сборник методических указаний подготовлен для усвоения теоретического материала, приобретения умений и закрепления навыков, овладения общими компетенциями в процессе решения задач на практических занятиях по дисциплине «Охрана труда», а также для самостоятельной работы студентов. Представленные в методических указаниях практические задания содержат подробные инструкции по их выполнению, краткий теоретический материал и задачи для самостоятельного решения. Методические указания содержат задания для проведения практических занятий по дисциплине «Охрана труда» и полностью соответствует рабочей программе данной дисциплины. Цель и задачи освоения дисциплины «Охрана труда» В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1. Применять методы и средств защиты от опасности технических систем и технологических процессов. 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности 4. Использовать экобиозащитную технику 5. Оказывать доврачебную медицинскую помощь. Составлять инструкции при организации работ по ремонту и обслуживанию автомобильной техники. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 1. Воздействие негативных факторов на человека 2. Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Содержание практических занятий
Практическое занятие №1 Анализ «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РО 200-01-95 Цель занятия: научиться пользоваться правилами по охране труда при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет; Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО 200-01-95 (утв. Приказом Минтранса РФ от 13 декабря 1995г. № 106)
Практическое занятие №2 Составление инструкции по охране труда Цель занятия: научиться составлять инструкции по организации безопасных условий труда при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет, лекционный материал.
Практическое занятие №3 Составление акта расследования несчастного случая Цель занятия: научиться проводить расследование несчастного случая на производстве с составлением акта по форме Н-1. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет; лекционный материал; Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Форма Н-1 Один экземпляр направляется пострадавшему или его доверенному лицу УТВЕРЖДАЮ _________________ __________________ М.П. АКТ № _____ Воздействие вредных веществ 11.1.Воздействие вредных веществ путем вдыхания, попадания внутрь или абсорбции в результате неправильного их применения или обращения с ними 11.2.Воздействие вредных веществ (в том числе алкоголя, наркотических, токсических или иных психотропных средств) в результате передозировки или злоупотребления при их использовании а также 11 а) воздействие вредных веществ при попадании их на кожу и в органы зрения Практическое занятие №4 Отработка приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим.
Цель занятия: научиться оказать доврачебную помощи пострадавшим на производстве. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет; лекционный материал; медицинская аптечка. Список рекомендуемой литературы Литература Основная: 1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.-3-е издание., испр. и доп.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.-448с.:ил.-(профессиональное образование). 2. Белов С.В., Девисилов В.А., Козьяков А.Ф. и др.; Под обш. ред. С.В.Белова С.В.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М.: Высшая школа, 2009.-257с., ил. 3. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Высш. шк., 2007.-431с.: ил. 4. Электронный учебно-методический комплекс.
Дополнительная: 1. О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. Учебник для учреждений начального профессионального образования г.Москва Проф. обр. издат. 2010-350с. 2. С.В. Белов, А.Ф.Козьяков, А.В.Ильицкая и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. 2-е изд.М.:Высшая школа 2003-448с. 3. П.П. Кукин, BJL Лапин, Е.А. Подгорных и др.Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / - М.: Высшая школа, 2003.-318с.
Основные законы Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Трудовой кодекс Российской Федерации. Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.-272с. Законодательные акты Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. ФЗ РФ от 30.06.2006 №90
Интернет – ресурсы
" Охрана труда в России " - интернет-ресурс, который создан специально для инженеров по охране труда и всех, кому интересны и небезразличны вопросы производственной безопасности". www.ohranatruda.ru
" Портал по охране труда для инженеров и специалистов охраны труда " trudohrana.ru
"Охрана труда. Техника безопасности" www.tehbez.ru
" НИИ Охраны труда СПб - А профессионализм - это преждевсегоопыт. Нашинститутвотуже82 года занимаемся научными разработками и оказаниемпрактическойпомощи предприятиям и организациям в областиохранытруда. www.niiot.ru
"Охрана труда. Техдок.ру. - тернет-проект Техдок.ру - один из самых известных и популярных в Рунете ресурс, посвященный вопросам охраны труда и промышленной безопасности". www.tehdoc.ru
" Трудовое право, охрана труда, должностные инструкции. " www.truddoc.narod.ru
" Охрана труда и промышленная безопасность -разработка проектов и оснащение кабинетов и уголков; разработка обучающих программ и тестов по проверке знаний требований охраны труда и техники безопасносности". www.znakcomplect.ru
Введение Программа учебной дисциплины «Охрана труда» по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений и формирования общих компетенций предусматривает проведение практических занятий. Практические задания позволят студентам, последовательно выполняя упражнения, освоить навыки работы в части организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организации деятельности первичных трудовых коллективов. Настоящий сборник методических указаний подготовлен для усвоения теоретического материала, приобретения умений и закрепления навыков, овладения общими компетенциями в процессе решения задач на практических занятиях по дисциплине «Охрана труда», а также для самостоятельной работы студентов. Представленные в методических указаниях практические задания содержат подробные инструкции по их выполнению, краткий теоретический материал и задачи для самостоятельного решения. Методические указания содержат задания для проведения практических занятий по дисциплине «Охрана труда» и полностью соответствует рабочей программе данной дисциплины.
Цель и задачи освоения дисциплины «Охрана труда» В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1. Применять методы и средств защиты от опасности технических систем и технологических процессов. 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности 4. Использовать экобиозащитную технику 5. Оказывать доврачебную медицинскую помощь. Составлять инструкции при организации работ по ремонту и обслуживанию автомобильной техники. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 1. Воздействие негативных факторов на человека 2. Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.03 с.) |