Работа работников, находящихся в командировке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа работников, находящихся в командировке




       8.1. При проведении ремонтных, наладочных и других работ на одном и том же оборудовании или сооружении цеха электростанции (участка тепловой сети) одновременно несколькими организациями по договорам с предприятием руководство цеха (участка) вместе с руководством подрядных организаций обязано разработать совмещенный график работ и совместные мероприятия по безопасному выполнению работ, которые должен утвердить руководитель электростанции (тепловой сети).

       Ответственность за подготовку рабочего места, координацию действий по выполнению совмещенного графика работ и общих мероприятий по соблюдению условий безопасного выполнения работ и допуск к работам в соответствии с настоящими Правилами несет руководство электростанции (тепловой сети).

       8.2. Во время проведения работ, указанных в пункте 8.1 настоящего раздела, главным ремонтным предприятием с привлечением субподрядных организаций ответственность за выполнение совместных мероприятий по безопасному выполнению работ несет главное ремонтное предприятие. Это предприятие вместе с субподрядными организациями должно разработать совмещенный график работ, который утверждается руководством главного ремонтного предприятия.

       На выделенных для субподрядных организаций участках ответственность за организацию, выполнение мер безопасности и соблюдение их работниками несут субподрядные организации.

       Общий наряд на проведение работ главному ремонтному предприятию выдает цех электростанции (участок тепловой сети), в подчинении которого находится оборудование. Главному ремонтному предприятию предоставляется право выдавать промежуточные наряды субподрядным организациям.

       8.3. В действующих цехах работы вблизи ТМО, которые проводятся ремонтно-строительными подразделениями предприятий, должны выполняться по наряду.

       8.4. Предоставление права работникам, находящимся в командировке, быть руководителями, производителями работ, наблюдающими и членами бригад должен оформлять руководитель электростанции (тепловой сети) резолюцией на письме предприятия, направившего работников, или отдельным распорядительным документом.

 

VI. Требования безопасного обслуживания топливно - транспортного оборудования

1. Обслуживание железнодорожного хозяйства


       1.1. Железнодорожное хозяйство предприятий необходимо обслуживать в соответствии с требованиями действующих нормативно - правовых актов и инструкций, разработанных на основании нормативных документов.

       Во время движения поездов внутренними железнодорожными путями и при маневровой работе соблюдаются требования инструкций, согласованных с железной дорогой станции примыкания.

       1.2. Все негабаритные места необходимо обозначать предупредительными надписями, и в случае необходимости, освещать.

       1.3. Места перехода работников через железнодорожные пути и места проезда транспорта необходимо оборудовать переходами и переездами.

       Пешеходные дорожки необходимо устраивать в удобных местах и обеспечивать свободный проход. В местах переходов через пути должны быть настилы на уровне высоты рельса.

       Возле переходов необходимо устанавливать специальные указатели: «Проход вдоль пути» и «Проход через пути».

       Минимальная ширина переходов должна быть не менее 1,5 м, для прохода с грузом - не менее 2 м.

       1.4. Дорожки для прохода людей вдоль железнодорожных путей не должны быть загромождены временными или постоянными устройствами, мешающими свободному проходу.

       1.5. В местах переездов железнодорожных путей необходимо устанавливать шлагбаумы, сигнализацию, освещение, оградительные столбики или перила и предупреждающие знаки безопасности. На переездах должна быть телефонная связь с ближайшей станцией или постом.
       1.6. Окраска сигнальных устройств (шлагбаумов, столбиков, дорожных знаков и т.п.) необходимо обновлять не реже двух раз в год.

       1.7. Стрелочные переводы на незагруженных железнодорожных путях в зависимости от частоты и характера движения, профиля пути и т.п. запирать на замки. Перечень этих стрелок должен утверждать  главный инженер предприятия.

       1.8. Стрелочные посты и другие служебные здания, размещенные на расстоянии до 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом в направлении только вдоль пути.

       Возле дверей стрелочных постов и других зданий служебного назначения со стороны пути необходимо устанавливать ограждающие барьеры. Такие же барьеры необходимо устанавливать также возле мест выхода на железнодорожные пути из-за угла зданий и сооружений, мешающих увидеть приближающийся поезд.

       1.9. Железнодорожные пути и промежуток между ними необходимо очищать от снега, топлива, шлака и других предметов и материалов и постоянно поддерживать чистоту в пределах установленного габарита. На колодцах, предназначенных для приемки воды, и водосточных желобах необходимо сделать перекрытия для обеспечения безопасного прохода.

       1.10. Во время снегопада, когда невозможно вовремя вывезти весь снег, в местах перехода и на путях с интенсивным движением поездов необходимо, как временную меру, в валах лежащего на междупутье снега устраивать через каждые 9 м проходы шириной не менее 1 м.

       1.11. В случае гололеда необходимо посыпать песком или золой постоянные рабочие места в районах маневровых работ и местах прохода людей.

       1.12. Стеллажи и ящики для хранения тормозных башмаков и запасных вагонных частей необходимо размещать вдоль пути на междупутных промежутках. Проход между вагонами, стеллажами и ящиками должен быть не менее 1 м.

       Размещать тормозные башмаки и запасные детали вагонов непосредственно на земле запрещено.

       1.13. Разгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожных путей грузы необходимо укладывать и закреплять в соответствии с требованиями пункта 5.16 раздела IV настоящих Правил так, чтобы габарит приближения не нарушался.

       1.14. Вагоны, подлежащие погрузке или разгрузке, а также пустые вагоны, установленные на путях, должны быть сцеплены и закреплены тормозными башмаками.

       Подкладывать под колеса вагонов кирпич, камни, доски или любые другие предметы вместо тормозных башмаков запрещено.

       1.15. Работникам, которые не обслуживают железнодорожный транспорт, запрещено находиться на путях, ходить между ними, а также переходить через пути в неположенных местах.

       1.16. Работники во время перерыва в работе не должны оставаться на железнодорожных путях. На время перерыва работников необходимо вывести с путей на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а также убрать с путей инструмент.

       1.17. Каждый работник, заметивший опасность для жизни людей или движения поездов, должен подать сигнал остановки поезду или маневровому локомотиву.

       1.18. В случае выявления неисправностей железнодорожных путей, угрожающих безопасности движения, движение на этом участке необходимо прекратить, установить запрещающие дорожные знаки и принять меры по устранению неисправностей.

       1.19. Маневровую работу должна проводить бригада составителей поездов или один составитель, что определяется местной инструкцией.

       Состав локомотивных бригад или бригад составителей должен определять руководитель электростанции в зависимости от местных условий по согласованию с железной дорогой станции примыкания.

       Во всех случаях эксплуатации железнодорожного транспорта узкой колеи маневрирование необходимо выполнять по указаниям составителя или сцепщика, пользоваться общепринятыми сигналами, указанными в инструкциях.

       1.20. Разрешается обслуживать маневровые локомотивы одному машинисту и одному составителю с учетом типа локомотива и местных условий.

       1.21. Разрешается использовать для производства маневровой работы при обслуживании одним машинистом тепловоза только маневровых серий.

       На тепловозах, обслуживаемых одним машинистом, должны быть:

       - двусторонняя радиосвязь между машинистом и старшим оперативным работником в смене цеха;

       - прямая радиосвязь между машинистом и бригадой составителей;

       - регистрирующий скоростемер (порядок снятия ленты устанавливается местной инструкцией);

       - локомотивная горочная сигнализация с автоматической локомотивной сигнализацией - для тепловозов, работающих на маневровых горках;

       - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с проверкой бдительности работников во время движения локомотива;

       - второй пульт управления тепловозом, установленный в кабине с левой стороны;

       - сигнальные лампы желтого цвета, размещенные над кабиной тепловоза с левой и правой стороны, сигнализирующие о местонахождении машиниста;

       - дистанционный привод к автосцепке тепловоза;

       - зеркало заднего и переднего левого вида.

       Второй пульт и сигнальные лампы необходимо устанавливать на тепловозах, работающих на участках подачи ручных сигналов составителем, как с правой, так и с левой сторон при условии видимости.

       Во всех случаях сцепки тепловоза с вагонами надежность сцепки, а также включения автоматического тормоза должен проверять составитель или его помощник.

       Запрещается машинисту и бригаде составителей менять подачу сигналов и управление тепловозом с правого или левого пульта управления во время движения локомотива.

       Допускается в исключительных случаях, указанных в инструкции и технико-распорядительном акте станции, менять сторону, с которой подаются сигналы, и управление тепловозом во время движения, если бригады составителей находятся на тормозных площадках.

       1.22. Порядок проведения маневров, обеспечивающий безопасные условия движения при сокращенных локомотивных бригадах и бригадах составителей, должен быть изложен в местной инструкции по обслуживанию маневровых локомотивов одним машинистом и указываться в технико-распорядительном акте.

       В местной инструкции по обслуживанию локомотива одним машинистом необходимо учитывать наличие кривых и негабаритных мест, условия видимости, объем работы, а также указывать ограничения при проведении работ одним работником, предельную длину поезда и местопребывание составителя при движении вагонами вперед.

       1.23. Осуществлять ручную винтовую сцепку вагонов, если нет буферных тарелок, запрещено.

       1.24. Перед началом проведения маневровых работ в районе следующих перемещение необходимо осмотреть пути и вагоны, подлежащие сцепке и отцепке (проверить прочность закрепления бортов платформ, закрытие люки вагонов, не сместились ли грузы в открытом поезде, исправность сцепных устройств и т.п.).

       Работников, находящихся вблизи путей, где предусмотрено проведение маневровых работ, необходимо вывести в безопасное место.

       1.25. Запрещается во время проведения маневровых работ приближать локомотив или вагон к тупиковому упору на расстояние до 2 м.

       1.26. Скорость маневрового локомотива устанавливается согласно технико-распорядительному акту и указаниям работников дистанции пути.

       1.27. Работникам, которые проводят маневровые работы, запрещается:

       - садиться на ступеньки тормозной площадки или специальные ступеньки вагонов или локомотивов и сходить с них, если скорость движения превышает 3 км/ч, а также в местах расположения стрелочных переводов и на переездах;

       - переходить пути перед движущимся поездом или локомотивом;

       - пролезать под вагонами;

       - проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не превышает 5 м;

       - становиться и садиться на пути.

       Особую осторожность необходимо соблюдать при переходе через пути и движении вдоль путей при неблагоприятных метеорологических условиях (во время гололеда, тумана, снегопада, метели и т.п.).

       1.28. Работники, которые выполняют маневровые работы, могут располагаться только на тормозных площадках или ступеньках вагонов и локомотивов, а также на ступеньках, соединенных с лестницами на цистернах, держась за перила.

       1.29. Во время проведения маневровых работ для прохода через путь, который занят движущимся поездом, необходимо пользоваться только тормозными площадками вагонов. Работники, которые не выполняют маневровые работы, должны обходить стоящий поезд или локомотив на расстоянии не менее 3 м.

       1.30. Стоять на ступеньках вагонов и ступеньках тормозной площадки в негабаритных местах, на путях погрузки или разгрузки запрещено.

       1.31. Сигнал машинисту локомотива о готовности стрелки к пропуску движущегося поезда, необходимо подавать только после перевода стрелки, закрытия ее на закладку и выхода стрелочника за пределы пути.

       Придерживать ногой стрелочный балансир во время движения поезда по стрелке запрещено.

       1.32. При подаче вагонов в цех на пути погрузки-разгрузки составитель поезда должен идти впереди вагонов по обочине полотна, предупреждая людей о движении поезда. Скорость движения не должна превышать 3 км/час.

       1.33. Маневровые работы с вагонами, погрузка или разгрузка которых не завершена, проводить только по согласованию с работником, который руководит погрузочно-разгрузочными работами.

       1.34. При эксплуатации и осмотре локомотивов и поезда на электрифицированных железнодорожных путях должны соблюдаться требования пунктов 5.3 и 5.4 раздела IV настоящих Правил.

       1.35. Оставлять без присмотра на железнодорожных путях локомотивы, находящиеся в рабочем состоянии, запрещено.

 

Разгрузка твердого топлива


       2.1. Разгрузка твердого топлива из вагонов осуществляется после полной остановки и закрепления вагонов тормозными башмаками, отцепки и отвода локомотива на расстояние не менее 5 м за пределы разгрузочного устройства.

       Во время проведения разгрузки твердого топлива вагоноопрокидывателями закреплять вагоны тормозными башмаками не требуется. Разрешается при отсутствии работников в разгрузочном устройстве не отцеплять локомотив от разгружаемого поезда, если от локомотива проводится отбор сжатого воздуха для открывания и закрывания люков вагонов.

       При подаче вагонов локомотивом непосредственно в бункеры котельной отцеплять вагоны перед их разгрузкой не требуется. Разгружать топливо в таком случае начинать после того, как с помощью сигнала получено разрешение на разгрузку.

       2.2. Тип разгрузочного устройства определяется в зависимости от вида и расхода топлива.

       2.3. Работы по разгрузке твердого топлива проводятся под руководством машиниста вагоноопрокидывателя. Во время проведения разгрузки топлива, кроме машиниста вагоноопрокидывателя должен быть начальник смены (бригадир грузчиков).

       2.4. Вагоны с топливом перед тем, как начать разгрузку, необходимо осмотреть. Если крышки люков и их крепления, борта или запирающие механизмы неисправны, принять меры по созданию безопасных условий для разгрузки вагонов.

       2.5. Отверстия для сброса топлива из вагонов в бункера независимо от способа разгрузки необходимо перекрыть решеткой с ячейками размером 240 х 240 мм.

       2.6. Разгружать топливо с очагами горения в бункера сырого угля в котельных или складывать его в штабеля для хранения запрещено.

       Такое топливо необходимо разгружать на специально выделенную площадку склада для его тушения или охлаждения.

       2.7. При открытии люков или бортов вагонов-самосвалов (гондол, хопперов и др.), а также во время откидывания бортов платформ работники должны находиться сбоку от люка или борта.

       2.8. Для предотвращения опрокидывания вагонов при проведении разгрузки через люки открывать последние необходимо поочередно, по одному с каждой стороны вагона.

       Разрешается залезать через открытые люки для очистки вагонов только в случае отсутствия на их стенках зависшего или примерзшего топлива. Хопперы необходимо очищать со специальных площадок.

       2.9. Очищать в разгрузочных устройствах вагоны от зависшего или примерзшего к стенкам и днищу топлива необходимо только сверху с приставных лестниц, имеющих верхние крюки, и при отсутствии работников возле люков в местах падения топлива.

       Очищать вагоны должны одновременно два работника - для оказания в случае необходимости немедленной помощи пострадавшему.

       Очистка вагонов на вагоноопрокидывателе необходимо проводить в соответствии с требованиями пунктов 2.26 и 2.27 настоящего раздела.

       2.10. Разгружать вагоны на эстакадах складов и в разгрузочных устройствах траншейного типа необходимо со стационарных мостиков (ходовых площадок), а также с передвижных крановых или тележечных площадок.

       В случае отсутствия мостиков или тележечных площадок закрывать люки и борта вагонов на месте проведения разгрузки запрещено. Закрывать люки и борта вагонов необходимо на специально приспособленных участках, оборудованных люкоподъемниками.

       Разрешается закрывать люки вагонов, подтянутых после выгрузки на специально оборудованные участки, без отцепки локомотива.

       2.11. Находиться в приемных ямах (траншеях) при разгрузке или погрузке вагонов на складах или в приемно-разгрузочных устройствах с эстакад, а также во время работы скреперов и других механизмов запрещено.

       2.12. Запрещается заходить в вагоны для направления грейфера или надзора за работой механизмов при разгрузке или погрузке топлива с помощью грейфера, а также во время работы механизмов рыхления смерзшегося топлива и механизмов очистки вагонов (бурорыхлителей, виброрыхлителей т.п.).

       2.13. Находиться в тепляке при подаче или вывозе железнодорожных вагонов запрещено.

       2.14. Разрешается входить в камеры тепляка только при температуре воздуха в них не более +40° C и при остановленных вентиляторах.

       2.15. Ворота камеры тепляка после проверки правильности установки вагонов в ней и при отсутствии в тепляке людей необходимо закрыть на запоры.

       2.16. Тепляк, находящийся в режиме горячего резерва, должны осматривать не менее двух работников.

       2.17. При эксплуатации тепляков с реактивными двигателями ограждение турбины должно быть изготовлено из металлических листов толщиной не менее 10 мм.

       Во время работы двигателей находиться в помещении, где они установлены, или вблизи них, если они установлены вне помещения, запрещено.

       2.18. Измельчать уголь вручную на решетках бункеров приемно-разгрузочных устройств необходимо с заранее уложенных настилов под руководством ответственного работника - начальника смены или машиниста вагоноопрокидывателя.

       Разбивать вручную большие куски угля и смерзшиеся необходимо в защитных очках закрытого типа с бесцветным стеклом, разбивать (раскалывать) уголь необходимо вдоль слоев, чтобы меньше отлетало кусков.

       Решетки бункеров приемно-разгрузочных устройств должны быть в исправном состоянии.

       2.19. Допускать работников на решетку бункера можно только после отключения электродвигателей вагоноопрокидывателя и дробильно-фрезерных машин. На ключах пультов управления этим оборудованием необходимо вывешивать предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       Двери для прохода к решетке бункеров необходимо сблокировать с электродвигателями ротора вагоноопрокидывателя и дробильно-фрезерных машин таким образом, чтобы в случае открытых дверей включение электродвигателей было невозможным. В этом случае открытые двери необходимо фиксировать с помощью электрической схемы блокировки.

       Проходы через помещение вагоноопрокидывателя со стороны рабочей зоны дробильно-фрезерных машин и рабочие места возле пультов управления этими машинами необходимо ограждать сплошными металлическими листами высотой не менее 2 м.

       2.20. На вагоноопрокидывателе должна быть звуковая и световая сигнализации, сблокированные с пусковым ключом на щите управления вагоноопрокидывателем.

       2.21. Вагоноопрокидыватели должны иметь систему пылеподавления, которую необходимо включать при разгрузке вагонов с углем.

       2.22. Включать вибраторы при опрокидывании вагоноопрокидывателя без вагона запрещено.

       2.23. На вагоноопрокидывателе разрешается разгружать только исправные вагоны и только после проверки правильности установки их на платформе и при отсутствии работников в роторе, на решетках, в бункерах и на платформе вагоноопрокидывателя.

       2.24. Осмотр, ремонт и смазку вагоноопрокидывателей и других механизмов необходимо проводить только после остановки оборудования и разборки электрической схемы электродвигателя.

       2.25. О подаче под разгрузку и уборке поездов, выталкивании из вагоноопрокидывателя отдельных вагонов и о подходе локомотива к приемно-разгрузочным устройствам необходимо извещать работников с помощью звуковой сигнализации или громкоговорителей. Сигнал подавать в течение длительного времени - до полной остановки поезда или вагона.

       2.26. Для предотвращения ошибочного включения вагоноопрокидывателя во время очистки в нем вагонов, когда работники заходят в наклоненный на 90° вагон, электрическая цепь управления вагоноопрокидывателем должна быть разомкнута с помощью выключателя, установленного на рабочем месте помощника машиниста вагоноопрокидывателя. На выключателе и ключах дистанционного управления вывешивать предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       2.27. Очищать вагон на вагоноопрокидывателе разрешается только после монтажа страховочного каната или установки временных ограждений, соответствующих требованиям пункта 2.4 раздела IV настоящих Правил.

       Торцевые двери вагонов должны быть закрыты и надежно закреплены. При использовании страховочного каната как средства защиты необходимо применять предохранительный пояс.

       Входить в вагон, расположенный в роторном вагоноопрокидывателе, необходимо через мостик.

       2.28. При вводе в действие вагоноопрокидывателя, а также выталкивания из него разгруженного вагона помощник машиниста вагоноопрокидывателя должен подавать предупредительный сигнал.

       2.29. В случае выхода из строя вагонотолкателя вагоны на вагоноопрокидыватель разрешается подавать локомотивом при условии, что троллейные провода вагоноопрокидывателя отключены с пульта управления машиниста вагоноопрокидывателя.

       Заезд локомотива в тепляк, который размещен перед вагоноопрокидывателем и находится в рабочем режиме, запрещен.

       2.30. Перед выездом разгруженных вагонов работников необходимо вывести на безопасное расстояние, а предметы, мешающие движению - убрать.

       При подъезде локомотива к вагонам и отправке их необходимо подавать предупредительный сигнал.

       2.31. Техническое обслуживание всех вагонов после окончания разгрузки их вагоноопрокидывателем необходимо выполнять с разрешения диспетчера на специально оборудованных путях.

       2.32. В случае необходимости технического обслуживания вагонов на путях сбора порожняка за вагоноопрокидывателем необходимо соблюдать следующие требования:

       - рабочую зону необходимо постоянно содержать в чистоте и очищать от топлива, мусора и разлитого масла;

       - под колеса вагонов необходимо подкладывать тормозные башмаки для предотвращения самопроизвольного их перемещения;

       - во время проведения ремонта автоматической сцепки вагонов, размещенных в поездах и отдельных группах, вагоны необходимо раздвигать на расстояние не менее 5 м с обязательной подкладкой тормозных башмаков под расцепленные вагоны со стороны промежутка.

       2.33. При движении вагона и проведении маневровых работ устранять неисправности и заливать масло в буксы запрещено.

       2.34. Если вагоны подаются вагонотолкателем, то заходить в них для отбора проб топлива необходимо через откидной мостик специальной башни или строения, который сооружают между путями надвижки вагоноопрокидывателя. Мостик необходимо блокировать с помощью электросхемы с вагоноопрокидывателем таким образом, чтобы при опускании его на вагон движение вагонотолкателя было невозможным.

       При подаче вагонов локомотивом заходить в вагон для ручного отбора проб топлива разрешается только после отцепки и отвода локомотива на расстояние не менее 5 м и закрепления вагонов. В этом случае разрешается подниматься в вагон для отбора проб топлива по его скобам или по приставной лестнице.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.05 с.)