Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
(2011 год.) Звуковая культура речи. Перспективный план
Сентябрь 2 неделя.
Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Цель. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Ход занятия. Воспитатель напоминает детям известные им песенки‑звуки: з‑з‑з – (песня комара), с‑с‑с – (так течёт из крана вода (выходит воздух из мяча)). «Давайте условимся, – объясняет задание педагог, – если вы услышите звук з – прогоняйте комара, вот так (делает лёгкое отмахивающее движение рукой), услышите с – умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показывает). Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения». Педагог проговаривает 3–4 звука, проверяя, как дети поняли задание. Далее произносит вперемешку 9–11 звуков. (Выполняя это и следующие упражнения, воспитатель произносит звуки (слова) с одним и тем же интервалом, считая про себя: «Раз, два, три», и заканчивая счёт заранее оговорённым с детьми жестом, означающим завершение действия.) Воспитатель даёт детям новое задание: «Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове: слон, зебра, зелёный, синий. А теперь не называйте звук, а, как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите: сахар (педагог проверяет, как дети выполняют задание), озеро (объясняет, кто ошибся и почему), заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда». Далее задание выполняют только девочки (мальчики контролируют) (слова: зелёный, суровый, заяц, снегирь). Затем – мальчики (слова: слева, внизу, озорник, сутолока). «Я назвала вам много слов со звуком з, – говорит педагог. – А какие слова назовёте вы?» (За правильный ответ даётся фишка.) Педагог ставит на подставки для книг картинки с изображениями синицы (звук с) и комара (звук). Между подставками располагает мелкие предметы: совок, напёрсток, салфетку, замок, игрушечного зайчонка, значок. Воспитатель объясняет задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с синичкой, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: «Правильно, правильно», если ребёнок ошибся: «Нет‑нет‑нет». В последнем случае педагог возвращает предмет на прежнее место и вызывает другого ребёнка.
Воспитатель выставляет пять пирамидок и объясняет задание: «Сейчас я расскажу вам про сорок. Кто это такие? В предложении, которое я произнесу, будет пять слов со звуком с, столько же, сколько пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовёте слово правильно, – получите пирамидку». Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова соро́к, со́рок, срок, съели, сырок. Воспитатель сообщает, что рифмовка про сорок – скороговорка и поэтому произносить её надо быстро. Педагог предлагает повторить скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем быстрее, потом ещё быстрее и очень быстро. После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и чётком самостоятельном произнесении скороговорки. Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает, какие звуки дети учились различать, и кто сколько получил фишек и пирамидок. Октябрь 2 неделя.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.) |