Работа в группах корпоративного обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в группах корпоративного обучения.



I этап.

Известно, что современные СМИ широко используют в своей деятельности разные формы работы, имеющие разную целевую группу и использующие разные средства воздействия. Вам предлагается в группах изучить предлагаемые формы работы СМИ, разработать примерный сценарий мероприятия, направленный на формирование антиэкстремистских установок молодежи, определить место и время запуска предлагаемой программы или презентации газетных материалов.

Для работы предлагаются печатные материалы и возможности интернета.

Класс делится на 5 групп. Учащиеся распределяют роли (ведущий, докладчик, хронометрист, стенографист, лаборанты и др.)

1 группа

Игры и конкурсы в СМИ

С помощью игровых элементов, состязательности и развлекательности можно значительно активизировать интерес аудитории к проблеме. Синтез игр, лото, конкурсов, кроссвордов со средствами массовой информации позволяет достичь максимального познавательного эффекта. Игры опираются на известный принцип «обучение на основе развлечения». Важный момент - гласность при проведении итогов конкурсов. Такие формы подачи материалов, как конкурсы, викторины и т.д., можно считать очень удачными, так как читатель (телезритель) получает информацию не во время пассивного чтения газеты, а при активном поиске ответов на вопросы (опрос знакомых, специалистов, просмотр научной литературы, словарей), что позволяет ему глубже усваивать необходимые знания.

2 группа

  Круглый стол - очень действенная газетная (телевизионная) акция. Обычно является продолжением газетной кампании, хотя и может быть организован вне ее. Вначале необходимо согласовать тему круглого стола с редакцией газеты, убедить в ее необходимости и актуальности. Получив согласие, вместе с корреспондентами газеты нужно перейти к разработке плана этой акции: наметить основные задачи и цель обсуждения, подобрать круг участников, точно договориться о времени и месте (желательно проводить круглый стол в редакции газеты). Число участников не должно превышать 10-15 человек. Иначе есть опасность, что не все успеют высказаться. Необходимо недели за две разослать от имени редакции пригласительные письма, а затем проверить (несколько раз), получены ли они, уточнить, кто придет, хорошо ли ясна тема, известно ли, когда и куда нужно приходить, и т.д. Дня за два организаторам надо еще раз собраться, обсудив план ведения круглого стола, внести коррективы. Нужно заранее зарегистрировать всех приглашенных, указав их точные координаты и должность, попросить изложить свое выступление тезисно (на 1-1,5 странички) - это значительно облегчит затем подготовку материалов круглого стола к публикации. Вести круглый стол должен человек, уважаемый участниками, стоящий за положительное решение вопросов (редактор газеты, видный ученый, общественный деятель, депутат местного совета).

3 группа

Прямая линия

За неделю до прямой линии редакция газеты (телевидения) широко анонсирует и рекламирует данное мероприятие, печатает номера телефонов, по которым местные жители, читатели газеты, могут задать любые вопросы ученым, видным государственным и общественным деятелям, собравшимся в редакции. В названный день приглашенные отвечают на звонки-вопросы, после чего журналисты подготавливают подробный отчет о прямой линии, приводят наиболее интересные вопросы и публикуют материал в газете.

 

 

4 группа

Дискуссии

Дискуссия по вопросам становления толерантного сознания - действенный прием пропаганды при помощи СМИ. Организация ее требует большой подготовительной работы, заключающейся в подборе участников дискуссии, наполнении портфеля редакции материалами для будущих публикаций, серьезной проработки источников. Дискуссию, как правило, открывают несколько статей с диаметрально противоположными позициями. После их публикации номера газеты вместе с официальным письмом от газеты - приглашением к дискуссии, рассылаются по всем адресатам, так или иначе заинтеpесованным в поднятой проблеме. На первых порах (месяц-другой) хотя бы 1 раз в две недели газета помещает материалы, заранее подготовленные к началу дискуссии. Затем в редакцию уже начинают поступать отклики. Во время дискуссии может быть проведен круглый стол и даже научно-практическая конференция. Итоги дискуссии публикуются в газете.

5 группа

Газетные конкурсы и другие формы подачи материалов

Внимание читателей можно привлечь публикацией различных наглядных материалов - плакатов, карикатур, фотографий. Они могут подаваться в виде «фотоокон», под рубрикой «Почту комментирует художник». Газета может организовать конкурс фотографий или карикатур на предложенную тему, опубликовав лучшие из них, посвятить проблеме толерантности весь номер газеты, или издать специальный выпуск - листовку. Когда проблема выходит за пределы одного административного района или области, несколько соседних газет, объединившись, могут подготовить серию совместных разворотов. С целью активизации общественного мнения, рядом с критической статьей, скажем, о хулиганском поведении местных скинхедов, можно публиковать специальный отрывной талон. Он заполняется читателями и высылается в прокуратуру или другую организацию, адрес которой приводится редакцией. В талоне говорится: «Я, такой-то, работающий там-то, поддерживаю выступление газеты и требую наказать виновника такого-то прегрешения». Как показывает опыт, публикация в газете отрывных талонов имеет сильный эффект.

II этап.

Каждая группа презентирует результаты работы своей группы (слайды и словесный комментарий). Остальные участники внимательно слушают и оценивают по 5-бальной системе возможности той или иной формы работы СМИ в формировании идеологии противодействия экстремизма и терроризма современных юношей и девушек.

  Затем на доске вывешивается рейтинг форм деятельности СМИ, составленный на основе анализа выборов учащихся.

Подведение итогов урока.

 

IV. «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»несет в себе большой воспитательный потенциал. Данный курс дает возможность обеспечить реализацию принципов взаимоуважения и терпимости в современном обществе, в понимании особенностей культуры и традиций различных социальных и этнических групп населения России, Дагестана.

Воспитательные возможности данного курса обеспечивают развитие личности учащихся, в частности:

- воспитание гражданственности, осознания себя гражданином единого общества;

- воспитание патриотического сознания, любви к нашей общей родине -России на основе знания ее исторического прошлого и культуры;

- воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в духовной сфере жизни общества в целом;

- развитие национального самосознания молодых людей, приобщение их к ценностям национальной культуры;

- развитие нравственных начал личности, этической культуры, моральных принципов поведения, принятых в обществе;

-  формирование  уважения к семье, ценностям семьи, старшим, ответственного отношения к взаимоотношениям в семье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.009 с.)