I. П римерная комплексная программа « Профилактика религиозно - политического экстремизма среди школьников » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. П римерная комплексная программа « Профилактика религиозно - политического экстремизма среди школьников »



Наименование программных мероприятий Охват уч-ся   Время проведения Ответственные. за проведение Привлекаются к проведению мероприятий
1. Организационный семинарсовещание «Цели, задачи,  мероприятия программы I. «Профилактика религиозно - политического экстремизма среди школьников». Обсуждение программы с ответственными за ее выполнение лицами.     январь   Администрация образовательной организации.   Представители муниципальных органов власти, общественности, 
2. Семинар  с участием  ответственных исполнителей программы.  Тема: «Деятельность учителей начальных классов по духовно - нравственному воспитанию учащихся».     январь   Администрация образовательной организации Учителя начальных. классов.  
3. Семинар  с участием ответственных исполнителей программы. Тема: «Деятельность педагогов по духовно - нравственному  воспитанию уч-ся старшихклассов школы».     январь   Администрация образовательной организации Кл. руководители старших классов.  
4. Круглый стол с участием представителей органов власти, правопорядка, родительской общественности, общественных организаций, духовенства и педагогов школы.  Тема: Обсуждение возможных вариантов проведения мероприятий,   включенных в программу «Профилактика религиозно - политического экстремизма среди школьников».     январь Администрация образовательной организации Представители местных органов власти, правопорядка, родительской общественности, общественных организаций, духовенства, педагогов школы.  
5. Планерки. Индивидуальные встречи и собеседования с ответственными исполнителями мероприятий и специалистами, привлекаемыми к реализации плановыхмероприятий.   Регулярно 1раз в неделю Администрация образовательной организации Исполнители программы и привлекаемые специалисты (по мере необходимости).                     
6. Классные часы, посвященные духовно - нравственному, патриотическому, интернациональному воспитанию уч-ся. 1-4, 5-11 кл.   Еженедельно в соответствии. с графиком. Классные руководители Вожатые школы, родители учащихся
7. Оценочно - диагностическое сопровождение процесса формирования национальной и религиозной терпимости, неприятия идеологии религиозно-политического экстремизма. 4-11 кл.     .   Постоянно по ходу реализации программы Социальный педагог, психолог школы     Классные руководители
8. Круглый стол с участием:  - с участием мальчиков;  - с участием девочек; - с  родителями учащихся. Тема: «О тайном и сокровенном».   9-11 кл. По графику с 14 января по 15 февраля Классные руководители Медицинские работники, представители администрации школы.
10 Цикл внеклассных мероприятий, бесед по профилактике наркомании с участием представителей службы наркоконтроля. Темы   «Наркотики…, как избежать беды», «Если хочется попробовать?» и т.д. 5-11 кл. По графику в соответствии с возрастными категориями учащихся с 03 февраля по 15 марта    Заместитель директора школы               Представители наркоконтроля, общественных организаций. Классные руководители. .  
11 Организация работы службы доверия. Задай вопросы -  директору школы, психологу, врачу,   имаму мечети 8 – 11 Кл. В течении года Заместитель директора школы                          Психолог, соц. педагог, имам мечети, мед. работники.  
12   Встречи медицинских работников, учителей биологии, психолога с девочками по проблемам профилактики заболеваний и поддержки здоровья. 5-11 кл. Февраль - март. Ответственные исполнители программы               Медицинские работники, учителя биологии. Психолог.  
13 Встречи медработников, психолога, учителей биологии, представителями администрации школы с мальчиками по возрастным группам. 5-11 кл.  Февраль - март   Зам.директора школы Медицинские работники,      учителя биологии.  
14 Вечер вопросов и ответов. «Наша история. Возврат к истокам». 8-11  кл. март Учителя - предметники Краеведы, представители общественных организаций.
15 Цикл открытых уроков по дисциплинам национально-регионального компонента учебного плана образовательной организации (Культура и традиции народов Дагестана, история Дагестана, родные языки, дагестанская литература). 5-11 кл. По отд. графику. Зам.директора школы, учителя предметники   Методическая служба образовательной организации.
17 Цикл бесед с  представителями религиозных организаций  5-11 кл По отд. графику Классные руководители   Представители религиозных организаций. Имам мечети. .
18 Беседа с представителями правоохранительных органов. Тема:  «Противодействие терроризму, деятельность по предупреждению террористических актов».   Регулярно 1 раз в месяц по основной теме программы Классные руководители    Представители правоохранительных органов. Учитель ОБЖ  
19 Беседы   с инспектором по делам несовершеннолетних и представителями правоохранительных структур. Темы бесед:«О правовом аспекте нарушений в области морали и нравственности», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность» и т.д. 5-11 кл. Каждый квартал  (4 раза в год). Классные руководители, учителя - предметники  Инспектор по делам несовершеннолетних  
20 Организация обсуждений художественных произведений, документально-хроникальных материалов по тематике программы. 5-11 кл. Регулярно,  2 раза в месяц Учителя – предметники, работники библиотеки программы  Учитель информатики,.  
21. Выпуск печатных изданий, плакатов с информацией по основной теме программы, организация наглядной агитации с помощью творческих групп учащихся.   Регулярно, в течение года. Заместитель директора школы, классные руководители   Учащиеся старших классов. Инициативная группа учащихся
22. Организация работы дискуссионных клубов. 9 – 11 кл. Ежемесячно Ответственные исполнители программы Представители общественных и религиозных организаций, педагоги.
23. Создание сайта. Освещение  хода реализации программы, размещение актуальных материалов по основной теме программы.   Февраль Учитель информатики.   Инициативная группа учащихся.
24. Поиск, обработка, накопление, хранение и распространение информации, представляющей познавательную и воспитательную ценность для учащихся. (Работа с источниками информации). 9-11 кл. Регулярно Исполнители программы Инициативная группа учащихся. Представители СМИ.
25. Сбор краеведческих военно – исторических и культурных материалов для организации выставок, экспозиций в школьном музее. 9-11 кл. Регулярно Учителя - предметники Актив школьного музея, краеведческого кружка
26. Организация работы клуба старшеклассников «Юнармия», 6-11 Кл. Март Зам.директора школы, вожатые программы Классные руководители.
27. Конкурс рисунков и плакатов. Тема: «Терроризм и насилие глазами детей», «Я - интернационалист». 5-11 кл.    Апрель - май  Учитель ИЗО Представители общественности, родительского комитета.
2 8. Конкурс стихов по тематике программы.   5-11 кл.   Апрель    Учителя - предметники Представители общественности.  
29. Конкурс исполнителей песен на языках народов Дагестана.  5-11 кл. Март   Учитель музыки   Педагоги школы искусств.
30. Конкурс исследовательских и творческих проектов по тематике программы.   9-11 кл.  Май   Заместитель директора школы Учителя-предметники  
3 1. Показ – презентация   национальной одежды народов Дагестана: « Дагестанская национальная одежда». 9-11кл.  Май Учителя ИЗО, технологии Инициативная группа учащихся, вожатые школы.  
3 2. Организация выставки  « Духовная культуры народов Дагестана»(экспонаты выставки – книги, картины, рукописи известных людей, отзывы, материалы СМИ разных лет и т.д.).   Апреля Зам.директора школы, учитель ИЗО.  Инициативная группа учащихся. Сотрудники библиотеки.
3 3. Оформление стендов: 1. «Они прославили Дагестан» (общественные деятели, известные ученые, спортсмены республики, района, города, села). 2. «Известные женщины нашего населенного пункта села, республики, России». 3. «Исламские ученые Дагестана». 9-11 кл. 1 полугодие Учитель ИЗО  Учитель информатики, истории. Работники библиотеки. Родители    
3 4. Вечер памяти сотрудников правоохранительных органов, общественных и государственных деятелей республики погибших от рук террористов.. 9-11 кл.   Февраль Апрель   Классные руководители, вожатые   Представители местной администрации, правоохранительных органов, религиозные деятели.
36. Подготовка цикла телепередач, видеофильмов   на духовно-нравственные темы, их демонстрация по местным телеканалам. 11  кл. Постоянно, по мере накопления необходимой информации.   Зам.директора. Учитель информатики. Религиозные и общественные деятели. Родители. Педагогическая общественность.
37.   Фестиваль народов Дагестана. Праздничное общешкольное мероприятие, приуроченное к празднику  «День единства народов Дагестана». Театрализованное представление. Демонстрация обрядов, обычаев разных народов Дагестана. 9 -11 кл. Сентябрь     Зам. директора школы, вожатые     Представители местной администрации, общественности, педагоги школы..  
38.   Организация встреч: - со старожилами города, села, района; - с работниками военного комиссариата.   9-11 кл Февраль Сентябрь. Учитель истории и ОБЖ    Представители местной администрации, общественности, военкомата.
3 9. Организация экскурсий к памятным местам, ознакомление с памятниками истории, культуры народов Дагестана  (Дербент, Ахульго, Гуниб…). 5 - 11 кл. Сентябрь Ноябрь   Ответственные исполнители программы Родительский комитет школы.
4 0. Конкурс девушек «Я –дагестанка». 9-11 кл. Декабрь Классные руководители, вожатые Представители отдела культуры МО. Педагоги. Работники УДО. Муз. работники.
41. Конкурс юношей «Я, горец – дагестанец». 9-11 кл. Декабрь Классные руководители, вожатые Учителя – предметники. Представители спортивной школы, Дома детского творчества.
42. Выступление самодеятельных художественных коллективов: «Традиции и современность».   Декабрь Зам.директора школы, учитель музыки Педагоги школы искусств, учитель музыки, творческая группа учащихся.
  Подведение итогов. Заключительный круглый стол с участием исполнителей программы, ответственных лиц, представителей общественности. Оценка проведенных мероприятий.     Декабрь Администрация образовательной организации. Представители местной администрации, общественных организаций, педагоги школы

 

II.  Примерная программа «Общие основы противодействия терроризму»

                                     

                                   Пояснительная записка

Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Курс "Общие основы противодействия терроризму" предназначен для школьников 10-11 классов. Целью курса является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач.

К теоретическим задачам относятся:

- формирование коммуникативной, информационной компетентности учащихся, уважительного отношения к культурным ценностям народов России;

-  формирование представлений о существующих и возможных угрозах национальной безопасности России;

- формирование представления  о конституционных правах и обязанностей граждан, правовых основах  обеспечения безопасности России (социально-правовая компетентность);

- формирование представления о нормативно-правовой базе противодействия терроризму (социально-правовая компетентность).

К практическим  задачам  курса можно отнести:

- умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире (информационная компетентность);

- повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

 

Воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, гражданской идентичности и социальной активности учащихся, адекватного восприятия существующей в обществе   мультикультурности, готовности к взаимодействию в поликультурной и инокультурной среде.

 При организации учебного процесса предполагается задействовать   интерактивные формы и методы обучения: коммуникативно-диалоговые (дискуссия), имитационно-игровые (ролевые игры), проблемно-поисковые (урок-исследование, разработка и защита творческих проектов), рефлексивные (тренинги коммуникативного и рефлексивного характера) и инфокаммуникационные (электронные средства поддержки и развития образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебно-методические комплексы, слайд-лекции). Итоговая форма контроля – конференция (круглый стол).

                                    

 

                                         Тематический план

 

№ п/п            Темы курса Всего Лекционные занятия Практические занятия
1. Цели, задачи и основные понятия курса "Общие основы противодействия терроризму". Обзор информационных ресурсов по проблематике курса 2     2  
2. Терроризм как глобальная проблема современности 2      2  
3. Экстремизм и терроризм как угрозы национальной безопасности России 4      2      2
4. Основы антитеррористической политики российского государства 2     2  
5. Роль информационной среды в противодействии терроризму 4     2      2
6. Безопасность личности в условиях террористической угрозы 6     2     4
7. Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму 4     2     2
  Итого: 24   14     10

 

 

                                            Содержание курса

 

1. Цели, задачи и основные понятия курса "Общие основы противодействия терроризму". Обзор информационных ресурсов по проблематике курса

Курс "Общие основы противодействия терроризму", его основное содержание, цели и задачи. Основные понятия курса.

 Обзор информационных ресурсов по проблематике курса. Печатные ресурсы: 1) нормативные документы; 2) монографии, статьи, публицистика. Электронные ресурсы: основные Интернет-ресурсы по проблематике курса, их типология, направленность и практическая значимость.

  2. Терроризм как глобальная проблема современности

  Терроризм как особый тип войны в XXI веке. Причины возникновения терроризма: политические, социально-экономические, духовные. Виды терроризма: революционный, политический, националистический, религиозный, информационный. Цели террористической деятельности. Последствия террористической деятельности.

  Особенности современного терроризма. Глобализация террористических угроз. Современные террористические организации, их идеология, источники финансирования.

3. Экстремизм и терроризм как угрозы национальной безопасности России

Экстремизм как угроза национальной безопасности и целостности Российской Федерации. Виды экстремизма: националистический, политический, религиозный, экологический, экономический. Экстремизм и терроризм, их характерные черты. Терроризм как крайняя форма проявления экстремизма.

Политические, экономические, социальные, культурно-цивилизационные и идеологические причины возрастания террористических угроз.

   Северный Кавказ как сфера интересов международного терроризма. Террористическое подполье на Северном Кавказе и его идеология.

4. Основы антитеррористической политики российского государства

Государственная стратегия противодействия терроризму. Задачи по реализации стратегии. Основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации. Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом в России.

Органы государства, осуществляющие противодействие терроризму, их компетенции, задачи и функции. Национальный антитеррористический комитет. Роль гражданского общества, политических партий, общественных организаций и объединений в борьбе с терроризмом.

Государственная идеология противодействия терроризму. Формы и методы противодействия терроризму: профилактика терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, создание антитеррористической идеологии.

5. Роль информационной среды в противодействии терроризму

   Глобальная информационная среда и ее роль в противодействии терроризму. Новые информационные технологии в противодействии терроризму. Роль средств массовой информации в формировании негативного образа террориста и негативного отношения общества к феномену терроризма. Российские информационные ресурсы по проблемам противодействия терроризму, их воздействие на общественное мнение.

6. Безопасность личности в условиях террористической угрозы

Терроризм как угроза мирному населению. Обеспечение безопасности граждан России с учетом террористических угроз глобального характера.     Культура безопасности жизнедеятельности. Меры личной безопасности в условиях террористических угроз. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. Реагирование на террористические атаки с применением химического, биологического, радиологического и ядерного оружия. Способы противостояния стрессовым факторам.

7. Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму

Межнациональное общение и культура межнационального общения. Межнациональные отношения в современной России: проблемы и перспективы.

Культура межнационального общения как условие обеспечения межэтнического согласия и диалога в Российской Федерации. Формирование культуры межнационального общения в молодежной среде как фактор выработки антиэкстремистских и антитеррористических установок сознания и поведения.

             III. «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рекомендации по достижению учащимися результатов раздела «Выпускник получит возможность научиться» примерной основной образовательной программы основного общего образования.

 

                 Результат         Проблемы достижения
Выпускник получит возможность научиться: - анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; - предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; - характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; - классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности гражданина РФ, защищающих права ребенка; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; - классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; - использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; - усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; - творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.   - недостаточный уровень применения теоретических знаний для безопасного поведения и организации жизнедеятельности на практике и в реальной жизни; - недостаточная мотивация к обучению, низкий уровень понимания практической значимости изучения отдельных тем и предмета в целом; - затруднения в оценке потенциально опасных бытовых и других жизненных ситуаций, неумение оценивать степень опасности и определять свое поведение и поступки в конкретной ситуации; - неумение пользоваться алгоритмом безопасного поведения с учетом своих возможностей; - низкий уровень внимания к своему здоровью и здоровью окружающих, нежелание применять изученные знания по здоровому образу жизни на практике; - неумение выявлять влияние и роль человеческого фактора в опасных ситуациях;  - неумение прогнозировать, анализировать, находить причинно-следственные связи;  - несформированность навыков профессионального амоопределения; - недостаточная материальная база для организации практических занятий по предмету.

 

 

                                      Пути решения проблем:

1. Практиковать применение интерактивных методов обучения.

2. Активно применять современные образовательные технологии

(критического мышления, проблемного обучения и т. п.).

 3.При отборе содержания урока по ОБЖ необходимо подбирать учебный материал, способный вызвать интерес у учащихся и обеспечить дальнейшую мотивацию к восприятию учебной информации.

4. В процессе формирования новых знаний у учащихся следует активно использовать региональный компонент – информацию краеведческого характера, приводить понятные, известные учащимися сведения, примеры.

5. Необходимо организовывать самостоятельную деятельность учащихся по работе с различными источниками информации (содержание курса и методические указания позволяет учителю использовать в этих целях дополнительную литературу, словари, справочники, различный раздаточный материал).
6. Необходимо знакомить обучающихся с нормативно-рекомендательными документами, которые дают четкое представление о действиях,  применяемых для оказания первой помощи пострадавшим, о правах и обязанностях лиц, оказывающих помощь.

7. Необходимо обучить учащихся умению мобилизовать  свои силы и умения для принятия правильных оперативных решений в неблагоприятной ситуации.

8. В целях обеспечения эффективности учебного процесса следует активно использовать на занятиях ИКТ, создавать собственный архив  электронных учебных материалов.

9. Важно обновлять, пополнять материальную базу кабинета ОБЖ необходимым учебным оборудованием для отработки у учащихся практических навыков деятельности в различных ситуациях.

11. Особое внимание следует уделить ознакомлению учащихся с мерами, действиями по профилактике и предотвращению террористической угрозы,   опасной ситуации,.

                                 

 

План-разработка урока по ОБЖ (11 класс)

Тема урока: Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи.

Цели урока:

Познавательные:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для жизни человека.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

- способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;

Воспитательные:

- способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма;

- формировать критическое отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность;

- способствовать формированию социокультурной и гражданской идентичности обучающихся.

Задачи урока:

- углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;

- определить причины и цели экстремизма и терроризма;

- осуществить поиск путей решения данной проблемы;

- совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;

- продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта.

Оборудование урока:

компьютер и мультимедийный проектор;

тексты  ФЗ РФ «О противодействии терроризму», Уголовный  кодекс РФ;

рабочие тетради;

Основные понятия и термины:

глобальные проблемы современности, террор, терроризм, экстремизм, молодежная субкультура.

Форма организации учебного процесса: групповая работа учащихся, защита проектов.

План урока

Организационный момент.

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

Актуализация представлений учащихся о проблеме.

Обобщение и систематизация опорных знаний.

Изучение новой темы урока.

Формирование основных понятий.

Групповая работа с текстом документов.

Презентация проектов учащихся.

Подведение итогов.

 

План-конспект урока

Мини-лекция учителя:

О террористических актах мы узнаем из средств массовой информации. Сегодня терроризм является фактором глобального значения, с которым приходится считаться любому правительству как в своей внутренней, так и внешней политике. Терроризм как социально-политическое явление далеко не молод. Его история насчитывает минимум полтора века.

В последние десятилетия и российское общество оказалось перед лицом вызова со стороны идеологии и практики экстремизма. Особую опасность представляет тот факт, что экстремистская идеология активно использует самые доступные для молодежи каналы донесения информации и легко проникает в молодёжную субкультуру, предлагая достаточно простые и «радикальные» решения в достижении целей путем крайних мер. Постараемся разобраться в причинах и истоках экстремизма и попытаемся осуществить поиск решения этой глобальной проблемы человечества.

Мозговой штурм:

Как вы думаете, почему сегодня активно развиваются экстремистские настроения среди молодых людей?

1 этап. В тетрадях фиксируются причины, по которым, по мнению учащихся, активно развиваются экстремистские настроения среди молодежи? На выполнение данного задания отводится до 5 мин.

2 этап. На этом этапе все причины, которые выделили учащиеся, записываются на доске.

3 этап. Выстраивание иерархии причин от наиболее важных, к наименее по мнению учащихся (Приложение 1.).

Подведение итогов работы учителем: важность профилактики экстремистских настроений в молодежной среде в связи с тем, что именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям.

Формирование основных понятий.

Всем учащимся накануне урока дается опережающее задание найти в справочной литературе определение понятий «экстремизм», «терроризм», «террор». На уроке эти определения необходимо заслушать и сравнить их, выделить существенные признаки. Целесообразно осуществить запись некоторых понятий в тетрадях. На основе анализа выбрать несколько рабочих понятий для дальнейшего изучения проблемы.

Учащиеся делают выводы о том, что экстремизм как социально-культурное явление сложное и неоднородное, определяется как приверженность к крайним мерам и взглядам, отвергающим существующие социальные нормы или нацеленность на их радикальные преобразования, что оружием террора являются репрессии, оружием терроризма – террористический акт. Во имя достижения определенных политических, религиозных, социально-экономических целей террористы используют насильственные методы.

Дискуссия: Молодежная субкультура – это плацдарм для развития экстремизма.

Для проведения дискуссии учащимся предлагается занять одну из следующих позиций: - да, согласен; согласен, но с оговорками; не согласен; не знаю, не определился.

После того как участники определили свою позицию, предлагается каждой группе защитить свой тезис используя разные факты и аргументы в защиту своего тезиса.

Групповая работа с текстом документов

На данном этапе урока организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона «О противодействии терроризму» и Уголовного кодекса РФ. Тексты документов подготовлены заранее для участников каждой рабочей группы. Работая с текстом, ученики делают необходимые записи в тетрадях. Учащимся могут быть предложены следующие задания:

Задание для первой группы. Работая с текстом Федерального Закона «О противодействии терроризму» определите понятия, правовую основу и основные принципы противодействия терроризму в РФ. Опираясь на статьи Уголовного кодекса РФ назвать преступления террористического характера.

Задание для второй группы. Определите организационные основы противодействия терроризму, цели, субъекты, осуществляющие эту деятельность, их компетенцию и функции.

Задание для третьей группы. Покажите, как осуществляется проведение контртеррористической операции, кто осуществляет ее управление, какие силы и средства привлекаются для этого, как осуществляется правовой режим в зоне проведения операции, ведение переговоров с террористами.

Задание для четвертой группы. Определите, как осуществляется возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, социальная реабилитация пострадавших, их правовая и социальная защита, ответственность организаций за причастность терроризму.

  По завершению обсуждения группам предлагаются ватманы и маркеры для графической презентации результатов работы.

   По окончании работы участники оглашают результаты, обмениваются полученной информацией, делают выводы.

  Разработка и защита проектов

  На втором уроке каждой группе предлагается разработка проектов «Профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде». Заранее (за 1-2 недели) сформированные группы выбирают тему и тип проектов, продумывают источники сбора информации, варианты оформления работы, форму презентации проекта.

  Группа «Теоретики» представляет исследовательский проект, конечным продуктом которого могут являться справочник «Основные молодежные субкультуры страны».

  Группа «Пресс-центр» представляет творческий проект в форме специального выпуска школьной компьютерной газеты, посвященной проблеме профилактики экстремизма и терроризма в современном мире.

  Группа «Политики» осуществляет презентацию прикладных проектов в форме правил поведения для школьников, Программы молодежной организации «Молодежь против терроризма».

  Группа «Психологи» осуществляет презентацию прикладных проектов в форме программы психолого-педагогического сопровождения молодежи, защита основных направлений сопровождения.

Материалы для разработки проектов: интернет ресурсы, раздаточный дидактический материал по рубрикам:

- причины  развития экстремизма среди молодежи;

- молодежная субкультура;

- Профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.091 с.)