Используя меню Повернуть вид 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используя меню Повернуть вид



Содержание

Введение 2
1. Запуск UG 3
1.1 Основные модули UG, типы файлов 3
1.2 Интерфейс пользователя 5
1.3 Диалоговое окно выбора объектов 12
1.4 Просмотр объектов и навигатор просмотров, система координат   13
1.5 Основные опции меню 21
1.6 Работа со слоями 23
2. Координатная плоскость, координатная ось, эскиз 31
2.1 Координатная плоскость 31
2.2 Координатная ось 39
2.3 Эскиз 42
3. Операции построения твердого тела 47
3.1 Вытягивание 47
3.2 Вращение 48
3.3 Заметание 50
4 Примитивы 54
5 Позиционные примитивы. Выделение кривой/поверхности, тонколистовое тело   62
5.1 Позиционные примитивы 62
5.2 Выделение кривой/поверхности, тонколистовое тело 80
6 Возможности редактирования. Прямое моделирование. 90

Unigraphics

Введение в Unigraphics

 

Unigraphics - не просто мощная система построения математических

ЗD-моделей, сочетающая приемы твердотельного и поверхностного моделирования.

 Unigraphics - это целый комплекс программных модулей, образующих единую систему. Он предназначен для решения задач промышленного дизайна и формирования облика будущего изделия; для высокоточного описания отдельных деталей и крупных сборочных узлов и агрегатов, состоящих из сотен и тысяч компонентов; для проведения сложных инженерных расчетов и моделирования поведения изделия в реальных условиях; для выпуска конструкторской документации и управления сложнейшими станками с числовым программным управлением.

Unigraphics - это система трехмерного твердотельного гибридного моделирования, в котором инженеру предоставляется полный набор функций работы с твердым телом, поверхностью и каркасной моделью. Гибридное моделирование - это объединение возможности строить модель с помощью компонентов, определяемых набором параметров-размеров, и с помощью созданных в пространстве модели элементов, которые в явном виде не определяются никакими числовыми параметрами.

1. В первом случае модель составляется посредством операций с элементарными компонентами (типа параллелепипед, цилиндр, конус, сфера) в качестве базовых и дополнительными компонентами (типа карман, бобышка, проточка и т.п.). Кроме того, может быть использован эскиз (Sketch). Эскиз является полностью параметризованным объектом. Для точной привязки к модели эскиза или дополнительных компонентов используются специальные объекты - ассоциативно связанные с этой моделью оси и плоскости. Модифицировать такую модель можно путем изменения значений параметров.

2.  Во втором случае модификация осуществляется через геометрическое редактирование имеющихся элементов, которые представляют собой набор отрезков, дуг окружностей и кривых.

 

 

1  Запуск UG

Unigraphics запускается следующими способами:

 

1. С помощью иконки на рабочем столе экрана

2. Через меню Пуск→Все программы→Unigraphics NX 4.0→Unigraphics NX

3. Также открыть UG можно из TeamCenter при помощи кнопки . Подробнее см. Методическое пособие по TeamCenter Engineering.

 

1.1 Основные модули UG, типы файлов.

При запуске Unigraphics Вы сначала попадаете в среду базового модуля. Вы уже в оболочке Unigraphics, но ни один файл части еще не загружен и ни один прикладной модуль еще не запущен.

Чтобы начать работу, нужно загрузить файл части. Затем запустить тот прикладной модуль, с которым Вы собираетесь работать, например, Моделирование.

Чтобы начать работу с файлом части Unigraphics, необходимо либо создать новый файл части, либо загрузить существующий. Обе эти опции доступны в выпадающем меню Файл, которое вызывается из горизонтального меню.

Для создания нового файла части необходимо выполнить следующие действия:

1. Выберите опцию Файл горизонтального меню.

2. Выберите опцию  [Новый] выпадающего меню Файл. Появится диалоговое окно [Новый Файл Части].

3. Введите имя нового файла части в текстовом поле

Для загрузки существующего файла части необходимо выполнить следующие действия:

1. Выберите опцию Файл горизонтального меню.

2. Выберите опцию Открыть выпадающего меню. Появится диалоговое окно Открыть Файл Части

3. Выберите нужный файл из списка Files [Файлы] или укажите мышью текстовое поле File name и введите в нем имя файла, который Вы хотите загрузить.

4. Для завершения ввода имени файла части нажмите экранную клавишу <OK> или клавишу <Отмена>. Если файл с таким именем не найден, то появится сообщение об ошибке открытия файла.

Закрытие файла осуществляется следующим образом: в горизонтальном меню выбираем Файл→Закрыть→либо Выбранные части, либо Все части.

После того, как Вы создали новый или загрузили существующий файл части, выберите в горизонтальном меню опцию . Здесь находится список подгружаемых модулей, с которыми работает UG.

                                                                  Рис.1

 

Выбор модуля определяет, какие инструментальные панели становятся доступными. При выборе модуля обновляется горизонтальное меню Unigraphics, так что в нем появляются только опции, доступные в этом модуле.

 

Типы файлов:

Отображает только файлы, которые имеют выбранное расширение имени файла. Так же UG автоматически сохраняет файл детали с расширением, которое отображается в этом поле ввода.

Возможные фильтры расширений:

1. Файлы деталей NX (*.prt)

2. Файлы элементов задаваемых пользователем (*.udf)

3. Файлы сборки Solid Edge (*.asm); доступны только на платформе Windows Intel (не включая AXP)

В Solid Edge, Вы можете различать различные типы файлов деталей (например, block.par, block.psm, и block.asm - три различных типа деталей). Поскольку NX имеет только один тип файла, это имя детали отображается в имя файла детали NX, включая тип файла и обрезая имя при необходимости. Например, открытие block.par, block.psm, или block.asm создает или вызывает файл block_par.prt, block_psm.prt, или block_asm.prt соответственно.

Если Вы открываете файл детали.par или.psm Solid Edge, NX создает соответствующий NX файл, извлекая данные Parasolid из файла детали Solid Edge, и импортирует эти данные в созданный файл детали NX. Если есть существующий файл NX с таким же именем как файл.par или.psm Solid Edge, NX возвращает ошибку. Режим отличается, если Вы открываете Solid Edge *.asm файл.

Файл детали NX, созданный в результате открытия детали Solid Edge, содержит одно или несколько непараметризованных объемных тел.

4. Файлы деталей Solid Edge (*.par)

5. Файлы листового металла Solid Edge (*.psm)

6. Solid Edge Weldment Files (*.pwd)

7. Закладки (*.bkm)

8. Файлы моделей CATIA (*.model) - Файлы моделей CATIA; доступны только на платформе Windows Intel; не доступны на платформе Itanium 64-бит. Для получения более подробной информации см. Справочник по трансляторам.

9. Пакет обмена I-DEAS (*.xpk)

10. Teamcenter Visualization (.jt)

 

1.2 Интерфейс пользователя

                                

Указатель стрелка

Базовый курсор NX, используется для работы с диалоговыми окнами, инструментальными панелями или горизонтальным меню. Не может выбирать объекты, трассировка позиции не возможна. Не может взаимодействовать с моделью в графическом окне.

 

Вращение

Указывает что Вы будете rotate a view [вращать вид].

Для вращения вида:

Используя мышку

Нажмите и ударживайте среднюю клавишу мышки (MB2) для вращения вида.

Навигация

Указывает на использование режима Free Navigation Mode [Режим свободной навигации]. Этот режим обеспечивает быстрое изменение вида закрашенной или каркасной модели, имитируя "свободный полет" относительно ее поверхности. Все манипуляции с видом выполняются произвольным перемещением мыши и/или нажатием клавиш. В отличие от управляемой навигации здесь не требуется предварительное определение траектории маневрирования.

Опция Navigate [Передвигаться по виду] позволяет быстро перемещаться и маневрировать ("летать") по текущему виду, на котором изображены детали и сборки NX умеренных размеров и сложности. Такая навигация может выполняться для различных режимов изображения модели - каркасного, деталичной или полной закраски. При работе с опцией Navigate доступны два типа навигации - Free Navigation [Свободная Навигация] и Guided Navigation [Управляемая Навигация].

Перемещение

Указывает Pan mode [Режим перемещения].

Используя клавиши мышки

· Перемещая колесико нижмите и удерживайте MB2+MB3.

· Нажмите и удерживайте клавишу <Shift> и перемещайте изображение средней клавишей мышки (MB2).

Используя режим перемещения

Для входа в режим перемещения, нажмите клавишу Перемещение в меню Вид.

Для отмены режима Перемещение:

· Нажмите Escape, или

· Нажмите МВ2, или

· Нажмите МВ1 вне графической области или

· Выберите команду Перемещения повторно в меню Вид.

Вы можете также отменять режим перемещения, используя опции Отмена, Принять, Назад или любую операцию меню или выбирать любой ускоритель.

Вы можете использовать ускоритель ОК для отмены режимов Масштаб, Вращение и Перемещение. Однако, это не выполняет функцию ОК. Для отмены Масштаб, Вращение и Перемещение и выполнения функции клавиши-ускорителя используйте другую клавишу-кскоритель. При использовании другой клавиши-ускорителя не только отменяется режим Масштаб, Вращение или Перемещение, но так же выполняется функция этой клавиши.

 

Масштаб +/-

Указывает Zoom In/Out mode [Режим динамического масштабирования]. Используйте динимическое увеличение для увеличения/уменьшения масштаба детали относительно выбранной точки на виде. Графическое окно динимически обновляется при перемещении курсора.

Опция Масштабирование позволяет Вам масштабировать изображение вашего вида.

Стиль представления

    Выберите опцию Стиль представления из выплывающего меню на МВ3.

                        Рис.2

 

    Эта вкладка позволяет менять вид объекта для более удобного просмотра.

 

Доступ к инструментарию UG можно получить через горизонтальное меню. Но есть и быстрый доступ к этим инструментальным панелям посредством иконок – графических изображений операции.

Чтобы отобразить на экране необходимую инструментальную панель, нужно установить курсор мыши на нижней панели, под графическим окном, и нажать правую кнопку мыши. При этом появится список. Устанавливаем «галочку» в строке названия панели, на экране появится изображение инструментальной панели с входящими в нее инструментами.

 

        

 

 

 

 


                        Рис.3

                                    Рис.3

Если в панели не хватает каких-либо инструментов, то их можно добавить. Устанавливаем курсор мыши на нижней панели, под графическим окном, и нажимаем правую кнопку мыши. В списке выбираем строку «Настройки». Появляется окно настроек

 


                  

                            Рис.4

  

        

 

 


                                             Рис.5

 

На рис.5 показано окно настройки панели инструментов. Выделив одну из панелей и поставив галочку в сноске Текст ниже значка можно увидеть название каждого значка, что очень удобно для неопытных пользователей.

    Чтобы каждый раз не настраивать панель инструментов можно создать свою индивидуальную панель инструментов, используя для этого вкладку Роли.

 

                                               Рис.6

        

На рисунке 6 показано окно создания новой роли. Кликнув на кнопку Создать появится окно New Role File. Заполняем строку Имя файла и прописываем путь где нужно его сохранить.

 

              

 

 

 


                               Рис.7

 

       Загрузить готовую или сохраненную роль можно воспользовавшись иконкой  на боковой панели в UG. Это показано на рисунке 8.

 

                                       Рис.8

 

1.3 Диалоговое окно выбора объектов

Выбор объектов в UG осуществляется с помощью следующих иконок

Доступ к этим иконкам можно получить и через горизонтальное меню: Изменить→Выбор.

С помощью данных операций производится:

· выбор основных объектов. К основным объектам относятся объекты, которые отображаются в графическом окне: кривые, ребра, созданные системы координат, плоскости, грани, тела.

· выбор элементов. Это операции, с помощью которых была создана модель. Список операций находится в Навигаторе частей, т.е. в дереве построения модели.

· выбор компонент.

Подробнее рассмотрим функцию выбора основных объектов

Активизируем кнопку, перемещаем курсор в графическое окно на объект. Выбираются те объекты, которые попали в «поле зрения» мишени курсора. Если остановить движение мышки, то через некоторое время появится изображение курсора в виде креста с многоточием, это значит, что в данном месте существует несколько объектов. Для того чтобы «пролистать» объекты, нажимаем левую кнопку мыши (курсор в виде +…). При этом появляется диалоговое окно

                  Рис.9

Здесь показаны объекты, которые попали в мишень. Чтобы перемещаться по этому списку, либо передвигаем мышку по строкам. Остановились на каком-либо объекте, нажимаем среднюю кнопку мыши для подтверждения выбора. Выбранный объект подсвечивается красным цветом.

 

1.4 Просмотр объектов и навигатор просмотров, система координат

Любая деталь, открывается с помощью Teamcenter. Для этого надо открыть деталь, найти файл UG и кликнуть на иконку .

                                       Рис.10

 

Навигатор детали (НД) является средством визуального представления структуры детали. Вы можете использовать НД для выбора элементов, управления их видимостью, прямого доступа к параметрам построения, лучшего понимания истории построения детали и ее логических связей. Кроме данных о модели НД содержит информацию о чертежах и видах.

Навигатор детали разделен на несколько панелей: основную панель, панель зависимостей, панель подробностей и панель предварительного изображения. По мере построения детали и создания чертежа эти данные отражаются в НД. Навигатор панели является очень удобным средством для навигации по детали и ее управлению.

 

 

                             Рис.11

 

Основная панель

Основная панель дает самый общий вид нам модель. Вы можете дважды кликнуть на любой элемент модели на основной панели, чтобы начать его изменение, и Вы можете использовать контрольный блок рядом с элементом, чтобы управлять его видимостью, подавлять и восстанавливать элемент. Вы можете использовать фильтры для отображения на панели только той информации, которая вам необходима.

Панель зависимостей

Панель зависимостей используется для отображения связей родители-дети для элементов построения, выбранных на основной панели.

Панель подробностей

Панель подробностей показывает параметры выбранного элемента и в некоторых случаях дает возможность их прямого редактирования в этом окне.

4) Панель предварительного просмотра

На панели предварительного изображения система показывает картинку выбранного на основной панели элемента построения. Выбранная запись должна иметь доступный объект предварительного просмотра.

 

 

 Набор сборки

Набор сборкиобеспечивает графическое отображение структуры сборки отображаемой детали в отдельном окне, и обеспечивает быстрый и легкий метод управления компонентами в сборке.

Если элемент построения зависит от другого элемента, такой элемент называется ребенком, или зависимым элементом. Элемент в свою очередь называется родителем, если на его базе создается другой элемент. Например, если операция вычитания объема "Тонкостенное тело" выполнена на блоке BLOCK, то блок является родителем, а операция вычитания объема - ребенком.

Родитель может иметь много детей, а дети в свою очередь могут иметь несколько родителей. Элемент дитя может быть в свою очередь родителем для другого элемента. Для того чтобы увидеть все соотношения между детьми-родителями откройте Навигатор детали.

 

     

 

 

     

 

 

                                 Рис.12

 

         Набор сборка позволяет просматривать мелкие элементы как в самой сборке так и отдельно.

                                   Рис.13

 

                                  Рис.14

 

         На рис.14 изображена деталь из сборки, представленная на рис.13.

Для того чтобы посмотреть отдельную деталь необходимо открыть навигатор сборки и два раза кликнуть по имени элемента. В сборке данная деталь будет выделена отдельным цветом.

 

 

Система координат

В UG существует понятие абсолютной и рабочей систем координат. Абсолютная система координат – система координат, которая определяется автоматически при создании нового файла UG.

Меню РКС позволяет Вам манипулировать рабочей системой координат. Для использования в качестве РСК Вы можете взять уже существующую систему координат или построить новую. Unigraphics дает Вам возможность создавать объекты типа системы координат для применения в различных целях. РСК - это временный объект, если только Вы не сохраните его. Системы координат Unigraphics являются ортогональными (оси взаимно перпендикулярны) и правосторонними.

Файл части может содержать несколько систем координат, но в одно и то же время только одна из них имеет статус РСК.

Координаты абсолютной системы координат обозначаются буквами X, Y, Z. Координаты РСК обозначаются буквами XC, YC, ZC. Плоскость XC-YC рабочей системы координат называется рабочей плоскостью.

В Unigraphics термин горизонтальный означает "параллельный оси X", а термин вертикальный означает "параллельный оси Y".

Опция РСК Начало позволяет определить новую РСК путем перемещения начала текущей РСК. Эта опция только смещает РСК, но не изменяет ее ориентацию, (то есть направление осей новой РСК будет совпадать с направлением осей текущей РСК).

Начало новой РСК задается с помощью функции Конструктор точек.

                           Рис.15

 

Функция Конструктор точек обеспечивает стандартный способ задания точек, применяемый при работе со всеми модулями Unigraphics.Для задания точки используется два метода: Выбор одного из значков в верхней части меню, или прямой ввод X-Y-Z координат в поля XC, YC и ZC.

Методы задания точек

Контекстная точка В зависимости от контекста выбора [что и где Вы выбираете] может иметь различное назначение и интерпретироваться как позиция курсора, существующая точка, конечная точка, контрольная точка или центр дуги [т.е. использоваться в качестве одной из опций одиночного выбора].
Позиция Курсора Задает позицию точки на экране перекрестием курсора.
Существующая Точка Задает позицию точки, выбрав существующую точку.
Конечная Точка Задает позиции в граничных точках существующих прямых, дуг окружностей, конических сечений и других линий.
Управляющая Точка Задает позиции в контрольных точках геометрических объектов.
Точка Пересечения Задает точку пересечения двух линий или точку пересечения линии с поверхностью/плоскостью.
Центр Дуги/Эллипса/Сферы Задает позицию в центре дуги окружности, эллипса, кругового/эллиптического ребра или сферы.
Угол Дуги/Эллипса Задает позицию точки, расположенную на дуге окружности или на эллипсе.
Точка Квадранта Задает точки, разбивающие окружность или эллипс на четверти (квадранты).
Точка на кривой/ребре Задает позицию точки, расположенную на кривой или ребре
Точка на поверхности Задает позицию точки, расположенную на поверхности

 

Опция Ориентация позволяет определить новую РСК с помощью функций диалогового окна Конструктор СК. С помощью этой опции можно вернуть рабочую систему координат в абсолютную СК.

                         Рис.16

Ориентация вида

Для определения позиции модели в самолетной системе координат необходимо правильно выставить вид.

Ориентировать вид в UG можно с помощью опции ВидОриентация→Конструктор СК. Здесь можно ориентировать вид по предварительно созданной РСК, нажав кнопку Смещение от СК

                         Рис.17

 

Вид ориентируется в плоскости X-Y.

Вращение вида осуществляется с помощью опции Вид→Операция→Вращать. При этом появляется диалоговое окно

                    Рис.18

 

Здесь можно поворачивать вид вокруг осей X, Y, Z, нажимая на соответствующую кнопку из списка Фиксированная ось. Поворот осуществляется на определенный угол, например 90 градусов.

 

 

1.5 Основные опции меню.

 

Файл

Новый…

Создает новую последовательность. Созданная последовательность появляется в Навигаторе Последовательности и становится активной.

Открыть

Вызывает диалоговое окно Open Sequence [Открыть Последовательность], где Вы можете выбрать последовательность. Выбранная последовательность становится активной.

Сохранить

Сохраняет сборку и ее компоненты.

Печать

[Распечатать]\\ (Только Windows) Выполняет стандартную функцию печати Windows.

Утилиты

В среде задания последовательности доступна только утилита Unload Shared Image.

Выход

Выход из сессии NX.

 

Изменить

Список отмен

Позволяет отменить одну или несколько операций.

Удалить

Удаляет выделенные объекты.

Выбор

Показывает каскадное меню с некоторыми опциями инструментальной панели Selection. Предоставляет инструменты фильтрации для удобства при выделении объектов.

Погасить

Показывает каскадное меню с опциями управления видимостью объектов. Вы можете показать (unblank) или погасить (blank) выбранные объекты.

Отображаемый объект

Изменяет слой, цвет, шрифт, ширину, частоту сетки, прозрачность и затенение выбранных объектов.

 

Вид

Обновить

Обновляет вид, перерисовывая его.

Операция

Опцииредактирование вида, такие как масштабирование, центрирование и поворот.

Ориентация

Ориентирует вид на основе системных координат

Информационное окно

Открывает информационное окно, предоставляя дополнительную информацию о текущей операции или рабочей части.

Текущее меню

Показывает или скрывает текущее диалоговое окно.

Показать панель ресурсов

Если данная опция включена, показывается панель Resource, включающая закладку Навигатора Последовательности.

Формат

Слои и настройки

Устанавливает глобальные установки слоя.

Видимые в виде

Управляет установками изображения слоя для заданного вида. Маска вида может отличаться от глобальной и иметь приоритет.

 Слои и категории

Создает именованную группу слоев Это упрощает изменение видимости и статуса выделения для слоя.

 

Информация

Объект

Показывает информацию о выделенных геометрических объектах.

Точка

Получает абсолютные и рабочие координаты выделенной точки.

Анализ

Расстояние

Возвращает минимальное расстояние между двумя объектами в NX.

Угол

Возвращает значение угла между двумя кривыми или между линией и плоскостью (или плоской поверхностью).

Длина дуги

Находит длину дуги для кривых (плоских и неплоских).

 

Настройки

Интерфейс пользователя

Открывает диалоговое окно User Interface Preferences [Свойства интерфейса пользователя], которое позволяет определить как NX будет взаимодействовать с пользователем при вводе данных.

Выбор

Открывает диалоговое окно Selection Preferences [Свойства выделения], содержащее опции, влияющие на выделение объектов.

Визуализация

Открывает диалоговое окно Visualization Preferences [Свойства визуализации], содержащее опции, влияющие на визуализацию.

Работа со слоями.

    В UG существует 256 слоев. Слои используются для удобства проектирования деталей. Например, можно расположить дополнительные построения на определенном слое, а потом отключить его. Это сильно облегчает просмотр готовой детали.

Пример детали на рис.19 иллюстрирует понятие распределения по слоям.

  • Слой 1 - Рамка чертежа
  • Слой 2 - Геометрия
  • Слой 3 - Размеры
  • Слой 4 - Чертежные объекты

 

 

 

                                           Рис.19

 

Несколько опций выпадающего меню Формат, в названии которых содержится слово Слой, позволяют создавать модель на слоях.

Чтобы просмотреть, какие слои отображены, выбираем Формат→Слои и настройки и появляется диалоговое окно:

 

 

    Установка Рабочего слоя

 

 


Категория

 


Следующий список

 

 

Выбираемый слой

 

Невидимый слой

 

 


   Рис.20

 

       Рабочий слой – слой, на котором в данный момент создаются объекты,

       Категории – наименование Слоев,

       Следующий список – управляет работой со слоями. Этот список отражает номер слоя, его состояние (видимый, невидимый или рабочий) и наименование слоя.

       Выбираемый слой – слой с любым номером может иметь статус выбираемого слоя. Объекты выбираемых слоев изображаются на экране и могут быть выбраны для выполнения таких операций, как гашение и удаление. Любой объект выбираемого слоя можно использовать при построении, определении или изображении новых объектов на рабочем слое. Выбираемые слои автоматически становятся видимыми.

       Невидимый слой – объекты невидимых слоев не изображаются на экране, и их нельзя изобразить никаким другим способом, кроме как, изменив статус слоя (сделать его видимым или рабочим). Слой с любым номером может иметь статус невидимого слоя. Невидимые слои автоматически являются невыбираемыми.

       Чтобы сделать слой видимым, необходимо подсветить слой и нажать на кнопку Выбираемый. Чтобы убрать изображение объектов, необходимо выбрать слой с «ненужной» геометрией и нажать кнопку Невидимые.

       После операции присвоения статуса слою (видимый, невидимый) необходимо обновить изображение на экране с помощью кнопки Применить.

       Чтобы задать категорию слою, необходимо выбрать Формат→Слои и категории, появится диалоговое окно:

 

В строке Категория указываем наименование слоя. После этого нажимаем на кнопку Создать/Изменить.

 

 

 


                     Рис.21

 

    Далее появляется следующее окно, где в окне выбора слоя подсвечиваем слой, которому хотим присвоить категорию.

 

 

 

Кликаем по кнопке Добавить и рядом с выбранным слоем появляется слово Included. Жмем ОК.

 

 

     
 

 

 


  Рис.22

 

Чтобы в Следующем списке отобразился слой с измененной категорией, необходимо в диалоговом окне Установка слоев в окне Категория выбрать новую категорию МОЕ. Слой сразу же появится в списке.

                     Рис.23

 

Теперь этому слою можем присваивать статус.

Чтобы поместить на слой элемент детали необходимо, выделить элемент

                                     Рис.24

 

Далее из выпадающего меню Формат выбрать Переместить на слой. Появится диалоговое окно:

                     Рис.25

 

Подсветить слой на который желаете переместить элемент и нажать кнопку ОК. Чтобы посмотреть переместился ли элемент на слой, выберите

Навигатор детали. [см. стр.13]

 

                                       Рис.26

 

 

Координатная плоскость

Вы можете использовать координатную плоскость при построении типового элемента формы тогда, когда нет возможности ориентировать элемент по плоским граням твердого тела. Координатная плоскость помогает создать элементы на цилиндрических и конических гранях, под углом к нормали и т.п.

Вы можете создать два типа координатной плоскости: зависимую или фиксированную координатную плоскость.

Рис.27

 

Смещение

После того, как вы выбрали плоскую грань или координатную плоскость вы можете задать смещение перетаскиванием графического маркера или заданием значения смещения в динамическом поле ввода Смещение.

Сменить направление

Для изменения направления смещения на противоположное необходимо:

· Кликнуть икону Сменить направление в диалоге.

· Выполнить контекстную команду МВ3 Сменить направление кликнув на стрелку вектора смещения.

· Дважды кликнув МВ1 на стрелку вектора смещения.

Эквидистантная плоскость перемещается на противоположную сторону базовой плоскости. Изменяется также направление нормали для создаваемой координатной плоскости.

Кол-во плоскостей

Вы можете также задать количество копий плоскости, которые вы хотите построить в поле Кол-во плоскостей. Плоскости строятся друг от друга на расстояние заданного смещения.


Под углом Тип

Создание координатной плоскости под углом к заданной плоской геометрии.

Сначала выберите плоскую грань, плоскость, координатную плоскость. Затем выберите параллельную прямую или координатную ось в качестве оси вращения.

Вы можете задать угол перетаскиванием маркеров угла или вводом значения в динамическом поле ввода Угол.


Средняя плоскость Тип

Создание координатной плоскости занимающей среднее положение между двумя параллельными плоскими гранями или координатными плоскостями.

Подробнее смотрите раздел Перебор решений, если он доступен для этого метода.


Кривые и Тип

Создание координатной плоскости по точке, второй точке или прямой, ребру, оси, координатной плоскости.

Если вы выбираете линейный объект, то координатная плоскость проходит через оба выбранных объекта. Команда Перебор реше



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.341 с.)