III. Организаторы и управление смотром-конкурсом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Организаторы и управление смотром-конкурсом



3.1 Для подготовки и проведения смотра-конкурса создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят: представители Министерства образования и науки Челябинской области, Комитета по делам образования г. Челябинска, руководители структурных подразделений университета, руководители педагогической практики в ДОЛ, представители профсоюзного комитета студентов и аспирантов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» и др. должностные лица, которые утверждаются приказом ректора.

Функции оргкомитета смотра-конкурса:

Ректорат:

1) определение состава организаторов смотра-конкурса и состава жюри;

2) разработка и утверждение проекта положения смотра-конкурса;

3) контроль и координация работы оргкомитета и членов жюри по подготовке и проведению смотра-конкурса;

4)  материальное обеспечение групп «Дебют», «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области».

Министерство образования и науки Челябинской области:

1) разработка и согласование проекта положения смотра-конкурса;

2) размещение информации о проведении смотра-конкурса на сайте Министерства образования и науки Челябинской области;

3) информирование заинтересованных лиц (организаций) о проведении смотра-конкурса посредством рассылки писем;

3) участие в работе жюри.

Комитет по делам образования г. Челябинска

1)  разработка и согласование проекта положения смотра-конкурса;

2) размещение информации о проведении смотра-конкурса на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска;

3)  информирование заинтересованных лиц (организаций) о проведении смотра-конкурса посредством рассылки писем;

4)  участие в работе жюри.

МБУДО «Металлургический центр детского творчества г. Челябинска»:

1) разработка и согласование проекта положения смотра-конкурса;

2)  размещение информации о проведении смотра-конкурса на сайтеМБУДО «МЦДТ г. Челябинска»;

3) контроль за подготовкой группы участников «Перспектива»;

4) организационно-методическое сопровождение педагогических отрядов на всех конкурсных испытаниях;

5) участие в работе жюри;

6) материальное обеспечение группы «Перспектива».

Профсоюзный комитет студентов и аспирантов:

1) участие в работе жюри;

2) участие в работе счетной комиссии;

3) материальное обеспечение групп «Дебют», «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области».

Деканат:

1) контроль за подготовкой педагогического отряда факультета к смотру-конкурсу;

2) помощь педагогическим отрядам факультетов в организации и проведении конкурсов, подготовке творческих работ (в т.ч. обеспечение аудиториями, оборудованием, реквизитом для оформления) и др.

Руководители педагогической практики в детском оздоровительном лагере:

1) оказание методической помощи и консультирование обучающихся во время подготовки к конкурсам;

2) контроль за подготовкой педагогического отряда факультета к смотру-конкурсу (содержание и организация).

Управление по связям с общественностью:

1) согласование перечня подарков, сувенирной продукции и т.д. и их предоставление для награждения участников смотр-конкурса;

2) организация работы СМИ, информационное обеспечение процесса подготовки и проведения смотра-конкурса;

3) размещение информации о ходе подготовки и итогах смотра-конкурса на страницах газеты «Молодой учитель»;

4) фотосъемка конкурсных мероприятий (по необходимости).

Управление по комплексной безопасности:

1)  обеспечение охраны порядка, дежурства в период подготовки и проведения смотра-конкурса.

Учебно-методическое управление, Отдел учебных и производственных практик:

1) подготовка проектов приказов о проведении смотра-конкурса и его итогах;

2) общая координация подготовки и проведения смотра-конкурса;

3) организация работы штаба, в т.ч. начисление бонусных и штрафных баллов (п.3.2., 4.2.2);

4) составление и согласование смет;

5) подготовка информационных писем о проведении смотра-конкурса и приглашений;

6) подготовка материала к публикации на сайте университета итогов конкурсов (не позднее 7 рабочих дней);

7) координация работы счетной комиссии;

8) подготовка и оформление документов (бланки, листы жюри, договоры на оказание услуг и пр.);

9) обеспечение аудиториями в период подготовки и проведения смотра-конкурса (при необходимости).

Институт дополнительных творческих педагогических профессий:

1) консультирование режиссером по выполнению требований, предъявленных к конкурсным видеоматериалам, в т.ч. по вопросам технической подготовки;

2) разработка макетов приглашений, дипломов, программы конкурса, афиши сотрудниками отдела видеотехнологий и компьютерного дизайна;

3) участие в работе жюри.

Типография:

1)  печать пригласительных билетов, дипломов, программ конкурса, раздаточных материалов педагогических мастерских и др.

Начальник АХЧ:

1)  обеспечение работы гардероба.

3.2 Штаб «ЛИМПОПО» – орган, созданный для непосредственной подготовки и проведения смотра-конкурса, в состав которого в обязательном порядке входят командиры педагогических отрядов. Работа штаба осуществляется под руководством сотрудников отдела учебных и производственных практик.

Штаб начинает свою работу по подготовке к смотру-конкурсу в сентябре. Заседания проводятся 1 раз в неделю. Присутствие на заседаниях штаба «ЛИМПОПО» является обязательным для командиров педагогических отрядов, для остальных желающих – посещение свободное. В случае если командир отряда не может присутствовать на штабе, он назначает ответственное лицо из представителей педагогического отряда, которое обязуется выполнять все права и обязанности членов штаба. Не допускается замена командира представителем отряда более чем 5 раз.

Права и обязанности членов штаба:

1)  еженедельно посещать заседания штаба, выполнять задания по подготовке смотра-конкурса (размещение информации о заседаниях штаба, информирование о ходе подготовки к конкурсу «ЛИМПОПО», обсуждение полученной информации в педагогических отрядах, размещение информации о результатах конкурсов на факультетах и т.д.);

2)  обеспечивать выполнение принимаемых решений штаба по подготовке и проведению смотра-конкурса;

3)  принимать активное участие в подготовке к смотру-конкурсу;

4)  выражать мнение педагогического отряда;

5)  вносить коррективы в процесс подготовки;

6)  координировать деятельность педагогического отряда по подготовке к участию в смотре-конкурсе;

7)  приглашать гостей, согласовав список с оргкомитетом;

8)  своевременно предоставлять в отдел учебных и производственных практик заявки на участие, материалы по конкурсам;

9)  назначать ответственных за звуковое, мультимедийное, световое сопровождение во время конкурсных испытаний (по необходимости).

Для организации отдельных конкурсов назначаются ответственные – обучающиеся из числа членов штаба (преимущественно из номинации «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области») и сотрудники служб ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» для решения организационных вопросов по проведению конкурсов.

Педагогическому отряду за качественное выполнение поручений штаба может быть присуждено дополнительные бонусные баллы (максимум – 5 баллов, по решению штаба).

Критерии бонусных баллов:

5 баллов – 100% посещений, поручения выполнены в полном объеме;

4 балла – 80 % посещений, поручения выполнены в полном объеме;

3 балла – 50 % посещений, поручения выполнены в полном объеме;

2 балла – 50 % посещений, поручения выполнены не в полном объеме;

1 балл – 30% посещений, поручения выполнены не в полном объеме.

3.3 Жюри – группа специалистов для экспертной оценки конкурсных материалов, представленных на смотр-конкурс представителями педагогических отрядов. Состав жюри смотра-конкурса предлагается организационным комитетом и утверждается приказом ректора. В состав жюри могут быть включены представители ректората, Министерства образования и науки Челябинской области, Комитета по делам образования г. Челябинска, администрации ДОЛ, руководители структурных подразделений и преподаватели ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» и других образовательных организаций, имеющие опыт организации детского отдыха, а также опытные вожатые из числа студентов.

3.3.1 Оценивание каждого конкурса в рамках смотра-конкурса осуществляется членами жюри по определенным критериям путем выставления оценок.

3.4 Листы оценивания проверяются членами счетной комиссии, определенной на штабе.

Баллы конкурсантов, полученные ими по итогам конкурсных мероприятий, суммируются; выводится общий балл, который и является определяющим при подведении итогов всего конкурса.

IV. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ СМОТР-КОНКУРСА

И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

4.1 Структура смотра-конкурса:

Смотру-конкурсу предшествуют предварительная работа по подготовке обучающихся к работе в ДОЛ/Центре, инструктивные учебно-методические сборы и работа в ДОЛ/Центре в летний период.

Девиз смотра-конкурса вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2020»: «Мы зажигаем детские сердца!».

Структура смотра-конкурса предполагает проведение ряда индивидуальных и коллективных конкурсов, организованных в соответствии с задачами вожатого в детском оздоровительном лагере и логикой развития смены.

4.1.1 «Портфолио педагогического отряда»: позволяет учитывать результаты педагогической деятельности отряда. Данный конкурс демонстрирует умение самопрезентации, умение представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к конкурсным материалам представлены в Приложении 3.

Время демонстрации портфолио – не более 2 минут.

Критерии оценивания конкурса:

–   умение обобщать результаты работы педагогического отряда в период практики / работы в ДОЛ в летнюю кампанию 2020 года (0 – 4 балла);

–   разнообразие форм работы, продемонстрированное в портфолио (0 – 3 балла);

–   соответствие задачам деятельности вожатого (0 – 3 балла);

–   оригинальность и культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 3 балла);

–   информационно-коммуникационная компетентность (0 – 2 балла).

Всего 15 баллов.

Материалы данного конкурса параллельно представляются в социальной сети Интернет (ВКонтакте), по итогам которого будут выявлены победители в номинации «Зрительская симпатия» по каждой группе участников. За победу в данной номинации не подразумевается начисление баллов в общий зачет конкурса.

Учитывая, что Положение о смотре-конкурсе устанавливает необходимость размещения фото-, аудио-, видеоматериалов в сети Интернет, оргкомитет Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства и нормативно-правовых актов в отношении порядка и процедур, регламентирующих защиту персональных данных участников конкурса, в т.ч. несовершеннолетних.

Вышеуказанное аналогичным образом распространяется на обучающихся ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Работу по получению соответствующего согласия обучающихся университета организует оргкомитет смотра-конкурса.

4.1.2 «Лучшие напарники»: индивидуальный конкурс отрядных вожатых, в котором принимают участие два представителя от педагогического отряда (юноша и девушка, две девушки, два юноши). Выбор участников данного конкурса остается за педагогическим отрядом. Кроме того, обязательным является предоставление заявок на участие в конкурсе «Лучшие напарники» (см. Приложение 4).

 «Лучшие напарники» определяются по итогам участия в конкурсе «Решение педагогической ситуации» и на основании следующих критериев конкурса «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства»:

–   качественная защита идеи видео мастер-класса, в т.ч. отражение основной идеи видео мастер-класса в выступлении, аргументированные ответы на поставленные вопросы;

–   качество пояснительной записки к видео мастер-классу, в т.ч. полнота, структурированность, логичность, обоснованность представленного материала;

–   педагогическая техника ведущих, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др.;

–   умение напарников-ведущих взаимодействовать друг с другом.

4.1.2.1   Видео мастер-класс «К вершинам мастерства»: конкурс предполагает подготовку обучающего занятия для будущих вожатых по заданной теме в области организации летнего детского отдыха в ДОЛ. Конкурсанты в интерактивной форме (с помощью видеоролика) демонстрируют свой профессиональный опыт, в котором отражаются значимые педагогические техники и методики по направлениям:

–   методика организации воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;

–   методика организации оздоровительной работы с детьми в условиях ДОЛ;

–   методика организации взаимодействия между субъектами ДОЛ;

–   технология организации педагогической деятельности вожатого (анализ, планирование).

Обучающее занятие проводится в формате видео, продолжительность которого составляет от 7 до 10 минут.

Видео мастер-класс это мультимедийный электронный материал, представляющий собой созданный автором короткий видеофильм обучающего содержания. Конкурсанты фокусируют внимание зрителя на теоретических особенностях заявленной темы и / или демонстрируют конкретные действия, которые необходимо совершить зрителю, чтобы получить запланированный результат. Требования к конкурсному материалу представлены в Приложении 3.

Наличие участников мастер-классов в видео в ходе демонстрации практических действий не является обязательным.

Критерии оценивания конкурса:

–   качество пояснительной записки к видео мастер-классу, в т.ч. полнота, структурированность, логичность, обоснованность представленного материала (0 – 5 балла);

–   практическая значимость, познавательная ценность, продуктивность (0 – 5 баллов);

–   качественная защита идеи видео мастер-класса, в т.ч. полнота, обоснованность, логичность изложения материала, отражение основной идеи мастер-класса в выступлении, аргументированные ответы на поставленные вопросы (0 - 5 баллов);

–   раскрытие заявленной темы посредством оптимального подбора педагогических методик, технологий, приемов (0 – 3 балла);

–   умение осуществлять выбор методов и приемов активизации зрителей; целесообразность смены видов деятельности (0 – 3 балла);

–   оптимальность объема материала, рациональное распределение теоретической и практической частей (0 – 3 балла);

–   логическая взаимосвязь этапов заявленной темы (0 – 3 баллов);

–   педагогическая техника ведущих, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др. (0 – 3 баллов);

–   умение напарников-ведущих взаимодействовать друг с другом (0 – 3 балла);

–   техническая реализация (качество видеосъемки), выразительность подачи материала (графика, анимация, видео и аудио эффекты и др.) (0 – 3 балла);

–   оригинальность, творческий подход (0 – 2 балла);

–   культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 1 балл).

Всего 40 баллов.

Направление видео мастер-класса «К вершинам мастерства» для педагогического отряда определяется путем участия в жеребьевке за 3 недели до проведения конкурса.

За 1 неделю, согласно утвержденному графику, педагогический отряд проходит предварительное собеседование со специалистами отдела учебных и производственных практик по защите основной идеи видео мастер-класса.

Пояснительная записка к видео мастер-классу готовится согласно заявленным требованиям (см. Приложение 5) и предоставляется в отдел учебных и производственных практик вместе с конкурсной видеоработой за 2 дня до даты основного конкурса.

В ходе конкурса напарники презентует видеоматериал (не более 3 минут), отвечают на вопросы жюри (в течение 5 минут). По итогам защиты конкурсной работы жюри оценивает результат команды и работу напарников отдельно.

По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе допускаются команды подгруппы «Перспектива. Опыт».

Обязательное консультирование по проведению мероприятия участников группы «Дебют» осуществляет руководитель педагогической практики.

4.1.2.2   «Решение педагогической ситуации»: конкурсантам - напарникам предлагается проблема из области организации летнего отдыха детей и подростков. Напарникам необходимо представить варианты ее решения (время представления решения – не более 10 минут, в том числе время на подготовку – 2 минуты). В ходе конкурса жюри оценивает каждого напарника (после выступления предполагаются вопросы).

Критерии оценивания конкурса:

–   знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методики организации детского летнего отдыха (0 – 3 баллов);

–   качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0 – 3 баллов);

–   умение работать в паре (0 – 2 баллов);

–   умение предъявить свою позицию, воздействие на аудиторию, ораторское искусство (0 – 2 баллов).

Всего 10 баллов.

По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе в качестве детского жюри допускаются команды подгруппы «Перспектива. Опыт».

4.1.3 Видеоролик «Мы зажигаем детские сердца!»: коллективный конкурс, предполагает творческое выражение позиции педагогического отряда посредством достижения цели видеоролика.

Видеоролик – это мультимедийный электронный материал, представляющий собой созданный автором короткий видеофильм, направленный на демонстрацию уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантов на тему «Мы зажигаем детские сердца!». Требования к конкурсному материалу представлены в Приложении 3.

Группы «Дебют» и «Перспектива» принимают участие в создании агитационного видеоролика (формирование положительного имиджа вожатого среди молодежи, привлечение внимания к профессии вожатого). Группа участников «Инициатива» готовит социальный видеоролик (привлечение внимания к общественно-важной проблеме, формированию нравственных ценностей).

Оценка за видеоролик включается в общий зачет.

Продолжительность видеоролика составляет не более 4 минут.

Критерии оценивания конкурса:

–   информационная насыщенность, в т.ч. глубина педагогической идеи, социальная значимость (0 – 6 баллов);

–   соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов);

–   педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, умение привлечь внимание; наличие символики педагогического отряда (0 – 5 баллов).

–   степень соответствия выступления теме конкурса и оригинальность содержания, достижение цели в соответствии с видом видеоролика (0 – 5 баллов);

–   степень личной заинтересованности, погруженности участников конкурса (0 – 5 баллов);

–   техническая реализация видеоматериала (качество видеосъемки), выразительность подачи материала (графика, анимация, видео и аудио эффекты и др.) (0 – 4 балла);

–   качество технического исполнения содержания видеоролика (0 – 3 балл);

–   соблюдение авторских прав (0 – 2 балл).

Всего 35 баллов.

По предварительному согласованию к выступлению также допускаются победители Открытого Городского конкурса детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» подгруппы «Перспектива. Опыт».

4.2 Штрафные баллы назначаются в следующих случаях:

4.2.1 Все конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри снимает штрафные баллы за каждую минуту: конкурсы «Портфолио педагогического отряда» и «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства» по 1 баллу, конкурс «Видеоролик» – 2 балла.

4.2.2 Педагогическому отряду за несвоевременную сдачу конкурсных работ без уважительной причины снимается 5 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.07 с.)