Тема 4: особенности дизайна веб-страниц и сайтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4: особенности дизайна веб-страниц и сайтов.



1.Основы веб -дизайна

2. Компьютерные прикладные программы для работы с графикой Элементы дизайна. Принципы дизайна Уместность, Пропорции. Направления. Единство стиля Контраст. Целостный образ. Сдержанность

С развитием всемирной сети Интернет редакции многих бумажных газет стали выпускать свои электронные версии. Это возможно в двух вариантах. Первый из них – выпуск электронного варианта бумажного номера газеты.

Такая электронная газета обычно сохраняет дизайн и композицию ее бумажного варианта. Вслед за ее названием, номером, датой выпуска, лидом – вводным текстом, соответствующим афишке бумажного номера, следуют страницы электронного выпуска с сохранением полосных рубрик, подрубрик, заголовков, текстов и иллюстраций. Содержание электронного варианта издания обычно соответствует содержанию его бумажного номера. Все же нередко в новостные колонки электронной страницы вносят важную информацию, поступившую в редакцию после выхода бумажной газеты.

Однако уже этот электронный выпуск газеты может обладать существенными преимуществами по сравнению с ее бумажной версией. Последняя, как мы знаем, имеет строго определенный объем, что приводит к ограничению размеров ее публикаций, сокращению текстов или к переносу некоторых из них в следующие номера газеты. В электронном варианте можно при необходимости увеличивать размеры публикаций, обогащая их важными подробностями и деталями, сопровождать дополнительными иллюстрациями и даже публиковать здесь тексты, не вошедшие в бумажную газету.

Выпуск электронного варианта газеты позволяет расширить ее аудиторию: читатели, не имеющие возможности получать ее бумажные номера, но подключенные к Интернету, могут читать ее электронный выпуск. Это имеет и немалое экономическое значение, так как позволяет продвигать рекламу, публикуемую газетой, в неограниченном регионе распространения ее электронной версии и привлекать таким образом рекламодателей.

Второй вариант электронного выпуска газеты – собственно сетевое безбумажное издание. В России в сети Интернет уже выходят немало сетевых периодических изданий – gazeta.ru, polit.ru и другие газеты. Они различаются не только своим содержанием, направленностью на определенную аудиторию, но и методом их поступления к читателям.

У сетевой газеты немало преимуществ по сравнению с обычными бумажными изданиями. Первое и одно из важнейших – несравненно меньшие денежные расходы, связанные с основанием и выпуском сетевой газеты. Второе преимущество – в оперативности поступления информации к читателю. Если редакция бумажной газеты может сообщить читателям о новой информации лишь в своем очередном номере – через день или даже через несколько дней, то журналисты сетевого издания получили возможность непрерывного оповещения всей своей аудитории о произошедших событиях. Некоторые из сетевых газет сохраняют вид отдельных номеров, содержание которых непрерывно меняется и обогащается. Другие же представляют собой непрерывную ленту, подобную новостной ленте информационного агентства. Редакция подобной газеты становится реальным конкурентом обычных информационных агентств.

Третье преимущество сетевой газеты – возможность расширять и углублять раскрытие темы ее публикаций, связанное с увеличением их размеров. И с возможностью использования в сетевой публикации так называемого гипертекста, снабженного множеством ссылок, позволяющих читателю обращаться с помощью Интернета к другим текстам, получая дополнительные сведения, связанные с темой публикации. Таким образом, читатель приобретает в этой газете свободу навигации – поиска интересующей его информации в самых разных текстах.

Для такого издания характерен свободный дизайн.

Основная цель дизайна любого сайта — «зацепить» его посетителя, то есть человек сразу должен отчетливо осознать — куда он попал, что тут предлагают и куда дальше идти.

Основные правила для дизайна при разработке сайтов:

1. Страницы обязательно должны быстро загружаться. В последнее время каналы пользователей интернета все шире и шире, однако злоупотреблять непомерной перегруженностью сайта графикой не нужно. В любом случае, перед тем как разместить сайт в Интернете необходимо оптимизировать коды страниц и графические элементы.

2. Дизайн необходимо сделать стильным, однако не перегруженным. Необходимо, чтобы дизайн помогал удобному восприятию информации, а не отталкивал. Однако здесь основное не перестараться и не путать простой дизайн сайта с примитивным. Тут главное умение находить золотую середину.

3. В случае применения анимации на сайте, необходимо позаботиться чтобы она вписывалась в общий дизайн страниц. Если все перед вами будет двигаться, вращаться и мигать, то речь о нормальном восприятии информации идти не может.

4. Обязательно присутствие комфортной и внятной системы навигации сайта. Скажем, как далеко пользователь не зашел бы в глубь сайта — у него должна быть возможность вернуться на главную страницу либо в другой раздел.

5. Цветовое сочетание должно быть удобным для зрительного восприятия. Очень важно правильно сочетать цвет фона и текста, который на нем размещен.

6. Нельзя применять на странице больше 3 основных цветов. Если,конечно же, это не было обусловлено спецификой сайта.

7. Желательно чтоб все текстовое содержание было написано одним шрифтом. Также основной шрифт нельзя делать слишком большим или мелким.

8. Оформление всех страниц сайта должно быть выдержано в одном дизайнерском стиле (элементы дизайна, используемые шрифты, сочетание цветов, система навигации и т.д.). То есть, когда Вы с основной страницы попадаете на внутреннюю — у посетителя не должно возникать ощущение, что он попал совсем на другой сайт.

9. Навязчивая реклама — это очень плохо: ссылки, переходящие на сайты рекламодателей, анимированная реклама, всплывающие окна.

10. Дизайн и содержание сайта обязаны соответствовать его тематике.

11. Необходимо, чтобы все страницы сайта правильно отображались во разных браузерах.

Особенности web-дизайна

Для любого человека, проведшего в Сети достаточное время становится очевидно, что Web-дизайн, хотя и имеет в своей основе графическую составляющую, все же существенно отличается от полиграфического дизайна. Это, в первую очередь, обусловлено динамичностью и интерактивностью визуального образа web-страницы. Практически на любой web-странице есть гиперссылки, меню навигации и прочие элементы, обеспечивающие переходы между единицами информации. Данные интерактивные (то есть требующие от пользователя неких действий и реагирующие на них) элементы и отличают электронные интерфейсы от привычных нам с детства книжных или газетных. Естественно, что при создании журнала в его дизайне не учитываются действия читателя по переворачиванию страниц, загибанию их уголков или вкладыванию закладок.

При дизайне же web-страницы эти элементы, пожалуй, являются ключевыми. Вообще, разработка грамотной компоновки страниц, логической структуры сайта и маршрутов навигации ложится в основу web-дизайна.Так, например, навигационная панель, должна быть легкодоступна (для чего ее часто дублируют вверху и внизу страницы), проста в обращении и понятна, а также должна вписываться в цветовую и геометрическую концепцию дизайна. Итак, в основе web-дизайна, как мы выяснили, лежит графика, однако пользоваться ею нужно очень и очень осторожно.

Во-первых, обилие графики может вызывать раздражение, особенно если отдельные ее элементы резко контрастируют геометрически или не совпадают по цветовой гамме. Это, конечно не всегда плохо, однако, чтобы научиться правильно пользоваться этим эффектом нужны определенные знания в психологии дизайна.

Во-вторых, графика - это килобайты, килобайты - это траффик, траффик - это время загрузки. Не каждый посетитель готов за свои деньги ждать несколько минут, чтобы полюбоваться на ваше графическое творение. Не забывайте: интернет - это, прежде всего, информация!

В-третьих, баланс графика/текст - очень тонкая штука. Текст должен быть удобочитаем, и графические вставки не всегда этому способствуют.

Пожалуй, одна из самых больших ошибок, совершаемых при web-дизайне - это не использование графики или, наоборот, использование излишней графики Дизайнеры часто подходят к созданию страниц с излишним энтузиазмом "посмотрите, что я могу сделать", забывая о принципах функциональности страниц. Web-графика должна служить ее величеству функции. Если единственная функция графической вставки - внешний вид, то она просто неоправданно увеличивает время загрузки страницы. Это и отнимает больше ресурсов при создании, и, повторюсь, может оттолкнуть нетерпеливых посетителей.

Таким образом, дизайн web-страницы должен, как минимум, отвечать следующим требованиям: интегрированность статической и динамической составляющих, логическая взаимозависимость графики и текста (уже не говоря о мультимедийных видео- и аудиофайлах), ну и эксклюзивность решения.

Ниже приводятся рекомендуемые к использованию типы графических вставок в web-страницы.

Навигационные кнопки используются для содействия посетителям в перемещениях по сайту. Хорошо оформленные, они воспринимаются легче, чем текстовые линки. Логотип используется для идентификации корпоративного стиля. Логотип может существенно увеличить узнаваемость бренда или торговой марки.

Маркеры списков используются для привлечения внимания посетителей к узловым точкам документов. Также часто используются для разделения параграфов и абзацев в документе.

Титульная графика (мастхед) предоставляет посетителям информацию по web- ресурсу. Также улучшает визуальное восприятие. Разделительные линии обычно используются для разделения текстов и облегчения их восприятия. Фоновые рисунки улучшают внешний вид страниц. Наиболее часто используется горизонтальная двухцветная полоска.

Графический заголовок позволяет использовать независящие от установленных на клиентском компьютере шрифты. Фотографии обычно используются для придания более доброжелательного внешнего вида странице. Взгляд посетителей естественным образом притягивается к фотоизображениям.

Все графические изображения на сайте должны соответствовать выбранной цветовой гамме, используемым шрифтам и примененным эффектам. Для профессионального web-сайта минимальный набор графики составляет, как правило, навигацию, логотип, маркеры списков и мастхеды. Если эта графика не увеличивает существенно время загрузки страницы, можно добавлять прочие элементы. Оптимальный суммарный размер web-страницы составляет 40-60 Кб. Любая добавочная графика на странице должна служить функциям, напрямую связанным с тематикой и контентом сайта.

В частности, дизайнерские фирмы выкладывают примеры графических работ - так называемый "портфолио". Иллюстрации также могут служить пониманию разделов сайта. Сжимание же графических файлов не должно снижать качества изображения.

Всем, кто занимается web-дизайном, а также менеджерам и руководителям проектов я хочу порекомендовать прочитать книгу Дмитрия Кирсанова "Основы веб-дизайна". Это, пожалуй, самая сильная публикация по основам графики, шрифтологии и искусству Web-дизайна.

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2010. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2010.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2010. – 166 с.

 

Тема5: Архитектура шрифта.

1. Оценка и выбор шрифта..

2. Согласие.Конфликт. Контраст. Эффективное использование шрифта.

Все начинается со слова

Выберите один шрифт для вашего основного текста. Исследование показывает, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз /и, следовательно, мозг/ намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них.

Однако наиболее важным в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Если печать вашей газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумно. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов в вашей газете, учитывая технические возможности типографии. Возможно, вы захотите увеличить или уменьшить интервал между строками. Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/ Вы сделали первый шаг в создании вашего собственного индивидуального стиля. Запишите всю информацию, связанную с оформлением, в специальном руководстве. Имея подобное руководство по дизайну, каждый, работающий в вашей редакции, будет знать правила, по которым создается дизайн Вам не придется никому об этом напоминать. Вручайте это руководство по дизайну вновь нанимаемым сотрудникам, чтобы они изучали правила оформления

Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два/

Остановите выбор на едином шрифте для заголовков материалов, связанных с новостями. В

Определите требования к вашему заголовку /шрифты, стиль, интервал между буквами/ в вашем руководстве по дизайну. 

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.016 с.)