Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематический анализ дифференциала
Для вывода уравнения кинематики дифференциала пользуются обычным приемом остановки водила. Тогда внутреннее передаточное число будет равно: , (7.1) откуда . (7.2) Выражение (7.2) называется уравнением кинематики дифференциала. Если внутреннее передаточное число (кинематический параметр) р = - 1, то дифференциал является симметричным ( = ). Знак «-» указывает на вращение выходных валов в разные стороны при остановленном водиле (корпусе). Если р ≠ 1 – дифференциал несимметричный. Значение р для несимметричного дифференциала (применяемого чаще всего в качестве межосевого) выбирается близким значению отношения весовых нагрузок, приходящихся на мосты. Уравнение кинематики симметричного дифференциала можно получить, подставив в общее уравнение р = -1, тогда: . (7.3) Из уравнения (7.3) следуют частные случаи: 1. при движении по прямой ровной дороге – (на повороте при уменьшении угловой скорости одного колеса на некоторую величину происходит увеличение угловой скорости колеса на такую же величину); 2. при буксовании одного из колес – и , либо и ; 3. при торможении центральным трансмиссионным тормозом – , тогда либо , либо . Динамика дифференциала характеризует распределение моментов между выходными валами. Из условия равновесия внешних моментов, приложенных к дифференциалу, следует: . (7.4) Из условия равенства мощностей на корпусе и ведомых валах дифференциала: , (7.5) где – потери мощности на трение внутри дифференциала. Используя уравнение кинематики, для симметричного дифференциала можно записать: . (7.6) Примем, что > , т.е. полуось 1 – забегающая, 2 – отстающая, тогда момент на отстающей полуоси будет равен: ; (7.7) момент на забегающей полуоси: . (7.8) Из выражений (7.7), (7.8) видно, что трение в дифференциале изменяет распределение моментов между выходными валами. В обычном дифференциале момент трения весьма мал по сравнению с подводимым моментом и почти не влияет на распределение моментов. В этом случае, для симметричного дифференциала моменты на полуосях распределяются поровну:
. (7.9) Для несимметричного дифференциала распределение моментов зависит от числа зубьев коронной и солнечной шестерен: ; (7.10) . (7.11) Коэффициент блокировки используется для оценки величины внутреннего трения в дифференциале (для оценки величины перераспределения моментов между выходными валами). Коэффициент блокировки дифференциала можно записать как: , (7.12) где – момент на отстающей (имеющей меньшую угловую скорость) полуоси, – момент на забегающей (имеющей большую угловую скорость) полуоси. В зависимости от типа и конструкции дифференциала коэффициент блокировки при таком его определении может изменяться от = 1 ( = ) до = ∞ ( = 0). Обычно коэффициент блокировки используют в следующем виде: . (7.13) При таком определении коэффициент блокировки может изменяться от = 0 ( = 0) до = 1 (). . (7.14) При использовании формулы (7.13) для симметричного дифференциала можно записать: ; (7.15) . (7.16) Для несимметричного дифференциала: ; (7.17) . (7.18) Из формул (7.15) – (7.18) видно, что увеличение коэффициента блокировки (увеличение трения в дифференциале) приводит к увеличению силы тяги на колесах автомобиля и улучшает проходимость. Однако при высоких значениях коэффициента блокировки ухудшается управляемость и устойчивость, возрастает нагрузка на одну из полуосей, увеличивается износ шин, расход топлива, снижается КПД. Коэффициент блокировки шестеренных дифференциалов – = 0,05 ¸ 0,15; кулачковых – = 0,3 ¸ 0,5; червячных – = 0,8. Симметричный дифференциал, как следует из формулы (7.9), распределяет поровну крутящий момент между ведущими колесами. Это его свойство обеспечивает необходимые устойчивость и управляемость автомобиля при движении на хороших дорогах с твердым покрытием.
Однако указанное свойство симметричного дифференциала ухудшает проходимость автомобиля. При отсутствии потерь на трение ( = 0 и = 0) предельная сила тяги по сцеплению без буксования может быть достигнута только при одинаковых коэффициентах сцепления под ведущими колесами. Потребный коэффициент блокировки для заданных условий движения можно определить, если подставить в формулу (7.14) максимально возможную разницу коэффициентов сцепления. Пусть = 0,8 (асфальтобетонное покрытие в отличном состоянии) и = 0,1 (сухой лед). Пренебрегая коэффициентом сопротивления качению, имеем: ; . Тогда потребный для движения коэффициент блокировки дифференциала автомобиля с колесной формулой 4 2, при одинаковой нагрузке на левое и правое ведущие колеса, будет равен: ≈ 0,8. Более высокие значения коэффициента блокировки дифференциала не улучшат тяговых свойств автомобиля, кроме случая, когда одно из колес утратит контакт с дорогой (в этом случае желательно иметь = 1). Т.к. столь значительная разница в коэффициентах сцепления обычно редка, практически считается достаточным для движения в большинстве дорожных условий иметь = 0,3 ¸ 0,8.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.017 с.) |