Информация по адаптерам ремней безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация по адаптерам ремней безопасности



 

С недавнего времени адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами. Они признаны опасными, так как не удерживают, а травмируют ребенка.

Адаптеры ремней безопасности, - так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются. В соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей – пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Чем опасны адаптеры для ребенка? Это приспособление изготовлено примерно из того же материала, из которого делают куртки или рюкзаки. Его задача - стянуть ближе друг к другу два штатных ремня безопасности, нижний горизонтальный и верхний диагональный, поясняют продавцы адаптеров в видеороликах. Как утверждают продавцы, из-за антропометрических различий ремень безопасности не может применяться на детях. Диагональная ветвь ремня вместо середины плеча будет проходить по шее ребенка, что недопустимо, так как крайней опасно. Сместить ремень в нужное положение позволяют адаптеры. Они изменяют направление диагональной лямки ремня безопасности и обеспечивают пристегнутому ребенку такую же полноценную защиту, как и взрослому.

Со слов экспертов по автокреслам и детской безопасности, когда ребенка усаживают на заднее пассажирское сидение без всяких детских кресел и прочих серьезных устройств, единственная защита - штатные ремни со стягивающим их адаптером. Можно поверить, что горло ребенка при ударе будет спасено. Но когда адаптер опускает верхнюю лямку, он же автоматически поднимает нижнюю. В случае ДТП происходит мощнейший эффект подныривания под ремни. Лямка бьет в живот и наносит серьезные увечья брюшной полости ребенка. У ребенка тазовая область не сильно сформирована. Соответственно, происходит эффект сползания ремней на область живота. Достаточно даже резкого торможения, чтобы ребенок мог получить травмы внутренних органов. То есть кости все целы, а ребенку плохо. Что произошло? Тут сразу-то и медик не каждый скажет. То есть это - очень опасное повреждение.

Травмы живота появляются при лобовом столкновении транспортных средств. Но большинство аварий происходят с боковым смещением. А сбоку ребенок на «взрослом сидении» вообще никак не защищен. Даже при наличии адаптера. Любая резкая встряска чревата ударом в висок и минимум сотрясением головного мозга.

Боковой удар - один самых опасных, поскольку у автомобиля отсутствуют боковые зоны деформации. И отсутствие боковой защиты, отсутствие защиты плеч, защиты головы очень серьезно сказывается на безопасности. Ребенок сидит на штатном сидении, отформованном под взрослого человека. Соответственно, все штатные пассивные системы безопасности не рассчитаны на ребенка в этой ситуации. То есть они отработают крайне слабо. Они его не защитят.

Во многих странах проводили краш-тесты адаптеров, и везде они испытание провалили. Они не разрешены к использованию как отдельное устройство - только как составная часть более сложных систем безопасности. Для многих покупателей решающим оказался и фактор цены. Безопасность детей - на десятом месте.

Согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет.

Уважаемые взрослые, родители! Обеспечьте маленьким пассажирам безопасность. Перевозите ребенка в машине только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

 

Информация МВД России (Госавтоинспекции - ГИБДД) от 26 мая 2020 года.

 

 

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

18 марта 2018 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 1524, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Поправки устанавливают обязанность для водителей одевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Новый пункт 2.3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Стоит отметить условия ограниченной видимости, определенные в терминах Правил дорожного движения.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

 «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Таким образом, водитель должен будет надеть светоотражающий жилет при вынужденной остановке или ДТП в тёмное время суток или в светлое время суток в условиях ограниченной видимости.

Необходимость введения этих изменений в ПДД определена статистическими данными.

Аналогичные случаи есть и в Архангельской области. Так, в августе 2017 года в Вельском районе в 23:30 на 760 км федеральной автодороги М8 «Холмогоры» мужчина, управляя автомобилем ВАЗ-21041, допустил наезд на водителя автомобиля «Рено боксер», который находился рядом с автомобилем и осуществлял замену переднего левого колеса. От полученных травм водитель «Рено» скончался на месте дорожно-транспортного происшествия.

С 2015 года обязательной нормой Правил дорожного движения стало использование пешеходами световозвращающих элементов на одежде при переходе проезжей части и движении по дороге вне населенных пунктов.

Необходимость использования световозвращателей доказана многочисленными исследованиями. Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без данного приспособления. При движении с ближним светом фар расстояние увеличивается с 25 метров до 140 метров, а при движении с дальним светом - расстояние увеличивается до 400 метров.

Опыт норвежцев показывает, что применение световозвращателей пешеходами на 85% (более чем в 6,5 раз) снижает риск наезда транспортного средства в темное время суток.

В Республике Беларусь, где государственный стандарт, обязывающий носить световозвращатели, был принят еще в 2006 году, число ДТП по вине пешеходов сократилось на 30%, число травмированных - на 32%, а погибших - на 26%.

Похожая статистика есть в Финляндии, где световозвращатели стали повсеместно внедряться с 2000 года. Уже к 2007 году количество смертных случаев в этом государстве снизилось на 29%, а число травмированных - на 55%.

Есть положительный пример и в нашем регионе. Так, в 2003 году, взяв «на вооружение» финский опыт по использованию светоотражателей в темное время суток, сотрудники Госавтоинспекции г. Архангельска провели широкомасштабную пропагандистскую акцию «Светоотражатели – блестящая идея». В итоге, в 2004 году, в столице Поморья удалось добиться снижения количества ДТП с участием детей и подростков на 13,7%.

НЕОПЛАТА ШТРАФОВ

Некоторые водители, имеющие неоплаченные штрафы, ошибочно полагают, что «им за это ничего не будет».

Оплатить штраф необходимо в течение 60-ти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В том случае, если водитель этого не сделал, ему грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Санкции данной статьи предусматривает наложение нового административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 руб.) либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

 

 

Управление ГИБДД УМВД России

 по Архангельской области

 

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.009 с.)