Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пренебрежение личным вкладом сотрудников
Компании делают чрезмерный уклон на коллективные подходы, команды и прочее. Ищутся командные игроки, вознаграждаются командные усилия, весь упор сделан на команду, забывая, что основа любой компании, её движущая сила – личность. А личности строем не ходят, а если ходят то очень плохо или делают вид, что ходят.
Частая смена «правил игры» Показатели премирования пересматриваются чуть ли не каждый месяц, иногда уже в середине, а то и в конце отчетного периода. Постоянно меняются формы отчетности, по которым происходит премирование, и вводятся новые правила их ведения. Не удивительно, что в этой ситуации персонал не проявляет особого рвения.
«Докажи, что не верблюд» Сотрудник, чтобы доказать свое право на получение бонуса, должен составлять громоздкие отчеты, составление которых по трудоемкости сравнимо с самой дополнительной работой, за которую предлагается бонус. В этом случае велика вероятность того, что сотрудник махнет рукой и на бонус, и на отчеты.
«После дождичка в четверг» Бонус, который полагается сотруднику, выплачивается с большой задержкой – в конце финансового года, а то и в следующем году, причем сроки выплаты этого бонуса многократно переносятся. Такой бонус не стимулирует сотрудника, потому что расценивается им как чистое издевательство.
План – одно, жизнь – другое Формально сотрудник действует, исходя из составленного и утвержденного плана. Фактически, из-за плохой организации труда, он вынужден выполнять массу всевозможных поручений, никак не отраженных в плане. В результате план либо выполняется чисто формально, либо не выполняется вовсе, а сотрудник проникается убеждением, что он работает даром.
Превращение рабочего дня сотрудника в испытание Принуждение сотрудника к написанию объяснительных при опоздании на работу на 5-10 минут. Опоздавший сотрудник вынужден вести неприятные разговоры со службой безопасности, с Директором по персоналу. Наказание в виде лишения оплаты за весь день при незначительном опоздании на работу. Долгие оперативные совещания в начале каждого рабочего дня, на которых сотрудники должны отчитываться о том, что делали вчера, и докладывать, что намерены делать сегодня.
Слежка за сотрудником в течение рабочего дня Установка видеокамер во всех возможных местах. Регистрация через карточки доступа, сколько сотрудник был на рабочем месте, сколько курил, сколько обедал. Отслеживание через GPRS системы, где сотрудник сейчас, а где должен быть. Требование регулярных отчетов по телефону или через SMS, или по Skype (если за пределами офиса). Отслеживание переписки сотрудника, PrintScreen экрана его компьютера, наблюдение за тем, какие сайты он посещает и т.п. «От компании ни у кого не должно быть никаких секретов. Везде могут быть враги или предатели».
Работа «для проверки» Усилия сотрудников сосредоточены в основном на том, чтобы избежать неприятностей при всевозможных проверках, призванных повысить «качество работы». В результате постоянная «борьба за качество работы» не оставляет ни сил, ни времени, ни других ресурсов для самой работы. Такое положение характерно для т.н. аддиктивных организаций, то есть организаций, построенных на отношениях зависимости.
Аддиктивная организация «В деятельности аддиктивных организаций присутствуют элементы контроля и большого недоверия к людям, которые в ней работают. Например, фирма, не доверяющая самостоятельности своих членов, строит свою деятельность на постоянных проверках разных уровней их работы. Осуществляемый контроль основывается на учете формальных показателей (последние, однако, не всегда включают наиболее важные для производственного процесса и его развития компоненты). Внимание проверяющих фиксируется на выполнении «пунктов» плана или программы с учетом лишь количественных показателей деятельности. Эти проверки становятся самоцелью организации. Они отвлекают членов организации от работы; к тем, кто их осуществляет, появляется враждебное отношение, создаются условия для возникновения конфликтов и напряжения. Все эти явления снижают продуктивность работы организации» (Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.160.223 (0.006 с.) |