Лекция 10. Тема: Рентабельность работы предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 10. Тема: Рентабельность работы предприятия.



Для оценки эффективности работы предприятия полученный результат составляется с затратами. Результат отношения прибыли к затратам и есть рентабельность.

Различают два вида рентабельности:

 

1) Рентабельность производственных фондов. Это сумма прибыли, приходящаяся на 1 рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Различают общую и расчетную рентабельность производственных фондов.

Пб. общ.

Рпр.ф.общ.= Спр . ф. 100

% 13.1

Прасч.

100     

Р пр.ф.расч. = Спр . ф                     % 13.2

Где:

 

Пб. общ. – сумма балансовой прибыли от всех видов деятельности, тыс.руб.;

Прасч. – сумма чистой (расчетной)прибыли, тыс.руб.;

Спр.ф.- среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых

 

оборотных средств, тыс.руб.

2) Рентабельность реализованной продукции. Отношение суммы прибыли от

реализации продукции к себестоимости реализованной продукции.

Пб. р. пр.

100

Рр. пр.общ.= Ср . пр.                [%]

 

(13.3)

Прасч.. пр.

100

Рр. пр. расч. =  Ср . пр.                  [%]

 

(13.4)

Где: Прасч.р.пр. - чистая (расчетная) прибыль от реализации продукции, тыс.руб.


Нн. от %

Прасч. пр.. Пб. пр..1                               

      10

(13.5)

Рентабельность рассчитывается и по отдельным видам продукции

П 1 изд

Р 1 изд.      100

C 1

 

(13.6)

 

Где:

П1 изд. – прибыль от реализации одного изделия, тыс.руб.; С1 - полная себестоимость 1 изделия, тыс.руб. Пример:

Рассчитать рентабельность производственных фондов (Рпр.ф.общ, Рпр.ф.расч) и

 

реализованной продукции (Рр.пр.общ., Рр.пр.расч.), если годовая программа выпуска

(Нв.год) 2000 изд., себестоимость единицы продукции (С1) 320 руб., цена (Ц1) 450 руб.,

налог на добавленную стоимость (НДС) 90 руб., акциз (А1) 10 руб., среднегодовая

стоимость ОПФ и НОБС (Спр.ф.) 900 тыс.руб., прибыль от прочей реализации (Пб.пр.) 68

тыс.руб., налог на прибыль (Ннал.отч.) 24%.

Решение:

Вр.пр. = (450 – 90 - 10) × 2000 = 700000руб.;

Ср.прю = 320 × 2000 = 640000руб.;

Пр.пр. = 700000 - 640000 = 60000руб.;

Пб.общ. = 60000 + 68000 = 128000 руб.;

Прач.р.пр. = 60000 × (1 - 0,24) = 456000руб.;

Пб.расч. = 128000 (1 - 0,24) = 97280руб..

128000

Рпр.ф.общ.               10014,2%

900000

97280

Рпр.ф.расч.=        10010,8%

900000

60000

Рр.пр.общ.=        1009,4%

640000

45000

Рр.пр.расч.=        1007,1%

640000

Лекция 11.Тема: Планирование: принципы, виды и методы

«Основы внутризаводского планирования.

Бизнес планирования».

 Составные элементы, этапы и виды внутризаводского планирования.

Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.

Планирование как процесс специфичен в 3-х измерениях:

1)Планирование предшествует началу любой деятельности;

2)Планирование направлено на достижение таких результатов, которые сами собой не пойдут;

3)Результат планирования и его эффективность зависит от целого набора взаимосвязанных факторов.

В условиях рынка планирование является важнейшим условием конкурентоспособности предприятия, если в плане оптимально увязаны имеющие возможности по выпуску продукции (услуг) со сложившейся динамикой спроса и предложения.

Внутризаводское планирование включает в себя: 1)Технико-экономическое планирование.

В свою очередь подразделяется:

а) Стратегическое. Набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработки стратегий. Стратегический план составляется на 5 лет вперед.

б) Долгосрочные. В настоящее время в связи с частыми изменениями внешней и внутренний среды предприятия почти не применяются. в) Среднесрочные

План составляется на срок от 1 года до 5 лет.

г) Текущие. План на 1 год.

2)Оперативно – производственные планы. Разрабатываются на срок не более 1 месяца и охватывают только производственную деятельность предприятия.

 Бизнес – планирование.

Бизнес-планом называется система увязанных во времени и в пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на достижение поставленной цели.

Главной задачей бизнес – плана является обоснование экономической целесообразности инвестиций в тот или иной предпринимательский проект. Основное внимание сосредотачивается на финансово – экономической стороне достижения цели.

Бизнес – плана разрабатывается:

1) перед началом строительства новых предприятий;

 

2) на действующем предприятии перед принятием решения о расширении или реконструкции его.

Структура бизнес – плана жестко не регламентирована.

Обычно предпринимательский бизнес – план включает разделы:

I. Цели и задачи проекта.

Главная цель – это получение прибыли. Важно установить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать.

Кроме того может быть поставлена задача повышения статуса предпринимателя.

II. Свободный раздел.

Представляет собой краткий вариант бизнес – плана, где отражено:

1) Главная цель проекта;


2) Краткая характеристика намечаемой к выпуску продукции;

3) Пути и способы достижения поставленных целей;

4) Сроки осуществления проекта;

5) Затраты по реализации;

6) Ожидаемая эффективность;

7) Область использования результатов;

8) Специальные показатели качества товара;

9) Срок окупаемости проекта;

10) Степень риска.

III.Характеристика товаров и услуг.

Приводятся данные, позволяющие представить предпринимательский продукт (характеристики опытного образца)

IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка.

Основывается на прогнозах и/или предварительной договоренности с потенциальными потребителями.

Предусматриваются способы активизации рынка (маркетинг). Необходимо также учитывать наличие на рынке других предпринимателей, их возможности, способности, ценовую политику.

V.План действия и организованные меры.

 

Необходим для определения конкретных путей осуществления предпринимательских идей.

Составной частью плана являются организационные меры, устанавливающие способы  Вр . пр Ц 1 НДС 1 А 1 Нвгод управления реализацией бизнес – плана, организационные структуры управления проектом, методы координаций действий исполнителей.

VI. Ресурсное обеспечение проекта.

Охватывает материальные ресурсы в виде основных, оборотных средств, финансовые, трудовые и информационные ресурсы.

VII. Эффективность проекта.

Обоснование показателей эффективности (прибыль, рентабельность, научно-техническая эффективность).

Целесообразно провести анализ долговременных последствий реализаций проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.015 с.)