Предмет. Экономика и организация труда и производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет. Экономика и организация труда и производства



Предмет. Экономика и организация труда и производства

Лекция 1. Тема: Организация и ее отраслевые особенности

Лекция № 3. Производственная и организационная структура предприятия Понятие производственной структуры и факторы, ее определяющие

Производственная структура предприятия – это совокупность связей производственных подразделений предприятия, цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе.

Основными элементами производственной структуры являются:

1. Рабочее место – это звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими и предназначенное для выполнения определенных производственных операций.

2. Производственный участок – это производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест.

3. Цех – это обособленное подразделение предприятия, состоящее из ряда производственных и обслуживающих участков, выполняющих определенные производственные функции.

Факторы, определяющие производственную структуру предприятия:

1. Отраслевая принадлежность, характер продукции и методы ее изготовления.

2. Масштаб производства, т.е. объем выпускаемой продукции и ее трудоемкость.

3. Уровень технологии и специализации предприятия.

4. Обеспечения рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями.

5. Обеспечение соответствия производственной структуры предприятия принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности производственного цикла.

Производственная структура предприятия строится по основным формам специализации (подетальная, предметная и технологическая). Производственная структура должна обеспечить наиболее эффективное протекание производственного процесса на основе рационального разделения труда между отдельными подразделениями предприятия и работниками. Правильный выбор производственной структуры предприятия отражается не только на технико-экономических показателях деятельности предприятия (прибыль, себестоимость и др.), но и на его способности адекватно и своевременно реагировать на изменения запросов потребителей продукции.

Организационная структура управления предприятием. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия. Типы организационных структур

Организационная структура управления – это состав отделов, служб и подразделений предприятия в аппарате управления, системная их организация, характер их соподчиненности и подотчетности друг другу.

Организационные структуры управления имеют линейные и функциональные связи. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Типы организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная, линейно-штабная.

Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия:

1. Организационная структура предприятия должна отражать цели и задачи организации, то есть быть подчиненной производству.

2. Организационная структура должна иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления.

3. Организационная структура должна быть экономичной – затраты на выполнение управленческих функций должны быть минимальными.

4. Организационная структура должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления.

5. Основой для построения организационной структуры предприятия служит производственная структура.

Определение и виды цен.

 

Цена –это денежное выражение стоимости товара(услуги).Она зависит от многихфакторов: величины затрат, средней нормы прибыли, соотношения спроса и предложения и т.д.

 

Существует много разновидностей цен, в том числе:

1) Оптовая цена предприятия.

Включает в себя себестоимость продукции и прибыли предприятия. Используется при оптовых закупках и продажах товаров.

2)Розничная.

Цена товара в розничной сети. Она больше оптовой, поскольку необходимо компенсировать затраты розничной торговли.

 

3) Рыночная.

Свободная цена на рынке, предмет соглашения между покупателем и продавцом. Зависит от отношения спроса и предложения.

 

4) Регулируемая.

Может отклоняться от базового уровня по правилам, установленным государственными органами.

 

5) Государственная.

 

Устанавливается государством на централизованные закупки для нужд МВД, министерства обороны и других государственных органов и проектов (экспедиций).

6)                      Договорная.

Устанавливается по соглашению сторон в договоре.

7) Коммерческая.

Свободная цена на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированной государственной цены на такие же товары, распределяемые централизованно. Кроме них:

 

8) Аукционная;

9) Биржевая;

10) Мировая;

И другие.

12.2. методы определения оптовых цен.

1) Средние издержки плюс прибыль.

Наиболее простой метод ценообразования. На себестоимость товара начисляется наценка, зависящая от вида товара, соотношения спроса и предложения и т.п. Метод широко используется по следующим причинам:

А) приближая цену к издержкам, упрощают проблему ценообразования. Не приходится слишком часто корректировать цену в зависимости от спроса. Б)ценовая конкуренция минимальна, если этим методом пользуются все производители данного вида товара.

В)эта методика считается более справедливой и к продавцам и к покупателям.

2)На основе анализа безубыточности.

Этот метод требует рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Цена, при которой издержки компенсированы, а прибыль равна нулю, является ценой безубыточности. Используя данный метод, предприятие сравнивает цены безубыточности или объема безубыточности. Та цена, при которой объем безубыточности будет меньше остальных и является оптимальной.

Лекция 11.Тема: Планирование: принципы, виды и методы

«Основы внутризаводского планирования.

Бизнес планирования».

 Составные элементы, этапы и виды внутризаводского планирования.

Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.

Планирование как процесс специфичен в 3-х измерениях:

1)Планирование предшествует началу любой деятельности;

2)Планирование направлено на достижение таких результатов, которые сами собой не пойдут;

3)Результат планирования и его эффективность зависит от целого набора взаимосвязанных факторов.

В условиях рынка планирование является важнейшим условием конкурентоспособности предприятия, если в плане оптимально увязаны имеющие возможности по выпуску продукции (услуг) со сложившейся динамикой спроса и предложения.

Внутризаводское планирование включает в себя: 1)Технико-экономическое планирование.

В свою очередь подразделяется:

а) Стратегическое. Набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработки стратегий. Стратегический план составляется на 5 лет вперед.

б) Долгосрочные. В настоящее время в связи с частыми изменениями внешней и внутренний среды предприятия почти не применяются. в) Среднесрочные

План составляется на срок от 1 года до 5 лет.

г) Текущие. План на 1 год.

2)Оперативно – производственные планы. Разрабатываются на срок не более 1 месяца и охватывают только производственную деятельность предприятия.

 Бизнес – планирование.

Бизнес-планом называется система увязанных во времени и в пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на достижение поставленной цели.

Главной задачей бизнес – плана является обоснование экономической целесообразности инвестиций в тот или иной предпринимательский проект. Основное внимание сосредотачивается на финансово – экономической стороне достижения цели.

Бизнес – плана разрабатывается:

1) перед началом строительства новых предприятий;

 

2) на действующем предприятии перед принятием решения о расширении или реконструкции его.

Структура бизнес – плана жестко не регламентирована.

Обычно предпринимательский бизнес – план включает разделы:

I. Цели и задачи проекта.

Главная цель – это получение прибыли. Важно установить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать.

Кроме того может быть поставлена задача повышения статуса предпринимателя.

II. Свободный раздел.

Представляет собой краткий вариант бизнес – плана, где отражено:

1) Главная цель проекта;


2) Краткая характеристика намечаемой к выпуску продукции;

3) Пути и способы достижения поставленных целей;

4) Сроки осуществления проекта;

5) Затраты по реализации;

6) Ожидаемая эффективность;

7) Область использования результатов;

8) Специальные показатели качества товара;

9) Срок окупаемости проекта;

10) Степень риска.

III.Характеристика товаров и услуг.

Приводятся данные, позволяющие представить предпринимательский продукт (характеристики опытного образца)

IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка.

Основывается на прогнозах и/или предварительной договоренности с потенциальными потребителями.

Предусматриваются способы активизации рынка (маркетинг). Необходимо также учитывать наличие на рынке других предпринимателей, их возможности, способности, ценовую политику.

V.План действия и организованные меры.

 

Необходим для определения конкретных путей осуществления предпринимательских идей.

Составной частью плана являются организационные меры, устанавливающие способы  Вр . пр Ц 1 НДС 1 А 1 Нвгод управления реализацией бизнес – плана, организационные структуры управления проектом, методы координаций действий исполнителей.

VI. Ресурсное обеспечение проекта.

Охватывает материальные ресурсы в виде основных, оборотных средств, финансовые, трудовые и информационные ресурсы.

VII. Эффективность проекта.

Обоснование показателей эффективности (прибыль, рентабельность, научно-техническая эффективность).

Целесообразно провести анализ долговременных последствий реализаций проекта.





Предмет. Экономика и организация труда и производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.024 с.)