Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет. Экономика и организация труда и производстваСтр 1 из 9Следующая ⇒
Предмет. Экономика и организация труда и производства Лекция 1. Тема: Организация и ее отраслевые особенности Лекция № 3. Производственная и организационная структура предприятия Понятие производственной структуры и факторы, ее определяющие Производственная структура предприятия – это совокупность связей производственных подразделений предприятия, цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе. Основными элементами производственной структуры являются: 1. Рабочее место – это звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими и предназначенное для выполнения определенных производственных операций. 2. Производственный участок – это производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест. 3. Цех – это обособленное подразделение предприятия, состоящее из ряда производственных и обслуживающих участков, выполняющих определенные производственные функции. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия: 1. Отраслевая принадлежность, характер продукции и методы ее изготовления. 2. Масштаб производства, т.е. объем выпускаемой продукции и ее трудоемкость. 3. Уровень технологии и специализации предприятия. 4. Обеспечения рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями. 5. Обеспечение соответствия производственной структуры предприятия принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности производственного цикла. Производственная структура предприятия строится по основным формам специализации (подетальная, предметная и технологическая). Производственная структура должна обеспечить наиболее эффективное протекание производственного процесса на основе рационального разделения труда между отдельными подразделениями предприятия и работниками. Правильный выбор производственной структуры предприятия отражается не только на технико-экономических показателях деятельности предприятия (прибыль, себестоимость и др.), но и на его способности адекватно и своевременно реагировать на изменения запросов потребителей продукции. Организационная структура управления предприятием. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия. Типы организационных структур
Организационная структура управления – это состав отделов, служб и подразделений предприятия в аппарате управления, системная их организация, характер их соподчиненности и подотчетности друг другу. Организационные структуры управления имеют линейные и функциональные связи. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Типы организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная, линейно-штабная. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия: 1. Организационная структура предприятия должна отражать цели и задачи организации, то есть быть подчиненной производству. 2. Организационная структура должна иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления. 3. Организационная структура должна быть экономичной – затраты на выполнение управленческих функций должны быть минимальными. 4. Организационная структура должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. 5. Основой для построения организационной структуры предприятия служит производственная структура. Определение и виды цен.
Цена –это денежное выражение стоимости товара(услуги).Она зависит от многихфакторов: величины затрат, средней нормы прибыли, соотношения спроса и предложения и т.д.
Существует много разновидностей цен, в том числе: 1) Оптовая цена предприятия. Включает в себя себестоимость продукции и прибыли предприятия. Используется при оптовых закупках и продажах товаров. 2)Розничная. Цена товара в розничной сети. Она больше оптовой, поскольку необходимо компенсировать затраты розничной торговли.
3) Рыночная. Свободная цена на рынке, предмет соглашения между покупателем и продавцом. Зависит от отношения спроса и предложения.
4) Регулируемая. Может отклоняться от базового уровня по правилам, установленным государственными органами.
5) Государственная.
Устанавливается государством на централизованные закупки для нужд МВД, министерства обороны и других государственных органов и проектов (экспедиций). 6) Договорная. Устанавливается по соглашению сторон в договоре. 7) Коммерческая. Свободная цена на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированной государственной цены на такие же товары, распределяемые централизованно. Кроме них:
8) Аукционная; 9) Биржевая; 10) Мировая; И другие. 12.2. методы определения оптовых цен. 1) Средние издержки плюс прибыль. Наиболее простой метод ценообразования. На себестоимость товара начисляется наценка, зависящая от вида товара, соотношения спроса и предложения и т.п. Метод широко используется по следующим причинам: А) приближая цену к издержкам, упрощают проблему ценообразования. Не приходится слишком часто корректировать цену в зависимости от спроса. Б)ценовая конкуренция минимальна, если этим методом пользуются все производители данного вида товара. В)эта методика считается более справедливой и к продавцам и к покупателям. 2)На основе анализа безубыточности. Этот метод требует рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Цена, при которой издержки компенсированы, а прибыль равна нулю, является ценой безубыточности. Используя данный метод, предприятие сравнивает цены безубыточности или объема безубыточности. Та цена, при которой объем безубыточности будет меньше остальных и является оптимальной. Лекция 11.Тема: Планирование: принципы, виды и методы «Основы внутризаводского планирования. Бизнес планирования». Составные элементы, этапы и виды внутризаводского планирования. Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения. Планирование как процесс специфичен в 3-х измерениях: 1)Планирование предшествует началу любой деятельности; 2)Планирование направлено на достижение таких результатов, которые сами собой не пойдут; 3)Результат планирования и его эффективность зависит от целого набора взаимосвязанных факторов. В условиях рынка планирование является важнейшим условием конкурентоспособности предприятия, если в плане оптимально увязаны имеющие возможности по выпуску продукции (услуг) со сложившейся динамикой спроса и предложения. Внутризаводское планирование включает в себя: 1)Технико-экономическое планирование. В свою очередь подразделяется: а) Стратегическое. Набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработки стратегий. Стратегический план составляется на 5 лет вперед. б) Долгосрочные. В настоящее время в связи с частыми изменениями внешней и внутренний среды предприятия почти не применяются. в) Среднесрочные План составляется на срок от 1 года до 5 лет. г) Текущие. План на 1 год. 2)Оперативно – производственные планы. Разрабатываются на срок не более 1 месяца и охватывают только производственную деятельность предприятия. Бизнес – планирование. Бизнес-планом называется система увязанных во времени и в пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на достижение поставленной цели.
Главной задачей бизнес – плана является обоснование экономической целесообразности инвестиций в тот или иной предпринимательский проект. Основное внимание сосредотачивается на финансово – экономической стороне достижения цели. Бизнес – плана разрабатывается: 1) перед началом строительства новых предприятий;
2) на действующем предприятии перед принятием решения о расширении или реконструкции его. Структура бизнес – плана жестко не регламентирована. Обычно предпринимательский бизнес – план включает разделы: I. Цели и задачи проекта. Главная цель – это получение прибыли. Важно установить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Кроме того может быть поставлена задача повышения статуса предпринимателя. II. Свободный раздел. Представляет собой краткий вариант бизнес – плана, где отражено: 1) Главная цель проекта; 2) Краткая характеристика намечаемой к выпуску продукции; 3) Пути и способы достижения поставленных целей; 4) Сроки осуществления проекта; 5) Затраты по реализации; 6) Ожидаемая эффективность; 7) Область использования результатов; 8) Специальные показатели качества товара; 9) Срок окупаемости проекта; 10) Степень риска. III.Характеристика товаров и услуг. Приводятся данные, позволяющие представить предпринимательский продукт (характеристики опытного образца) IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка. Основывается на прогнозах и/или предварительной договоренности с потенциальными потребителями. Предусматриваются способы активизации рынка (маркетинг). Необходимо также учитывать наличие на рынке других предпринимателей, их возможности, способности, ценовую политику. V.План действия и организованные меры.
Необходим для определения конкретных путей осуществления предпринимательских идей. Составной частью плана являются организационные меры, устанавливающие способы Вр . пр Ц 1 НДС 1 А 1 Нвгод управления реализацией бизнес – плана, организационные структуры управления проектом, методы координаций действий исполнителей. VI. Ресурсное обеспечение проекта. Охватывает материальные ресурсы в виде основных, оборотных средств, финансовые, трудовые и информационные ресурсы. VII. Эффективность проекта. Обоснование показателей эффективности (прибыль, рентабельность, научно-техническая эффективность). Целесообразно провести анализ долговременных последствий реализаций проекта. Предмет. Экономика и организация труда и производства
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.024 с.) |