Особенности применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе



 

К защите допускаю: Заведующая кафедрой С(Д)О К.пед.н, доц. Андрусёва И.В.     Научный руководитель: Преподаватель кафедры С(Д)О Абибуллаева Л. Ш.    

 

Оценка: ___________________

Дата защиты: _______________

 

 

Симферополь, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ ……………………………………................... 6
1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме изучения применения мультимедийных технологий в коррекционной школе……………………………………..................................................................... 6
1.2. Особенности уроков окружающего мира в специальной (коррекционной) школе............................................................................................................................ 10
Выводы по главе 1……………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ.…………………………........................................ 15
2.1. Характеристика  мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе …………………………...................................................... 16
2.2. Особенности применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе................................... 20
Выводы по главе 2…………………………………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 29

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их психического развития. Грамотная коррекционная работа позволяет максимально скорректировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Наиболее эффективным методом обучения является применение на уроках разнообразных наглядных пособий, та как у таких детей возникают трудности при абстрактном мышлении.

Наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся чувственных образов в сознании ученика. А использование мультимедийных технологий на уроках дает возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и соответственно, резко повысить возможности восприятия им учебного материала.

Привлечение к обучению мультимедийных технологий вызывает у детей огромный интерес к заданиям, к предмету в целом, оживление, постоянно поддерживает их положительный настрой, стимулирует мыслительную деятельность школьников, повышает мотивацию к учению, тем самым способствует улучшению усвоения учебных знаний.

Использование мультимедийных технологий существенно расширяет коррекционно-развивающие и образовательные возможности обучения на уроках окружающего мира, способствуют более эффективному усвоению обучающимися в коррекционной школе ориентировочных, планирующих и контрольных функций.

Включение в процесс обучения на уроках окружающего мира мультимедийных технологий является одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у обучающихся к учебному предмету, способствует формированию у школьников с нарушением развития более устойчивых знаний и умений, развитию познавательного интереса, закреплению навыков самостоятельной работы, повышению эффективности коррекционного обучения.

Уроки с использованием мультимедийных технологий позволяют сделать интересной и увлекательной не только практическую работу обучающихся, но и работу по изучению теоретического материала. Однако учитель должен помнить, что мультимедийные технологии – вспомогательное средство обучения и требует обязательно его комментариев и дополнений.

Исследование применения мультимедийных технологий в образовании занимались многие исследователи: И.В. Роберт, А.В. Шлыкова, И. Вернер, M.Н. Морозов.

Похожими вопросами и проблематикой занималась такие педагогические и научные работники как: Е.В.Баранова, В.И. Варченко, Л.П. Виноградова, Е.С. Захарова, Г.К. Селевко, Г.П. Катунин, Н.В. Муравецкая, и другие. Поскольку компьютерно-ориентированные средства совершенствуются каждый день, каждый учитель может разработать обилие своих учебных планов и обучающих пособий, применять их как для массовых, так и для индивидуальных занятий. Качество интеллектуальных процессов, учащихся, будет повышаться за счет новизны обучения.

На основе анализа работ исследователей установлено, что использование мультимедийных технологий позволяет решить вопросы с большим образовательным эффектом в коррекционной школе, может стать средством повышения эффективности обучения, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материала, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов.

Целью курсовой работы является теоретическое изучение использование мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.

Исходя из целей данной работы, были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать и обобщить литературу по проблеме исследования;

2) дать определение терминам, исходя из анализа литературы;

3) выявить специфику применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.

4) теоретически изучить построение урока с использованием мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.

Объект исследования: уроки окружающего мира в специальной коррекционной школе.

Предмет исследования: применение мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе.

Методы исследования: теоретические методы(анализ и обобщение общей и специальной научно-методической литературы по теме исследования).

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.006 с.)