Сеит-умерова фатиме эрнесовна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сеит-умерова фатиме эрнесовна



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

СЕИТ-УМЕРОВА ФАТИМЕ ЭРНЕСОВНА

направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Олигофренопедагогика»

группа ЗС(Д)О-16

Курсовая работа

по специальным методикам преподавания

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ

 

К защите допускаю: Заведующая кафедрой С(Д)О К.пед.н, доц. Андрусёва И.В.     Научный руководитель: Преподаватель кафедры С(Д)О Абибуллаева Л. Ш.    

 

Оценка: ___________________

Дата защиты: _______________

 

 

Симферополь, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ ……………………………………................... 6
1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме изучения применения мультимедийных технологий в коррекционной школе……………………………………..................................................................... 6
1.2. Особенности уроков окружающего мира в специальной (коррекционной) школе............................................................................................................................ 10
Выводы по главе 1……………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ.…………………………........................................ 15
2.1. Характеристика  мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе …………………………...................................................... 16
2.2. Особенности применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе................................... 20
Выводы по главе 2…………………………………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 29

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их психического развития. Грамотная коррекционная работа позволяет максимально скорректировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Наиболее эффективным методом обучения является применение на уроках разнообразных наглядных пособий, та как у таких детей возникают трудности при абстрактном мышлении.

Наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся чувственных образов в сознании ученика. А использование мультимедийных технологий на уроках дает возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и соответственно, резко повысить возможности восприятия им учебного материала.

Привлечение к обучению мультимедийных технологий вызывает у детей огромный интерес к заданиям, к предмету в целом, оживление, постоянно поддерживает их положительный настрой, стимулирует мыслительную деятельность школьников, повышает мотивацию к учению, тем самым способствует улучшению усвоения учебных знаний.

Использование мультимедийных технологий существенно расширяет коррекционно-развивающие и образовательные возможности обучения на уроках окружающего мира, способствуют более эффективному усвоению обучающимися в коррекционной школе ориентировочных, планирующих и контрольных функций.

Включение в процесс обучения на уроках окружающего мира мультимедийных технологий является одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у обучающихся к учебному предмету, способствует формированию у школьников с нарушением развития более устойчивых знаний и умений, развитию познавательного интереса, закреплению навыков самостоятельной работы, повышению эффективности коррекционного обучения.

Уроки с использованием мультимедийных технологий позволяют сделать интересной и увлекательной не только практическую работу обучающихся, но и работу по изучению теоретического материала. Однако учитель должен помнить, что мультимедийные технологии – вспомогательное средство обучения и требует обязательно его комментариев и дополнений.

Исследование применения мультимедийных технологий в образовании занимались многие исследователи: И.В. Роберт, А.В. Шлыкова, И. Вернер, M.Н. Морозов.

Похожими вопросами и проблематикой занималась такие педагогические и научные работники как: Е.В.Баранова, В.И. Варченко, Л.П. Виноградова, Е.С. Захарова, Г.К. Селевко, Г.П. Катунин, Н.В. Муравецкая, и другие. Поскольку компьютерно-ориентированные средства совершенствуются каждый день, каждый учитель может разработать обилие своих учебных планов и обучающих пособий, применять их как для массовых, так и для индивидуальных занятий. Качество интеллектуальных процессов, учащихся, будет повышаться за счет новизны обучения.

На основе анализа работ исследователей установлено, что использование мультимедийных технологий позволяет решить вопросы с большим образовательным эффектом в коррекционной школе, может стать средством повышения эффективности обучения, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материала, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов.

Целью курсовой работы является теоретическое изучение использование мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.

Исходя из целей данной работы, были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать и обобщить литературу по проблеме исследования;

2) дать определение терминам, исходя из анализа литературы;

3) выявить специфику применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.

4) теоретически изучить построение урока с использованием мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.

Объект исследования: уроки окружающего мира в специальной коррекционной школе.

Предмет исследования: применение мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе.

Методы исследования: теоретические методы(анализ и обобщение общей и специальной научно-методической литературы по теме исследования).

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.


 

Выводы по главе 1

 

В ходе изучения теоретических аспектов применения мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе, установлено, что изучением применения мультимедийных технологий в коррекционной школе занимались такие ученые как, Т. К. Королевская, О. Б. Кремер, О. И.  Кукушкина,  Н. Э. Куликовская и другие

Применение мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе, способствует формированию знаний и умений, которые позволят детям с различными отклонениями в развитии, в том числе, умственной отсталостью. Мультимедийные технологии в коррекционной школе применяется в каждодневной практики: развитие навыка счета, письмо (правописание), тестовые задания по различным дисциплинам для закрепления знаний.

Следовательно, изучение на уроках «Окружающий мир» в специальной (коррекционной) школе, основных понятий об объектах природы необходимо осуществлять в неразрывном единстве и с опорой на развитие умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщение.

Существенную роль в коррекционно-развивающей работе на уроках окружающего мира в начальных классах играют заинтересованное отношение детей к восприятию объектов и явлений природы; обогащение их личного опыта; чувственный образ познание природы в сочетании с вербальным; разнообразие используемых методов и средств обучения; привлечение младших школьников в процессе познания природы к активной мыслительной и практической деятельности.


 

Выводы по главе 2

 

В ходе изучения особенностей применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе, установлено, что понимание и усвоение знаний полученных на уроке окружающего мира, в специальной коррекционной школе, связанные между собой процессы. Прочность и глубина усвоенных знаний напрямую зависит от степени понимания изучаемого материала. Изучаемые на уроках события и явления отдалены от настоящего времени на годы, десятилетия, века, следовательно, с трудом воспринимаются учениками вспомогательной школы, нередко остаются абстракциями.

В процессе подготовки компьютерных заданий в специальной (коррекционной) школе на уроке окружающего мира, в том числе с использованием интерактивной доски, большое внимание следует уделять алгоритмическим предписаниям по организации действий школьников на основе инструктивных и справочных материалов.

При использовании в специальной (коррекционной) школе мультимедийной аппаратуры учитель на уроке окружающего мира должен исходить из требований, предусматривающих соответствие используемых учебных программ и заданий возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе изучения теоретических аспектов применения мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе, установлено, что изучением применения мультимедийных технологий в коррекционной школе занимались такие ученые как, Т. К. Королевская, О. Б. Кремер, О. И.  Кукушкина,  Н. Э. Куликовская и другие

Применение мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе, способствует формированию знаний и умений, которые позволят детям с различными отклонениями в развитии, в том числе, умственной отсталостью. Мультимедийные технологии в коррекционной школе применяется в каждодневной практики: развитие навыка счета, письмо (правописание), тестовые задания по различным дисциплинам для закрепления знаний.

Следовательно, изучение на уроках «Окружающий мир» в специальной (коррекционной) школе, основных понятий об объектах природы необходимо осуществлять в неразрывном единстве и с опорой на развитие умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщение.

В ходе изучения особенностей применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе, установлено, что понимание и усвоение знаний полученных на уроке окружающего мира, в специальной коррекционной школе, связанные между собой процессы. Прочность и глубина усвоенных знаний напрямую зависит от степени понимания изучаемого материала. Изучаемые на уроках события и явления отдалены от настоящего времени на годы, десятилетия, века, следовательно, с трудом воспринимаются учениками вспомогательной школы, нередко остаются абстракциями.

В процессе подготовки компьютерных заданий в специальной (коррекционной) школе на уроке окружающего мира, в том числе с использованием интерактивной доски, большое внимание следует уделять алгоритмическим предписаниям по организации действий школьников на основе инструктивных и справочных материалов.

При использовании в специальной (коррекционной) школе мультимедийной аппаратуры учитель на уроке окружающего мира должен исходить из требований, предусматривающих соответствие используемых учебных программ и заданий возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся.

Таким образом, использование заданий с мультимедийным сопровождением, в специальной (коррекционной) школе способствует в целом развитию интереса младших школьников к урокам окружающего мира, формируют наблюдательность, интерес к окружающей жизни.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. 220 с.

2. Бойков Д.И. Перспективы информационно-коммуникационных технологий в педагогическом образовании // Universum: Вестник Герценовского университета. 2008. № 9. С. 24-27.

3. Болонина В. В. Использование развивающих игр- презентаций в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья // Школьный логопед. 2010. № 1. С. 73-77.

4. Бурова, Л.И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний о природе / Л.И. Бурова. - М., 2008. - 123 с.

5. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П.Я. Гальперин, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии - 2013. - №5. - С.61-71.

6. Грешникова М. А. Формирование математических знаний при помощи ИКТ у учащихся со сниженным интеллектом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №9. C.194-196.

7. Гузенко И. И. Педагогические условия коррекции физических отклонений учащихся на базе обучающей компьютерной программы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 143-147.

8. Кмытюк, Л.В. Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л.В. Кмытюк // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013. - № 3. - С. 32-35.

9. Кормилицын, В.И. Основы экологии: учебное пособие / В.И. Кормилицын, М.С. Цицкишвили, Ю.И. Яламов. М.: Интерстиль, 2017. - 368 с.

10. Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения в коррекционной школе 8-го вида // Электронный журнал Федерации Интернет Образования, Московского Центра Интернетобразования «Вопросы интернет образования». 2004. № 20. С.54-58.

11. Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире (Сообщение // Дефектология: науч.-метод. журн. 2005. № 5. С. 83-92. (Компьютер в руках дефектолога).

12. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: Автореферат дис.... доктора педагогических наук: 13.00.03 / Институт коррекционной педагогики РАО. Москва, 2005. - 58 с.

13. Кукушкина О.И. Программа «Мир за твоим окном»: Времена года // Дефектология. 1996. № 5. С. 65-72. (Компьютер в руках дефектолога).

14. Куликовская Н.Э. Компьютерные логопедические игры: историко-философский обзор // Теория и практика общественного развития. 2001. № 7. С. 190-193.

15. Куликовская Н.Э. Психолого-педагогическая система приниципов построения логопедических игр // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 10. С. 151-156.

16. Лента времени. Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая. / Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. - [Прикладная программа] (205 Мб). - М.: Полиграф сервис, 2002. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): текстовые, граф., зв. данные. - Систем, требования: ПК Pentium III или выше; 32 Мб RAM; Windows 95/98/Me; 640x480; CD-ROM дисковод; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 14x12 см.

17. Мамедов Н.М. О требованиях к уровню подготовки учащихся по экологии / Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина // Биология в школе, 2016. - №3. - С. 26-32.

18. Муравецкая Н.В. Совершенствование процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью средствами мультимедийных учебных презентаций // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №32. С. 103-107.

19. Нарзулаев С. Б., Петухов Н. А. и Ковтун Н. В. Педагогические условия использования информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1 (26). С. 157-160.

20. Никольская И. А. Информационные технологии в специальном образовании // Коррекционная педагогика. 2004. № 2(4). С.47-50.

21. Сакулина Ю.В. Повышение эффективности уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на основе использования информационных технологий. Автореферат дис.... кандидата педагогических наук: 13.00.03 / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2007. - 23 с.

22. Тхоржевская Л.В. Коррекционно-развивающие компьютерные технологии в системе психологической помощи детям с разными видами дизонтогенеза: Дис... канд. психол. наук. СПб., 2003. 204 с.

23. Усвайская, А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы: Учеб.пособие. - Москва: МГПИ, 2015. - 108 с.

24. Шамова Н.В. Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства школ VIII вида // Вестник Марийского государственного университета. 2012. №9. С.49-50.

25. Altinai F., Cagiltay K., Jemni M. & Altinay Z. Guest Editorial: Technology Support for Fostering Life-Long of Learners with Disabilities // Educational Technology & Society. 2016. 19 (1). Pp.1-3.

26. Balmeo M.L., Nimo E.M. et al. (2014) Integrating Technology in Teaching Students with Special Learning Needs in the SPED schools in Baguio City // The IAFOR Journal of Education. Vol. II. Issue II. Pp 159-178.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

СЕИТ-УМЕРОВА ФАТИМЕ ЭРНЕСОВНА

направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Олигофренопедагогика»

группа ЗС(Д)О-16

Курсовая работа

по специальным методикам преподавания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.051 с.)