Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки»
Цель:совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки. Задачи: 1. закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий; 2. развивать воображение детей; развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение связывать события своей жизни с определёнными днями недели; 3. воспитывать культуру речевого общения: внимательно слушать, не перебивать взрослого, сверстников. Словарная работа: условная мерка, календарь, соседи числа Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседей» (работа с числовым рядом); дидактическая игра «Живая неделя». Оборудование: Демонстрационный материал: календарь, полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, кружок. Раздаточный материал: полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6 см, две мерки из картона: одна длинной 4 см, другая 6 см, карандаш. Ход Вводная часть: - Ребята, вам нравиться помогать другим? Я пришла к вам за помощью, у меня не получается измерить эту полоску, вы поможете мне? Тогда садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю. - Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0. - Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно. Основная часть: - Ребята, я же пришла к вам за помощью. Скажите, с помощью чего можно измерить эту полоску? Сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках. (Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.) - Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые? - Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей) - Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.
- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом. - Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски. (Самостоятельная работа детей) - Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги. - Моя мерка уложилась полностью 4 раза. (Задать вопрос ребенку, у которого мерка уложилась 6 раз) - Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске? (Ответ: «Шесть раз») - Шесть? А у меня только четыре. - Полоски были одинаковые? (Обращаюсь к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска) - У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6». - А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4». - Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4? (Высказывания детей) - Правильно, мерки были разными. (Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось 4 и одного, у кого получилось 6) - Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз. - Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные. - Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой) (6 раз) - А у тебя? (4 раза) - Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза. - Ребята, вы устали? Может, отдохнем? Физкультминутка «Быстро встаньте» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Отдохнули? предлагаю поиграть в игру «Назови соседей» - А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10.
- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7. (игра повторяется 3-4 раза) Работа с шаблоном - Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (обвожу пальцем форму листика на каждом рисунке). Какая форма у образцов? (ответы детей) - Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика» - Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа. (дети рисуют) - Я вижу, многие закончили. Саша, что изображено в правом верхнем углу? (в левом нижнем, посередине, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу) (спрашиваю нескольких детей) - Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови себя» - Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени. Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым. (играют 2-3 раза) - Все справились? - Ребята, подскажите, какой сейчас месяц? Что-то я забыла. - А какое число? - Какой день недели? Точно. Все вы знаете. А вы хотите отметить этот день в календаре. - Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей) (выставляется карточка с названием) - А какой день будет завтра? (выставляется карточка с названием) - А вы знаете, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели. - Что у вас было в понедельник? В какие дни у вас выходные? (В какие дни вы не ходите в детский сад) (связываем события с каждым днем недели) Заключительная часть: - Что сегодня мы с вами узнали? - О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось? (ответы детей) - Молодцы ребята! Все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.012 с.) |