Банк материалов для лэпбука, посвящённого театру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банк материалов для лэпбука, посвящённого театру



Содержание лэпбука педагог ориентирует на требования ФГОС, рабочую программу в контексте рассматриваемой темы, а также на уровень развития ребят в группе и круг их интересов. Так, если дети подготовительной группы увлечены ребусами, то этот блок можно расширить.

Информационный блок

Для знакомства с театром, его устройством, театральными профессиями можно привлечь материалы, собранные педагогом Сорокиной М.А. «Что такое театр». Примеры материалов по истории театра, его видам, а также информационный блок для знакомства со структурой здания театра и художественным оформлением, особенностями хронометража спектакля можно найти здесь.

Стихотворения

В подборку можно включить:

  • С. Маршак «В театре для детей»;
  • Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! (Т. Григорьева);
  • У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдём в театр кукол! Что я большой — я знаю, Но кукол обожаю. Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку И превратился он в Лисичку! Но знаю я наверняка — Актёра трудится рука, И кукла оживает, Поёт, переживает Волшебно это превращенье! И мама смотрит с восхищеньем. А мы в театр ещё пойдём, И папу мы с собой возьмём! (Н. Соколова).

Загадки

Для средней группы подборки может быть такой:

  • Кто любитель представлений, Просмотрел их тьму, немало, Кто театра почитатель — Тот зовётся… (Театралом);
  • Артисты там работают А зрители им хлопают Спектакль в цирке — на арене, В театре кукол где? — На… (Сцене);
  • Стоит на сцене заграждение, Красивое на удивление! Умельцем сделана — не фирмой, А как зовётся? — Просто… (ширмой).

Для старшего дошкольного возраста загадки можно сгруппировать по циклам.

О театральных профессиях:

  • Он по сцене ходит, скачет, То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — … (Актёр);
  • Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижёр, Но зовётся — … (Режиссёр);
  • В оформлении лица — Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски — Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору.
  • Нужно мастеру по гриму — Художнику-… (Гримёру).

Об устройстве спектакля:

  • Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные … (Декорации);
  • Если хочешь стать другим, — Призови на помощь … (Грим);
  • Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представления — Это, знайте, … (Реквизит);
  • Стоит на сцене заграждение, Красивое на удивление! Умельцем сделана — не фирмой, А как зовётся? — Просто… (Ширмой).

Игры

Основой игрового блока в лэпбуке «Театр» будут театрализованные игры.

Таблица: примеры игр для лэпбука на театральную тематику

Название Вид игры Условия игры На какой возраст ориентирована
«Хитрый маленький зверёк» Театрализованная
  1. Педагог предлагает детям представить, что все они разные зверята, и сидят в клетках в зоопарке.
  2. Одного из детей выбирают на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты.
  3. «Зверята» передразнивают посетителя, точно повторяя его жесты и движения.
  4. «Посетителя» выбирают с помощью считалки: Над лучами, над водой Хлынул дождик проливной. А потом повисло в небе коромысло. Ребятишек радует золотая радуга.
  5. «Посетители» в течение игры меняются несколько раз.
Средний, старший
«Изобрази жестом» Театрализованная
  1. Дети становятся в круг.
  2. Ребята жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
Средний, старший
«Xвастливый заяц» Театрализованная
  1. Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.
  2. Этюд повторяется несколько раз разными детьми.
Средний, старший
Лото «Вид театра» Дидактическая
  1. Педагог достаёт из кармашка лэпбука карточку с изображением вида театра.
  2. Ребёнок, у которого есть на картинке этот вид, называет его и закрывает соответствующее поле.
  3. Количество карточек и картинок педагог подбирает в зависимости от количества детей в группе.
Старший
«Играем в театр» Дидактическая
  1. В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку, на которой изображено действие работы.
  2. Игра имеет принцип раскладывания лото.
Средний, старший
«Дружная семья»

Подвижная с элементами театрализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.)