Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.
Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.
Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:
информационный;
наглядный;
игровой;
продуктивный, то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.
Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.
Содержание лэпбука определяется целями и задачами изучения темы в конкретной группе.
Таблица: особенности содержательной части лэпбука для среднего и старшего дошкольного возраста
Блок
Суть
Нюансы освещения в разных группах
Информационный
Включает основную информацию о театре, спектаклях и людях, чьи профессии связаны с театральным искусством.
В средней группе ребята знакомятся с видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета), устройством театра (зрительный зал, сцена, гримёрные и т. д.), правилами поведения в театре. Практикуют навыки выражения и словесного определения чувств и эмоций для иллюстрации той или иной ситуации. Например, игра-лото «Театр настроений» (дети берут картинку-эмотикон, определяют, для каких ситуаций это настроение подойдёт и почему).
В старшей группе ребята расширяют представления о видах театра (например, о разновидностях кукольного театра: театр кукол бибабо, куклы-марионетки, куклы на фартуке и др.), обобщают правила поведения в театре, знакомятся с профессиями, без которых в театре нельзя обойтись (гримёр, декоратор, художник, костюмер).
Знакомятся с историей развития театра, обобщают изученное ранее.
Художественная литература
Подразумевает включение в пособие текстов для постановки бумажным пальчиковым театром, а также сюжетов, связанных со знакомством с театральным искусством.
Для постановок в средней группе включаются сказки «Репка», «Колобок». В качестве текстов для обсуждения можно использовать «В детской» Г.X. Андерсена. Вопросы к тексту:
Кто остался с девочкой дома?
Кто исполнял главные роли в постановке?
Что Крёстный назвал «высокой степенью воспитанности зрителей первых рядов»?
Чем постановка Ани и Крёстного лучше комедии в настоящем театре?
Для постановок в старшем дошкольном возрасте добавляются «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка». Для знакомства с устройством театра — отрывки из сказки А. Толстого «Золотой ключик», а также рассказ В. Катаева «Театр».
Стихотворения
Способствуют актуализации имеющихся знаний по теме, а также познакомить с новым материалом, закрепить изученное.
В средней группе стихотворения могут быть основой информационного блока, например, произведение А. Барто «В театре», в котором описано первое знакомство с театром. Для старших дошкольников в качестве стихотворного материала можно использовать цикл В. Берестова «В кукольном театре», где ребята узнают о назначении каждого участника театрализованного действа.
Загадки
В средней группе загадки подбираются с ответами по рифме. Что касается тематики, то она касается театра в общем. В старшем дошкольном возрасте загадки могут включаться циклами: о театральных профессиях, о видах театра.
Наглядность
Используется для придания привлекательности лэпбуку, а также для иллюстрации материалов по теме. В пособие могут включаться CD с мультфильмами/или видеороликам по теме, которые ребята смотрят, а затем обсуждают.
Работа с наглядными материалами включает составление описаний картинок (4–6 предложений в средней группе, 6–8 в старшей и 8–10 в подготовительной). Кроме того, в лэпбук включаются картинки для разыгрывания сюжетов пальчиковыми куклами и на фланелеграфе.
Игры
В игровой блок пособия включаются наглядные материалы и краткие описания условий дидактических, театрализованных и подвижных игр по теме.
Шаблоны для раскрашивания
Используются для обобщения изученного, закрепления и повторения материала. Причём обычно в качестве материалов для самостоятельной работы.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.004 с.)