Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание игровой обстановки.
Описание игровой обстановки включает в себя раздел "Формы взаимодействия игроков" в процессе игры. Это взаимодействие может быть устным, когда игроки сообщают друг другу определенную информацию и принятые решения вслух. Письменное взаимодействие предполагает передачу и получение игроками определенных финансовых и деловых документов (ведомости, счета, чеки и прочее). Возможно взаимодействие с помощью различных игровых предметов (товарных карточек, имитаторов предметов, муляжей и т.д.). В сложных играх могут использоваться компьютеры. В этом случае указываются применяемые компьютеры и программы. Раздел "Действия игроков" определяет область существующих решений. Возможна коллективная выработка решений участниками игры. Предусматривается много альтернативность предполагаемых решений, а также реализация "цепочки решений". В этом случае решение, принимаемое участниками игры на основе исходной информации, воздействует на имитируемую модель, вызывая в ней определенные изменения. Сведения об этих изменениях поступают игрокам, которые их анализируют и принимают новое решение с учетом полученной информации. Эти новые решения снова воздействуют на объект, и игровой цикл повторяется. В разделе "Игровой цикл" отражаются отдельные части игры, которые фиксируют определенный отрезок времени, например, финансовый год, рабочий день, час и т.д. Это самостоятельный, организационно завершенный фрагмент игры, который можно увеличить или сократить в зависимости от имеющегося у координатора учебного времени. В определенном смысле игровой цикл можно рассматривать в качестве мини-игры с присущими ей признаками. Но только несколько игровых циклов дают максимальный эффект. Количество этих циклов должно оговариваться как при разработке игры, так и координатором при ее проведении с непосредственными участниками игрового процесса. Важнейшей частью описания игровой обстановки является раздел "База данных", то есть совокупность показателей, нормативов, характеристик и других числовых значений, используемых в игре. Целесообразно большую часть информации представлять в виде таблиц, ведомостей, схем, которые позволяют разработчикам передать, а игрокам усвоить достаточно большой объем экономической информации в короткое время. Все эти сведения группируются и оформляются для предъявления игрокам в информационной карте, в приложении к должностной инструкции и т.д.
В описание игровой обстановки включается раздел "Катализаторы" (управляемое эмоциональное напряжение), то есть факты, влияющие на скорость протекания игры, стимулирующие действия участников, затрудняющие принятие решений и т.д. Средствами, обеспечивающими управляемое эмоциональное напряжение в процессе игры, являются: 1. Реализация ситуации выбора, предполагающей три компонента: а) наличие более одной альтернативы решений; б) веру участников игры в возможность выбрать любую имеющуюся альтернативу; в) возможность для отдельного участника и всего игрового коллектива добавить одну или несколько альтернатив. Если хотя бы один из первых двух компонентов отсутствует, ситуации выбора нет и принятия решения быть не может. Наличие лишь одной альтернативы сразу переводит игру в новое качество — тренинг. Третий компонент позволяет принимающему решение проявить свои творческие способности. 2. Несоответствие между имеющимися у игрока или игровой группы экономическими и финансовыми ресурсами и целью, которую необходимо достичь. Только в этом случае появляется реакция напряжения. 3. Соревновательный характер деятельности игровых групп. 4. Противодействие координатора игры замыслам играющих. 5. Информационная неопределенность и случайный характер воздействий на объект игрового моделирования или проектирования в процессе игры. 6. Процедурные средства воздействия на участников, если они в своей деятельности отклоняются от предписанных им игровых и функциональных ролевых целей. Такими средствами могут быть оценки, выставляемые участникам в соответствии с принятой системой оценивания. Инструкции игрокам. Это документы, в которых каждому участнику (и/или группе) указываются игровые цели и способы их достижения, а также порядок взаимодействия с другими игроками и приемы самоконтроля. В инструкции при необходимости даются правовые и социальные характеристики должностных лиц, которые задействованы в игре, а также их биографические справки. Главное место отводится изложению прав и обязанностей игроков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.) |