Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные используемые понятия.
При разработке новых игровых технологий мы оперируем следующими основными понятиями, которые разбиты на две большие группы: описательные и процессуальные. Описательные понятия Проспект игры, в котором раскрывается ее общее содержание и условия применения. В проспекте указывается цель и задачи игры, для кого она проводится, состав участников, их количество и число групп, а также моделируемые социальные роли, регламент (расписание) игры – порядок разыгрывания частей игры, общее время игры. Особо важным для проспекта игры является планируемый результат, т. е. указание конкретных знаний, практических навыков, характеристика ценностных ориентаций, которые могут измениться в ходе проведения игры. Сценарий, в котором дается подробная характеристика социально-экономической модели объекта или процесса, представленного в игре, устанавливаются и обосновываются роли, характеризуются правила игры, способы из представления и критерии оценки деятельности участников. В сценарии излагается непосредственное содержание игрового процесса, который и предстоит организовать тем лицам, которые возьмутся за проведение данной игры. Объект или процесс, моделируемые в игре. В качестве объекта может выступать фирма, организация, завод, другое государственное предприятие и учреждение или его отдельные структурные подразделения. В качестве процесса может использоваться управление, контроль или анализ информации, необходимой для эффективного управления. В полном объеме в модели представлен и социально-экономический объект, и управляющая система. Это собственно экономический аспект действительности, который представлен в игровой модели и который является предметом для изучения на занятиях с ученической аудиторией. Упрощения — ограничения в структуре и функционировании моделируемого объекта или процесса, которые позволяют провести игру, сосредоточив внимание на наиболее существенных моментах изучаемого объекта и не исказив при этом его реального функционирования. Предыстория — характеристика слабых и сильных сторон моделируемого объекта и его преимуществ, указания на имеющиеся экономические ресурсы и другие фактические данные, с которых начинается первый игровой цикл. Предыстория позволяет показывать взаимосвязи между различными разделами учебного курса, включать те материалы, которые уже изучены и к которым, по мнению педагога, целесообразно обратиться еще раз, используя эмоциональный настрой участников игрового взаимодействия.
Игровая обстановка отражает принципиальные положения по формам взаимодействия игроков в процессе игры. При описании игровой обстановки указывается, с помощью каких игровых предметов и (или) документов игроки решают поставленные перед ними задачи, как происходит это игровое взаимодействие (устно, письменно или с помощью компьютера и т.д.). В этом же документе дается подробная характеристика области возможных решений, то есть определяется сфера компетенции как отдельных игроков, так и игровых групп и всего игрового коллектива. Здесь же описываются игровые циклы, база данных и катализаторы, то есть факторы, влияющие на скорость протекания игры и стимулирующие дополнительную активность участников. Регламент (расписание), в котором указывается порядок разыгрывания частей игры, характер времени проведения игры (непрерывное или дискретное, то есть с периодическими остановками, рабочими перерывами), коэффициент сжатия времени (например, один финансовый год деятельности фирмы воспроизводится в течение 10 минут). Для учебных игр обязательно указывается примерное оптимальное время, в течение которого учащиеся глубоко и полно осваивают учебный материал, предлагаемый в игре. Игровая роль, в которой отражается некоторая реальная роль или совокупность реальных жизненных ролей. При этом устанавливается возможность совмещения ролей и исполнение одной роли несколькими игроками. Игрок — участник игры, к которому могут предъявляться определенные требования. Если это необходимо по сценарию игры, то может проводиться тестирование или использоваться другая процедура отбора. Игровая команда — группа, в которой в зависимости от заданной жизненной ситуации и игровой обстановки распределяются роли между ее членами (игроками). Это понятие является ведущим для деловых и ролевых игр, основное содержание которых разыгрывается именно в групповом (командном) взаимодействии.
Представление ролей - способы изложения информации, необходимой для участников игры. С педагогической точки зрения, это наиболее важный момент при описании игры, так как именно от того, как будет представлена будущему участнику его роль, во многом зависит его первоначальная реакция и желание включиться в игровой процесс. Координатор - педагог, или другое лицо (группа лиц), который отвечает за подготовку, организацию и проведение игры. Он следит за соблюдением правил, регламента и других требований, которые сформулированы в основных документах игры. Группа экспертов - группа лиц (или лицо), которая создается для решения возможных конфликтных ситуаций и наиболее объективного решения возникающих проблем. Как правило, в обязанности этой группы входит и подведение итогов игры (если иное не предусмотрено ее правилами). База данных - содержание основных социально-экономических показателей, финансовых или банковских нормативов, а также способы их предъявления. Катализаторы - факты, влияющие на скорость протекания игры, стимулирующие действия участников, затрудняющие принятие решений и т.д. Катализаторы используются для создания эмоционально управляемого напряжения, что особенно важно при проведении игры в детской аудитории. Оснащение игры включает в себя перечень инструкций, программ, описание алгоритмов обработки данных, образцы или комплект необходимого количества различных бланков и прочей деловой документации, которая сопровождает игровой процесс и является его составной частью. Словарь терминов - список основных понятий, которые изучаются с помощью проводимой игры. Процессуальные понятия Вход в игру (вводный этап) обеспечивается определенными исходными данными и сведениями, причем их реалистичность для учебной игры не обязательна, в отличие от деловых игр руководителей и специалистов. Но вводная информация должна, по возможности, быть реальной или максимально приближенной к реальности. Вход в игру — это педагогически очень важный момент, от качества исполнения которого во многом зависит как сама игра, так и ее результат. Игровая деятельность (собственно игра) связана с непосредственным функционированием игроков как представителей тех или иных организаций и т.д. В этот период происходит реализация основного замысла игры, используется база данных, включаются ролевые установки игроков и игровых команд — идет активное игровое взаимодействие по разработанным правилам. Формы взаимодействия игроков — способы рекомендуемых и допустимых контактов (устно, письменно, с помощью различных игровых предметов или компьютера). Последовательность действий игроков определяется некоторой областью возможных решений. В правилах игры не фиксируются конкретные решения. Правила задаются в такой форме, чтобы у каждого игрока была возможность перестроить свои действия в зависимости от складывающейся в игре ситуации. Игровой цикл — это часть игры, которая отражает отрезок (относительно завершенный) времени, например, финансовый год, рабочий день, час и т.д. Выход из игры (итоговый этап) — те результаты, достижение которых было целью игры (получение новых знаний или повторение уже изученного), а также закрепление навыков, совершенствование способностей, которые могут быть полезны в будущем. Для координатора — это накопленный опыт и материалы для проведения игры с другим составом участников или для разработки новой игры. Заключительная дискуссия — способ обсуждения подготовки, хода и итогов игры. Деятельность по поводу игры осуществляется как в процессе игры, так и за ее пределами. Деятельность по поводу игры имеет важное значение с педагогической точки зрения. Сама игровая деятельность служит как бы поводом для обсуждения, размышления, анализа совершенных ошибок и достигнутых успехов и т.д. Причем если в игровой деятельности принимают участие только игроки, то в деятельности по поводу игры — все, кто заинтересован в обсуждении ее хода и результатов, в планировании предстоящих игр. А теперь охарактеризуем каждый структурный компонент игровой технологии. 1. Проспект игры (см. выше). 2. Сценарий (см. выше).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.008 с.) |