Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретико-методологические основания
Аналитическое задание «Сущность и понимание технологии балинтовской группы»
Цель: сформировать понимание технологии балинтовской группы.
Описание содержания работы: I. Опираясь на материал статьи А.А. Чечика «Как я понимаю и веду балинтовские группы» (Приложение 1), проведите анализ по следующим пунктам:
Уточните свое понимание технологии балинтовской группы и сделайте общий вывод о специфике данной технологии. II. Опираясь на материалы статьей В.А. Винокура «Балинтовские группы – эффективный инструмент профессионального развития врачей» (Приложение 2), А. Тренкеля «Совершенствование Балинтовской работы самой по себе» (Приложение 3), видеоинтервью с Н.Е. Марцинкевич (https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=uOaunIj0w74), заполните таблицу:
III. Изобразите с помощью рисунка-символа (рисунка-схемы) сущность и основные положения (идеи) технологии балинтовской группы таким образом, чтобы рисунок отражал основные «ключевые» понятия (перечень представлен ниже), но не был их прямым изображением, то есть носил метафорический характер. Перечень основных понятий: – бессознательное; – сопротивление; – перенос; – контрперенос; – профессиональная коммуникация; – рефлексия; – анализ; – эмпатия и др.
Аналитическое задание «Определение контрпереноса и его формы»
Цель: сформировать понимание контрпереноса.
Описание содержания работы: I. Проведите анализ фрагмента из книги Шелдона Роута «Определение контрпереноса и его формы» [1]. Уточните понимание феномена контрпереноса и его форм. Приведите примеры из собственной практики проявление той или иной формы контрпереноса. Материалы к работе:
«<...> В самом строгом смысле это перенос терапевта, своего рода дополняющая часть к переносу пациента на терапевта. Контрперенос – это бессознательная склонность терапевта смещать свой эмоциональный интерес со значимых людей и с прошлых переживаний на личность и образ пациента. Бессознательный перенос терапевта на пациента наносит ему максимальный вред главным образом тогда, когда он является продолжением невроза переноса. В качестве невроза переноса он подразумевает (как это бывает у пациента) сопротивление осознанию материала и – прямо по определению – отыгрывание со стороны терапевта. Поскольку образ терапевта, сложившийся у пациента, менее нейтрален, чем образ пациента в глазах терапевта, у последнего нет нейтрального фона, помогающего ему в проверке реальности и интерпретации. Кроме того, разные формы контрпереноса могут зависеть от самых разных факторов. Далее мы кратко охарактеризуем эти формы контрпереноса <...>.
1. Эмпатический контрперенос. Терапевт бессознательно придает форму и усиливает существующие и/или потенциально возможные черты своей личности в ответ на трансферентные требования пациента. Например, терапевт может слишком верить паранойяльным жалобам пациента на всемирную несправедливость или все больше следовать настойчивому желанию находящегося в пограничном состоянии пациента видеть в нем бездонный источник любви и понимания. Менее явными могут быть злость и раздражение терапевта, вызванные поведением пациента, который бессознательно добивается, чтобы его отвергли и бросили. 2. Уникальный контрперенос. Существует изначально неблагоприятное сочетание черт личности психотерапевта и пациента, которое вызывает существенное «встроенное» сопротивление проработке основных трансферентных конфликтов пациента. Так, неразрешенные гомосексуальные проблемы терапевта могут привести к появлению у него затруднений и страха в работе с пациентами-гомосексуалистами. У терапевта с неразрешенной проблемой подросткового бунта могут возникнуть трудности с установлением ограничений для j импульсивных пациентов или пациентов с упорным отыгрыванием. Терапевт с заметными склонностями 5 к мазохизму может получать бессознательное удовлетворение от чувства вины при работе с пациентами с ярко выраженными садистическими чертами.
3. Ситуационный контрперенос. Ситуационный контрперенос определяют два характерных элемента: особые личные обстоятельства терапевта и особенности данного терапевтического окружения и культуры. Следует учитывать влияние на терапевта существенных изменений в его личной жизни и профессиональном развитии. Все эти изменения в той или иной степени длительны и преходящи (это случаи болезни, смерти, вступление в брак, рождение детей, изменение целей в профессиональной сфере). На аналитика могут оказывать влияние установки и взгляды терапевтической среды на психотерапию, регрессию и длительность лечения, а также общее культуральное отношение к психоаналитическим методам лечения. 4. Характерологический контрперенос. Характерологические факторы – это прежде всего общее мировоззрение и установки терапевта, не связанные с отношением к какому-либо конкретному пациенту. В большой степени они основываются на остаточных элементах переноса терапевта, а также на его темпераменте. Именно эта область определяет характерный уровень толерантности аналитика к стрессу и фрустрации, соотношение оптимизма и пессимизма, а также его компетентность и степень профессионального интереса» (Роут, 2002, с. 65-66).
II. Определить к какой форме контрпереноса по Ш. Роуту относится каждый из контрпереносов, приведённых в Примерах 1 и 2 [2]:
Проектное задание «Аналитические принципы балинтовской супервизии» Цель: сформировать умение распознавать аналитические принципы балинтовской супервизии.
Описание содержания работы: Работа реализуется в форме разбора конкретных случаев. Предполагает следующие этапы работы: 1) рассмотрите каждый из фрагментов сессии балинтовской супервизии; 2) укажите, иллюстрация каких аналитических принципов была представлена в каждом из фрагментов; 3) сформулируйте свои вопросы к заказчику. Материалы к работе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.013 с.) |