Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы



Виды балок и их реакции:

Пример по выполнению практической работы

Одноопорная (защемленная) балка нагружена со­средоточенными силами и парой сил. Определить реакции заделки.

Моменты пары сил и силы относительно точки.

Главный вектор

 

Главный момент

Условия равновесия

 

 

Пример по выполнению практической работы

Одноопорная (защемленная) балка нагружена со­средоточенными силами и парой сил. Определить реакции заделки.

1. В заделке может возникнуть реакция, представляемая двумя составляющими (Ray, Rax), и реактивный момент Ма. Наносим на схему балки возможные направления реакций.

Замечание. Если направления выбраны неверно, при расчетах получим отрицательные значения реакций. В этом случае реакции на схеме следует направить в противоположную сторону, не повторяя расчета.

В силу малой высоты считают, что все точки балки находятся на одной прямой; все три неизвестные реакции приложены в одной точке. Для решения удобно использовать систему уравнений рав­новесия в первой форме. Каждое уравнение будет содержать одну неизвестную.

2.Используем систему уравнений:

Знаки полученных реакций (+), следовательно, направления ре­акций выбраны верно.

3. Для проверки правильности решения составляем уравнение моментов относительно точки В.

Подставляем значения полученных реакций:

 

Решение выполнено верно.

 

Задания для практического занятия:

Определить величины реакций в опоре защемленной балки. Провести проверку правильности решения.

1. Вычертить расчетную схему балки.

2. Балку освободить от связей и заменить их действие реакциями связей.

3. Для определения реакций связей, выбрать удобную форму уравнений равновесия и решить их.

4. Определить искомые величины

5. Проверить правильность полученных результатов.

 

Параметр

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
, кН 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28
, кН 4,4 4,8 7,8 8,4 12 12,8 17 18 22,8 24
m, кН 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5
a, м 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6

Контрольные вопросы

1.Рассчитайте величину суммарного момента сил системы от­носительно точки А.

2. Какую из форм уравнений равновесия целесообразно исполь­зовать при определении реакций в заделке?

3.Какую форму системы уравнений равновесия целесообразно использовать при определении реакций в опорах двухопорной балки и почему?

 

 

Практическая работа № 3

 «Определение центра тяжести плоских фигур»

Цель: Определить положение центра тяжести сложной фигуры аналитическим и опытным путями.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

-определять положение центра тяжести простых геометрических фигур;

знать:

- методы определения положения центра тяжести тела;

- формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.)