Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь педагогики с другими науками
Педагогика не может существовать обособленно от других наук. Прежде всего, педагогика связана с науками, изучающими человека, так как именно человек - растущий и развивающийся – является объектом воспитательной деятельности. Человека в обществе изучают общественные науки, как продукт биологической эволюции – биологические науки, как мыслящее существо с уникальным психическим внутренним миром – психологические науки. Общественные науки помогают определить смысл и цели воспитания, правильно учитывать действие общих закономерностей человеческого бытия и мышления. Методологической основой педагогики является философское учение. Общие вопросы для философии и педагогики: проблемы воспитания, проблемы формирования мировоззрения, взаимосвязь коллектива и личности, проблемы познания, связанные с разработкой ученического познания как одной из форм познания человеком окружающей его действительности. Основные тенденции развития групп и слоев населения, закономерности социализации, влияние социальной среды на человека, его положение в обществе, воспитание личности в различных социальных институтах исследует социология. Новая наука, образовавшаяся на стыке педагогики и социологии - педагогическая социология – осуществляет перевод результатов социологических исследований о процессах изменения социальной структуры общества, профессиональной занятости людей в конкретные задачи воспитания, которые должны решать совместно школа, семья и общественность. Экономика образования решает следующие педагогические задачи: определение затрат на обучение в связи с удорожанием жизни, определение стоимости обучения в различных типах образовательных учреждений, определение затрат на учительские кадры, строительство, оборудование, наглядные пособия. Естественнонаучной базой педагогики и психологии являются биологические науки. Педагогика опирается на фундаментальные работы русских физиологов - Павлова, Сеченова по вопросам 1-й и 2-й сигнальных систем, нервно-психического развития человека, рефлекторной природы человеческой деятельности, развития и функционирования органов чувств. Конкретными вопросами обучения и воспитания, разработкой режимов труда и отдыха занимаются возрастная физиология (наука об особенностях строения и функционирования организма человека), школьная гигиена (изучает вопросы гигиенической организации всех видов занятий в школе).
Связь педагогики с медициной привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом которой является образование детей с отклонениями в развитии. Коррекционная педагогика разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты. В образовательном процессе совершенно необходимо понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы и законы психической деятельности и соответственно выстраивать обучение и воспитание. Следовательно, педагогика связана с психологией. В педагогике используются психологические методы выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов. На образовательный процесс работают педагогическая и возрастная психологии, психология профессиональной педагогической деятельности, психология управления педагогическими системами и многие другие. Возрастная и педагогическая психология изучают закономерности психических процессов в условиях целенаправленного обучения и воспитания в зависимости от возраста. Итак, педагогика не просто связана с рядом смежных наук, изучающих отдельные стороны развития человека, происходящего под влиянием различных факторов, но занимается человеком в целом, ищет наиболее действенные пути формирования целостной человеческой личности. Основными формами взаимодополнения педагогики с другими науками являются: творческое использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук, заимствование научных методов исследования, применение конкретных результатов исследований других наук, участие педагогики в комплексных исследованиях (к примеру, лечебная педагогика). Таким образом, педагогика является частью общей культуры человечества. Разрабатываемые педагогические концепции образования, воспитания и обучения имеют научную и общекультурную ценность. Методология педагогики
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.169 (0.008 с.) |