VI Экскурсии, походы, (16 час). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI Экскурсии, походы, (16 час).



1.Условия обитания животных в природе, жилища животных. Обитатели леса, луга.

2.Экскурсия в Лемское охотничье хозяйство – содержание охотничье –промысловых животных

3.«Обитатели водоема» (водоемы окрестностей Сыктывкара)

4.Разведение рыбы в Нювчиме. Способы искусственного разведения форели.

 

 

Учебный план 3 год обучения

Тема раздела всего Теор. Практ. Форма контроля
I Вводное занятие. 4 2 2 Викторина, наблюдения
II От древних рептилий до млекопитающих и человека 12 4 8 Игра, наблюдения.
III Экологические группы млекопитающих по месту обитания 78 24 48 Тематические доклады, тест наблюдения.
IV Экологические группы птиц по месту обитания  и пищевой специализации. 36 12 24 Тематические доклады, игра, наблюдения.
V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения 34 12 22 Тематические доклады, игра, наблюдения
VI Методика написания реферативных работ  18 6 12 Презентации по темам.
VII Итоговое занятие – защита рефератов. 4   4 Защита презентаций, наблюдения.
VIII Походы. Экскурсии 24 12 12 Наблюдения.
IX Воспитательная работа. 6   8 Наблюдения.
  Итого 216 72 144  

 

Программа III года включает изучение различных экологических групп животных, экзотических видов животных, а также учебно-исследовательскую работу (тематические доклады, рефераты). Часть программы посвящена изучению методики организации и написания реферата.

 

Содержание третьего года обучения

 

I Вводное занятие (4часа)

Знакомство с планом работы объединения на год. Техника безопасности при работе с животными. Правила пожарной безопасности.

Практическая работа: Вводный контроль. Викторина «В мире животных»

II От древних рептилий до млекопитающих и человека (12 часов)

Теория: Вымершие животные.

Стеллерова корова – особенности биологии. Эволюционное «древо» зверей. Вершина эволюции млекопитающих – человек. «Примитивные млекопитающие».

Практическая работа: экскурсия в музей геологии палеонтологии

Теория: Фантастические звери-призраки. Латимерия, Несси, Снежный человек. Новые открытия (горные пекари) «Неразгаданные загадки»

Гиганты и пигмеи в мире животных. Игра «Ступени». Самые, самые….в мире животных.

 Практическая работа: работа с литературой по теме – «Рекорды в мире зверей, птиц и насекомых».

III Экологические группы млекопитающих по месту обитания (наземные, подземные, водные, летающие (72 часа)

1. Видовое разнообразие млекопитающих, способы и приспособления к определённому образу жизни. Особенности биологии и поведения. Условия их обитания в природе.

Практическая работа: исследовательская работа с животными. Знакомство с видами исследовательских работ учащихся прошлых лет..

Наземные звери.

Населяющие лес и заросли крупных кустарников:

древеснолазающие. (грызуны: белки, летяги; хищные - древесные медведи (южноазиатские), некоторые куницы; неполнозубые: ленивцы, некоторые муравьеды; лемуры, многие обезьяны).

Практическая работа: исследовательская работа с животными. Работы прошлых лет, просмотр. Обсуждение.

Звери, населяющие лес и заросли крупных кустарников: полудревесные, полуназемные (соболь, черный медведь, бурундук);

Практическая работа: Выбор темы реферата. Постановка цели и задач реферативной работы.

Населяющие лес и заросли крупных кустарников: преимущественно лесные наземные (колонок, росомаха, бурый медведь, олени, лоси, косули).

Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала. Методика составления тематических презентаций

Обитатели открытых пространств. Копытные - крупные травоядные (копытные: бизон, жираф, дикий осел, зебра, газель Томсона, наземные кенгуру)

Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала по темам. Методика составления тематических презентаций

Обитатели открытых пространств. Группа тушканчика - мелкие зверьки (тушканчики, песчанки, кенгуровые крысы (североамериканские), долгоноги (африканские), прыгунчики (африканские), некоторые мелкие австралийские сумчатые).

Практическая работа: работа с интернет источниками по темам для подготовки сообщений.

Обитатели открытых пространств. Группа суслика - мелкой и средней величины грызуны (суслики, сурки, хомяки).

Практическая работа: работа с интернет источниками, литературой по темам для подготовки сообщений.

 Обитающие в различной жизненной обстановке и не имеющие узкой специализации (волк, лисица, барсук, кабан).

Практическая работа: работа с литературой по темам для подготовки сообщений. Методика составления тематических презентаций

Подземные млекопитающие. Высокоспециализированная группа (насекомоядные: кроты; грызуны: слепыш, цокор, слепушонка; многорезцовые: сумчатый крот).

Практическая работа: Тематические доклады – насекомоядные.

Водные звери Полуводные (грызуны: бобр, ондатра, нутрия).

Почти полностью водные (ластоногие: тюлени, моржи).

Полностью водные (китообразные и сирены).

Практическая работа: Тематические доклады, презентации - водные звери.

Летающие звери Рукокрылые (летучие мыши и крыланы).

Практическая работа: Видеофильмы о каждой группе животных, составление презентаций.о представителях летающих зверей.

.

Тест – Экологические группы млекопитающих по месту обитания.

Практическая работа: Тематические доклады – экологические группы млекопитающих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.009 с.)