III Жизнь и взаимоотношения животных в природе (60 ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Жизнь и взаимоотношения животных в природе (60 )



Теория:Экологические группы животных по способу питания

Приспособления животных для добычи пищи. Особенности их поведения, охоты. Пищевые цепи. Пища – одно из условий существования живых организмов

Практическая работа: приспособления для добычи пищи у разных групп животных (хищные млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые). Работа с литературой, с коллекциями водных насекомых

Теория: Хищники

Разнообразие животных семейства кошачьих. Обитание в природе (поведение, питание, размножение). Содержание в зоопарках. Охраняемые виды.

Практическая работа: Работа с литературой. Все о диких кошках (тигр, гепард …)– обитание в природе. Охраняемые виды. Содержание в зоопарках

Теория: Представители хищных зверей семейства куньих, собачьих, медвежьих. Обитание в РК.

Практическая работа: План наблюдений за животными (Особенности внешнего строения.Наблюдения за различными видами манипуляций ласки, куницы (пищевые, непищевые). Подготовка материала к презентациям.

Теория: Звери - вегетарианцы.

Грызуны. Биологические особенности. Видовое разнообразие грызунов. Обитание в природе.

Практическая работа: с литературой, изучение групп животных, обитающих в РК и на различных континентах (белка, мышь, бобр, дикобраз, тушканчик, капибара, кролик, шиншилла и т.д.).

Теория: Копытные животные (коза, осёл, олень, бегемот, жираф, лошадь, кабан и т.д.). Мозоленогие (верблюды, ламы).

Практическая работа: наблюдения за поведением растительноядных животных

 (кролик, коза, лошадь, лама)

Теория: Уникальные и необыкновенные звери. Насекомоядные животные (ёж, землеройка, выхухоль, крот, муравьеды и др.). Разнообразие видов летучих мышей. Способы питания. Вампиры.

Практическая работа: Игра – Что, где, когда? «Хищники и вегетарианцы»

Теория: Условия обитания животных в природе.

Свет в жизни животных. Дневные животные. Обитатели темноты. Приспособления к ночному образу жизни.

Теория: «Ночные животные» зоопарка – совы, грызуны, хищные млекопитающие – наблюдения в дневное и вечернее время, видеосъемка..

Практическая работа: наблюдения и изучение поведения животных зоопарка КРЭБЦ, ведущих дневной образ жизни (различные виды хищных и декоративных птиц, домашние птицы и млекопитающие и др.).

 

Теория: Жилища животных. Кто как строит? Виды жилищ различных групп животных (птицы, млекопитающие, насекомые и другие беспозвоночные

Теория: Вода в жизни животных.

Практическая работа: Изучение условий жизни животных зоопарка, которые долгое время обходятся без воды и обитателей водной среды (песчанки, хомячки, черепаха среднеазиатская); подготовка сообщений  «Вода в жизни пустынных животных»

Теория: Водные животные (рыбы, лягушки, черепахи – болотная, дальневосточная, красноухая)

Теория: Воздух. Обитатели воздушной среды. Способы и органы дыхания различных групп животных.

Практическая работа: в зоопарке - наблюдение способов дыхания различных групп животных зоопарка (рыбы, земноводные, звери, птицы)».

Теория: Температура. Тест «Кто спит зимой?». Адаптация животных к температурному режиму в природе. Зимняя спячка животных.

Теория: Биоритмы в жизни животных. Миграции животных (птиц, черепах, и насекомых).

Практическая работа: Разнообразие сумчатых животных (кенгуру, коала, летяга, соня, куница, волк, мышь, крот, опоссумы, лисица). Биологические особенности и поведение. Работа с литературой, сайтами интернета по темам.

Практическая работа: тематические доклады учащихся.

Теория: Приматы – сородичи человека (лемуры, павианы, гориллы, мартышки, карликовые обезьяны и т.д.). Особенности поведения обезьян.

Практическая работа: Особенности поведения обезьяны в зоопарке (изучение видов манипуляций). Подготовка материала для докладов  

Практическая работа: Морские гиганты. Зубастые и усатые киты. Кит-убийца, кашалоты. Их роль в жизни человека. Дельфины и человек. Подготовка сообщений.

Практическая работа Тематические сообщения о млекопитающих.

Практическая работа. Тест «Удивительные млекопитающие»

IV Животные и человек (54)

Теория: Животные в мифах, легендах и на службе.

Они нас лечат. Анималотерапия. (Усы, лапы, хвост – наше лекарство). История развития и общие принципы анималотерапии. Кошки и собаки нас лечат (Фелинотерапия).

Практическая работа: Просмотр презентаций «Лечебные способности кошек, собак, мелких грызунов» Изучение лечебного эффекта на декоративных и домашних животных зоопарка.

Теория: Анималотерапия. Аптека в море. Дельфины (Дельфинотерапия). Рыбки нас лечат.

Практическая работа: просмотр видеофильма «Подводный мир», презентации «Лечебные способности рыбок и изучение лечебного эффекта на организм человека.

Теория: Птицы нас лечат (Орнитотерапия). Лошади нас лечат (Иппотерапия).

Практическая работа. Изучение лечебных способностей лошадей. Катание на лошадях.

Теория: Анималотерапия. Пиявки (Гирудотерапия). Насекомые (Инсектотерапия). Змеи нас лечат.

Практическая работа: Экскурсия в центр герудотерапии в Сыктывкаре (например, мед. центр «ВИТА», Клиника новых технологий, Центр традиционной медицины и др.)

Практическая работа: поиск материала для докладов, рефератов по темам..

Теория: Животные нас кормят Молоко и молочные продукты. Их лечебные свойства. От охоты к животноводству. На вкус товарища нет. Меню и религия. «Нетрадиционные продукты питания». Рыба «насущная». Морская столовая. Змеи на первое, второе и третье». Лягушка – «деликатес». Насекомые и их личинки. Презентация «Нетрадиционная пища».

Практическая работа: Экскурсия на молокозавод. Виды молочной продукции, процесс переработки.

Теория: Пчеловодство. Продукты пчеловодства. Пчеловодство в Республике Коми.

Практическая работа Экскурсия на пасеку (по возможности). Общение с пчеловодами республики.

Теория: Они нас одевают. Шкура на плечах. «Мягкое золото». Игра «Найди пару» Работа с коллекцией мехов.

Практическая работа: экскурсия в зоопарк «Пушные звери». Знакомство с пушными зверями зоопарка ГУДО РК «РЦЭО».

Теория: Шелк и его родственники. История шелководства.

Теория: Виды «живого транспорта» в разных странах. Презентация «Животные нас возят».

Теория: Бионика. Животные подсказывают изобретения.

 Практическая работа: работа с литературой над тематическими докладами - Крылья напрокат (насекомые, птицы. «Рыбьи» рекорды (форма тела рыб, китов, кожа дельфинов). Работа в интернете – поиск информации. Учителя сухопутные (гидравлическая система паука, гусеницы и пингвины-вездеходы). Природа – приборостроитель («реактивный» двигатель кальмаров, электронный «глаз жабы», фотокамера и «глаз мухи»).

Теория: «Профессии животных». Архитекторы (птицы, звери и насекомые-строители). Игра – найди пару. Голубиная почта, собаки- поводыри, подрывники.

Пастухи и сторожа (страусы, змеи, гуси). Обезьяны – сборщики урожая.

«Валюта древних». Натуральные краски. Свет от животных.

Практическая работа: Игра «Звёздный час» -Профессии животных.

Теория: Живые барометры. Погода и прогнозы. Птицы – крылатые барометры.

Лесные барометры - млекопитающие. Насекомые синоптики. Жители рек и озёр. Предсказатели стихийных бедствий. Животные – сейсмографы

Практическая работа: наблюдения за синоптическими способностями домашних и декоративных животных (домашние – собаки, козы, овцы, лошади; декоративные, дикие птицы и звери зоопарка). Работа в интернете – поиск информации по теме.

Теория: Живые компасы. Ориентация в природе с помощью животных.

Игра – Крестики-нолики «Животные – барометры и компасы»

  Теория: Животные рядом с нами. Кошки, их разнообразие, породы. Язык кошек. Рассказы о поведении домашних питомцев. Животные и наука. «Памятники животным».

Практическая работа: работа с литературой – поиск материала и составление вопросов для итоговой игры брейн-ринг«Животные в жизни человека»

Практическая работа: Игра– брейн-ринг«Животные в жизни человека»

V Зачетное занятие (2 часа): Тест: «Удивительная жизнь и поведение животных»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.011 с.)