Педагогическая целесообразность программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая целесообразность программы.



Важным предполагаемым результатом образовательной деятельности является развитие личностных качеств ребёнка. Занятия в студии призваны выявить дарования каждого учащегося, раскрыть индивидуальные творческие способности, воспитать желание творить и потребность к самовыражению.

И хотя не затухают споры как и каким путем идти цивилизации дальше, сегодня для всех очевидно: НЕОБХОДИМЫ значительные изменения в вопросах отношения к природе и срочно, максимально интенсивно их надо внедрять в сознание подрастающего поколения, в восприятие мира ребенком. Ориентация на устойчивое развитие современного общества, осознание экологической ответственности выдвигают сегодня на первый план педагогическую задачу - экологического образования подрастающего поколения. Экология становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального виденья и понимания основных ценностей человеческой жизни.

Заниматься фито-дизайном рекомендуется с 9 лет, поскольку работа в студии сопряжена с определёнными опасностями (стекла, горячий пистолет, электроприборы). По мнению психологов, только с 9 лет у большинства детей появляется эстетическая требовательность к своим работам, ребенок стремится получить результат, наилучший из возможных, поскольку в этом возрасте дети наиболее активно стремятся самовыразиться и самоутвердиться.

Цель - формирование у детей творческого видения, навыков и художественно-эстетического мышления, креативности  посредством флористического дизайна.

Задачи программы:

Обучающие:

· пробудить у детей интерес к творческому труду;

· научить базовым основам работы с флористическим материалом;

· обучить законам построения композиции

· научить различным техникам создания флористических коллажей и композиций;

· научить создавать арт-объекты и разрабатывать дизайн проекты;

· научить подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами;

· научить бережному отношению к природе;

· научить обращаться с инструментом в соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие:

· развить чувство цвета и пропорции, глазомер;

· развить абстрактное, наглядно-образное и логическое мышление;

· развить мелкую моторику и координацию пальцев рук;

· формировать адекватное современному уровню знаний восприятие мира.

Воспитательные:

· воспитание чувства стиля;

· воспитание усидчивости, упорства, стремления доводить начатое дело до конца;

· развивать личностные качества ребенка;

· привить чувство коллектива.

Отличительные особенности.

Данная программаоснована на особенности развития творческого мышления через познание окружающей природы. На протяжении всего курса учащиеся соприкасаются с красотой растений, учатся преображать и привносить эту красоту в свою жизнь. Так же на протяжение всего курса обучения широко используется проектный метод.

В содержании программ отличительной особенностью является использование коллажно – флористической системы Ф. Раффала на протяжении всех лет обучения с постепенным углублением и комбинированием всех техник флористического коллажа. Данная система является одной из основных и изучается наиболее углублённо.

Во время практических занятий происходит чередование работы над плоскостными и объемными композициями.

В формировании концепции обучения педагог большое внимание уделяется развитию креативности учащихся.

 

Возраст учащихся: преимущественно11-17 лет. По результатам собеседования с согласия педагога в состав группы могут включаться дети 10 лет.

Срок реализации программы три года. Занятия проводятся в группах по 9-13 человек на первом году обучения и по 8-10 человек на последующих годах обучения в виде докладов, бесед, практических и самостоятельных работ, проектов, конкурсов и выставок. Даная программа является разноуровневой.

Форма и режим занятий

 Занятия групповые. На всех годах обучения (1 по 3) занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывами на отдых и физкультурные минутки.

 

Используемые формы занятий: объяснение, беседа, рассказ,  устный и письменный опросы, выполнение упражнений, самостоятельная практическая работа, создание зачетной работы. Контроль знаний.    Направление деятельности студии – флористический дизайн (декоративно - прикладное творчество). В программу входит изучение особенностей природного материала, основных приёмов работы с флористическим материалом, изучение техники создания плоскостных коллажей (декалькомания, рваная бумага, клеевой коллаж, спреевая техника, техника «шприц»), создание бесфоновых коллажей, изготовление объёмных коллажей(гипс, шпаклёвка, декупаж), разработка объёмной композиции. Разнообразие изучаемых приёмов и флористических техник позволяет подобрать ребёнку задания адекватные его возрастным возможностям, а так же способствует развитию мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Особенностью первого года обучения является партнёрство с педагогом. После прохождения и усвоения программы ребёнок первого года обучения будет знать:

· основные этапы возникновения и истории искусства флористика;

· законы композиционного построения;

· основы эстетики;

· основные законы колористики;

· основные флористические материалы и инструменты и правила их использования, основные употребляемые термины;

· основные приёмы сбора и заготовки природного материала;

Уметь:

· создавать флористические коллажи;

· владеть навыками правильного цветосочетания;

· работать с объемным флористическим материалом;

· работать с акриловыми красками;

· видеть красоту окружающих его предметов и уметь использовать их для творческой самореализации;

· приобретёт навыки сбора природного материала и дальнейшей обработки для использования его во флористических работах.

 

По окончании второго года обучения ребёнок будет знать:

· подробную историю флористики;

· законы динамичного и статичного построения композиции;

· работы мировых лидеров современного флористического дизайна;

· специальную терминологию в области фитодизайна;

· стили современного мирового дизайна.

Уметь:

· самостоятельно создавать и разрабатывать флористические проекты;

· уметь работать с профессиональным флористическим инструментом;

· подбирать аналоговые материалы;

· проводить анализ законченной работы;

· тейпировать растения;

· разрабатывать дизайнпроекты.

 

По окончанию третьего года обучения ребёнок будет знать:

· подробную историю флористики;

· законы построения композиции для разных стилизационных задач и направлений дизайна;

· особенности работ мировых лидеров современного флористического дизайна, уметь определить авторство и специфику ведущих мастеров фитодизайна;

· специальную терминологию в области фитодизайна, живописи архитектуры;

· правила создания и разработки дизайн проектов

 

Уметь:

· самостоятельно создавать и разрабатывать дизайн проекты;

· уметь создавать арт-объекты;

· подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами;

· проводить самостоятельный анализ созданных проектов(работ);

· работать с живым природным материалам, пиафлором;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.01 с.)