Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание методики обследования
В методике используются речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988), Е.В. Мальцевой (1991), О.Б. Иншаковой (1998). В основе лежит разработанная и апробированная Л.И. Переслени и Т.Д. Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Методика включает VII серий, каждая из которых объединяет речевые пробы. Всего речевое обследование включает 115 проб, не считая проверки звукопроизношения, выводы о состоянии которого делаются в основном по ходу обследования и при необходимости на основе специальных проб (серия III (3)). Каждая проба оценивается в отдельности, затем высчитывается сумма баллов за все задание, за серию. Особенностью данной методики является обследование понимания речи и моторики (общей и мелкой), что является важным при работе с обучающимися с системным недоразвитием речи тяжёлой степени Для каждой серии разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является учёт успешности выполнения с помощью четырёх градаций, что даёт возможность получения более дифференцированного результата. Для серий I, II, III (кроме звукопроизношений), IV, V, VII - это 1; 0,5; 0,25; 0 баллов. Для звукопроизношения – 3; 1,5; 1; 0 баллов. Для VI серии – 5; 2,5; 1; 0 баллов. В разных заданиях эти градации отражают чёткость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок и использование помощи. Для того, чтобы получить индивидуальный речевой профиль, необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии методики в процентном выражении (умножить начисленное за всю серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный: -для проб: серия I - на 25 -для проб: серия II; 1, 2, 4 (серия III); серия IV - на 10 -для проб: 3 (серия III) - на 12 -для проб: серия V- на 16 -для проб: серия VI – на 30 -для проб: серия VII – на 18 Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий или измеряемых сторон речи Всего их получится десять: 1 – понимание речи; 2 - фонематический слух; 3 - фонематическое восприятие; 4 - артикуляционная моторика; 5 - звукопроизношение; 6 - звуко-слоговая структура слова; 7 - словарный запас и навыки словообразования;
8 - грамматический строй речи словоизменение; 9 - связная речь; 10 - общая и мелкая моторика; Получив такой профиль, можно вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребёнка и, основываясь на этом, спланировать коррекционную работу. Диагностика проводится два раза в год: в декабре и в мае. Результаты заносятся сначала в таблицы по каждой серии, а затем в общую таблицу. После этого вычерчивается речевой профиль. Данная диагностическая карта заполняется на протяжении обучения ребёнка в школе в случае, если речевое заключение не меняется.
Инструкции к заданиям и критерии оценок
Серия I. Исследование понимания речи Исследование понимания речи Инструкции: Покажи игрушку; покажи по картинке; покажи, где на картинке кто-то; выполни действие с предметами. Оценка: 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполнение после нескольких повторений; 0,25 баллов – трудности в понимании обращенной речи; 0 баллов – отказ от выполнения;
Исследование понимания простейших грамматических форм Инструкции: Покажи, где…. Выполни действия с предметами. Оценка: 1 балл – правильный и точный показ предметов, действий; 0,5 балла – правильный показ со второй попытки; 0, 25 балла – выполнение задания с помощью; 0 баллов – невыполнение задания;
Серия II. Исследование фонематического слуха Инструкция: Выполняй задание (по пунктам диагностической карты) Оценка: 1 балл – точное и правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполнение задания с небольшими ошибками; 0,25 балла - попытки выполнить задание с помощью; 0 баллов – невыполнение задания;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.006 с.) |