Анализ конкурентов медиа-проекта «Просто наука» «Вконтакте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентов медиа-проекта «Просто наука» «Вконтакте»



В последнем параграфе рассмотрим конкурентов нашего медиа-проекта в социальной сети «Вконтакте». Цель – выяснить уникальность проекта «Просто наука» и возможные перспективы развития сообщества. Группы с многомиллионной аудиторией анализировать не будем, т.к. по большей части там публикуются различного рода «сухие» «факты», которые, во-первых, не подкреплены научным объяснением и, во-вторых, далеко не всегда соответствуют действительности. Сравнение проведем с примерно схожими по численности аудитории сообществами, популяризирующими науку, т.е. дающими простое объяснение научным понятиям и процессам. Анализ планируется проводить по следующим критериям:

· Численность аудитории.

· Уникальность контента (самостоятельность его написания).

· Жанры контента (в какой форме он представлен).

· Формат постов (только размещение контента или присутствует интерактивное взаимодействие с аудиторией).

· Регулярность размещения постов.

· Показатели активности аудитории (количество лайков, репостов и комментариев).

Если ввести в строке поиска сообществ словосочетание «просто наука», система выдаст результат в 5430 сообществ. Если рассортировать группы по численности участников (учитывая также релевантность), то можно увидеть, что аудитория самой популярной группы – 50 735 человек. Она имеет большой отрыв от конкурентов в этом плане, т.к. численность аудитории второй по результатам поиска группы – уже всего 9 453 человека. Проанализируем 5 сообществ-конкурентов с различной численностью аудитории.

Название группы Численность аудитории Кол-во постов в неделю Активность аудитории на пост (в среднем)
ПРОСТАЯ НАУКА (эксперименты своими руками) 50 735 4-13 До 14 лайков, 6 репостов, 5 комментариев
Наука и жизнь - простым языком 6 593 1-5 До 8 лайков, 4 репостов, 2 комментариев
Наука простым языком 3 549 0-20 До 3 лайков, 1 репоста, комментарии отключены
Просто наука 1 698 4-10 До 3 лайков, репостов и комментариев нет
Простая Наука 614 0-6 До 17 лайков, 6 репостов, 2 комментариев

Таблица 2 Анализ сообществ-конкурентов

Название группы Уникальность контента Жанры контента Формат постов
ПРОСТАЯ НАУКА (эксперименты своими руками) Часто заимствованный Статьи, фото-видео материал Только размещение контента
Наука и жизнь - простым языком Только заимствованный Статьи, фото-видео материал, интервью Только размещение контента
Наука простым языком Только заимствованный Статьи, фото-видео материал Только размещение контента
Просто наука Часто уникальный Статьи, фото материал Есть интерактивное взаимодействие
Простая Наука Часто уникальный Статьи, фото-видео материал Только размещение контента

Таблица 3 Анализ сообществ-конкурентов

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Несмотря на большую разницу в численности аудитории, ее активность на записи сообществ примерно одинакова и колеблется в районе 3-17 лайков, 0-6 репостов, 0-5 комментариев.

2. Ни одна из проанализированных групп не размещает записи регулярно.

3. Все приведенные научно-популярные группы заимствуют контент, ни одна из групп не содержит исключительно уникальный материал.

4. Жанры контента большинства групп составляют только статьи, фото-видео материал, только в одном сообществе (Наука и жизнь - простым языком) присутствует жанр интервью.

5. Только в одной группе (Просто наука) поддерживается интерактивное взаимодействие с аудиторией, выраженное постом-опросом касательно интересующих аудиторию тем.

При ведении сообщества медиа-проекта «Просто наука» следует учитывать проведенный анализ групп и руководствоваться следующими принципами:

· при низкой активности аудитории следует добавлять в график публикаций посты с интерактивным взаимодействием;

· публиковать записи регулярно;

· воздержаться от публикации заимствованного контента (алгоритм социальной сети «Вконтакте» поддерживает уникальные сообщества, рекомендуя его записи потенциальной аудитории);

То, что медиа-проект «Просто наука» представлен 6-ью разными жанрами (текстовое интервью с ученым, фотографии, инфографика, видео-интервью, аудиоподкаст, комикс) дает большое конкурентное преимущество. Социальная сеть «Вконтакте», при соблюдении вышеприведенных рекомендаций, может стать эффективной площадкой развития проекта.

 

Заключение

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели понятие социального медиа-проекта, его типов. Важно отметить, что идея социального медиа-проекта должна обязательно включать в себя решение определенной социальной проблемы. В данном случае, социальная проблема выражена потребностью в популяризации науки. Медиа-проект «Просто наука» нацелен на повышение интереса детей и молодежи России к научной сфере, донесение до целевой аудитории мысли о том, что наука – это не только полезно, но и увлекательно. Обзор социальных медиа ученых показал, что, несмотря на созданные правительством РФ удобные специализированные площадки представления работ, сами ученые не проявляют большого интереса к популяризации науки в стране, и «переводить» ценность научных достижений на обывательский язык не стремятся. Поэтому важно проявлять инициативное участие в этом процессе.

Во второй главе мы изучили форматы научно-популярных проектов и пришли к выводу, что литературно-изобразительный формат (комиксы) будет в своем роде уникальным явлением, что, несомненно, даст конкурентное преимущество в сравнении с другими проектами, популяризирующими науку. Далее мы рассмотрели концепцию медиа-проекта «Просто наука» и методы его реализации. Т.к. проект создан недавно, не все шаги по его развитию реализованы, однако, уже разработан стиль и дизайн представления главных героев научных комиксов, а также оформлено и частично заполнено материалом сообщество проекта в социальной сети «Вконтакте».

В последней главе были изучены платформы представления медиа-проекта «Просто наука». Первым делом проект был зарегистрирован и оформлен в Агентстве Стратегических Инициатив. Это важный ресурс, который способствует развитию новых проектов в совершенно разных сферах, в т.ч. и научной. На данной площадке медиа-проект вошел в Топ-1000 «Сильных идей для нового времени», мы рассмотрели меры поддержки для проектов данной категории. Потом была изучена социальная сеть «Вконтакте» на предмет возможности и эффективности реализации продвижения медиа-проекта. Анализ сообществ-конкурентов в данной социальной сети показал, что «Просто наука» имеет преимущества в виде наличия разнообразных жанров подачи материала и абсолютной уникальности контента. В конце были даны рекомендации, при условии выполнения которых, медиа-проект сможет эффективно развиваться и продвигаться в данной социальной сети.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)