Понятие социального медиа-проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие социального медиа-проекта



Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед». Слово заимствовано из классического менеджмента, в котором под проектом понимается уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов. Понятие «медиапроект» толкуется очень широко. Можно сделать выводы об использовании медиапроектов в различных сферах профессиональной деятельности. Так, в образовательной сфере медиапроекты – это «исследовательские работы учащихся, выполненные с помощью мультимедийных технологий».

Медиапроект – это самостоятельно разработанный и изготовленный медиапродукт от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем преподавателя с использованием современных медиатехнологий.

Медиапроект рассматривается как вид медиаискусства, т. е. искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. К его разновидностям относят сайт, презентация, видеоролик. Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений: видеоарт (в том числе виджеинг), саундарт, медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура), медиаперформанс, медиаландшафт (или медиасреда), сетевое искусство (интернет-арт или нет-арт, иногда также веб-арт). Однако типология жанров и форм медиаискусства не ограничивается этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.

Понятие медиапроект в качестве объекта журналистики рассматривается как с точки зрения классического менеджмента, так и с точки зрения журналистики, определяющей форматы и типы медиапроектов. Если медиапроекты подготовлены непосредственно для трансляции на телевидении, то их приравнивают к телевизионным проектам. В большинстве случаев проект имеет информационно-познавательную, социальнокультурную и развлекательную направленность.

Целевой группой медиапроектов социальной направленности является широкая аудитория. Их главная цель – освещение и продвижение актуальных социальных аспектов жизни и акцентирование внимания на создаваемых и трактуемых ими социальных образах.

Обширная типология медиапроектов представлена в статье М. В. Соколова «Сетевой медиапроект как средство формирования готовности к саморазвитию будущего педагога».

Признаки медиапроекта Тип медиапроекта
Доминирующая в проекте деятельность · Исследовательский · Творческий · Игровой · Учебно-познавательный
Предметно-содержательная область   · Монопроект · Межпредметный
Характер координации проекта · Медиапроект с открытой координацией · Медиапроект со скрытой координацией
Характер контактов · Групповой · Школьный · Университетский · Городской · Региональный · Международный
Количество участников проекта · Микросоциальный · Макросоциальный
Продолжительность проекта · Краткосрочный · Долгосрочный
Технологическая платформа проекта · Сетевой · Несетевой
Характер привлечения новых участников (только для сетевых медиапроектов) · С закрытым участием · С открытым участием

Таблица 1 Типология медиа-проектов

С учетом количества участников и финансирования выделяют два типа: краудсорсинговые и краудфандинговые медиапроекты.

Краудсорсинг – привлечение к решению проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

Краудфандинг – способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах. С английского языка термин краудфандинг переводится как «народное финансирование» Современная модель краудфандинга подразумевает взаимодействие автора-инициатора, который предлагает идею или проект для финансирования, краудфандинговой площадки (или платформы) – специализированного интернет-сайта для анонсирования краудфандинговых проектов и сбора средств, а также спонсоров (или доноров, бэкеров), которые поддерживают проект и получают материальное или нематериальное вознаграждение. Краудфандинг применяется в широком спектре случаев: для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, производства товаров, создания программного обеспечения, записи музыкальных альбомов, запуска или поддержки других проектов.

Таким образом, выделение определенных типов медиапроектов базируется на специфике их целевой и тематической направленности, особенностях человеческих и финансовых ресурсов, количественных и временных характеристиках.

Отличительные особенности медиапроекта:

· Уникальность. Есть некая идея, которая на сегодняшний день либо вообще, либо недостаточно освещалась в медиа.

· Временной фактор. Медиапроект должен быть чётко обозначен по срокам.

· Цель. Медиапроект должен быть направлен на её достижение.

· Координация. Проект требует координации и усилий между разными людьми с разными навыками и компетенциями.

· Ограниченность в ресурсах. Проекты всегда требуют дополнительных ресурсов, это могут быть деньги, люди или время. Необходимо понимать, как вы привлечёте эти ресурсы.

· Конечный измеримый результат. Удалось ли достигнуть поставленных целей?

Медиапродукт – уникальный результат работы журналистов в разных жанрах и форматах, размещённый на разных платформах и площадках, которые использует целевая аудитория медиапроекта.

Отличительные особенности медиапродукта: уникальный результат, различные жанры и форматы, различные платформы, направленность на аудиторию.

Разработка медиапроекта делится на три этапа, которые включают в себя несколько фаз:

· Подготовка: проблема, цели, бюджет, планирование. Хорошо проведённый подготовительный этап – больше половины успеха проекта.

· Реализация: контроль исполнения, изменения в проекте. Во время работы могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые потребуют изменений.

· Завершение и итоги: оценка, отчётность. Если вы получаете стороннее финансирование, важно понимать, как за него отчитываться перед донорами.

Идея социального медиа-проекта должна обязательно включать в себя решение определенной социальной проблемы.

Социальная проблема – вопрос или ситуация, которая прямо или косвенно негативно влияет на человека и, с точки зрения последствий для значительного числа людей, является достаточно серьёзной, требующей коллективных усилий по их преодолению.

Формулировка проблемы, которую должен решить медиапроект, начинается с анализа ситуации. Обычно мы говорим о том, что несёт вред, и о том, какой негативный результат получают те, кого это касается. Анализ ситуации и формирование проблемы делается для того, чтобы определить цели и конечный результат проекта. Подробнее о социальной проблеме – в следующем параграфе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.007 с.)