Критерии решения ситуационных задач (дополнительный блок) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии решения ситуационных задач (дополнительный блок)



выставляется, если студент решил все рекомендованные задачи, правильно изложил все варианты их решения, аргументировав их, с обязательной ссылкой на соответствующие нормативы (если по содержанию это необходимо) 10
выставляется, если студент решил не менее 85% рекомендованных задач, правильно изложил все варианты решения, аргументировав их, с обязательной ссылкой на соответствующие нормативы (если по содержанию это необходимо) 5
выставляется, если студент решил не менее 65% рекомендованных задач, правильно изложил все варианты их решения, аргументировав их, с обязательной ссылкой на соответствующие нормативы (если по содержанию это необходимо) 2
студент выполнил менее 50% задания, и/или неверно указал варианты решения 0

Критерии оценивания составления словаря терминов (дополнительный блок)

студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, 10
терминология правильная, с незначительными неточностями или недостаточно полный. 5
студент не владеет терминологией, не может дать определение термину и его значению 0

5.1. Типовое тестовое задание

 

1. Какое понятие отражает материальные потери из-за остановки хозяйственной деятельности и упущенной выгоды?

а) прямой ущерб;

б) косвенный ущерб;

в) потери.

2. Как называется совокупность обстоятельств, порождающих гипотетическую опасность, которая может в перспективе превратиться в непосредственную опасность?

а) вызовом;

б) угрозой;

в) опасностью.

3. Что положено в основу классификации чрезвычайных ситуаций по масштабам?

а) сложность обстановки;

б) количество пострадавших людей и размер зон поражения;

в) тип и вид событий, лежащих в основе чрезвычайной ситуации.

4. Что такое инцидент

а) отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса на потенциально опасном объекте;

б) опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к нарушению технологического процесса и нанесению ущерба окружающей природной среде;

в) крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, разрушение или уничтожение объектов и материальных ценностей, приводящая к серьезному ущербу окружающей природной среды.

5. К какому виду чрезвычайных событий относятся землетрясения

а) геофизическому;

б) метеорологическому;

в) гидрологическому.

6. Как классифицируется ЧС на территории объекта, при которой пострадало менее 10 чел., нарушены условия жизнедеятельности менее 100 чел., материальный ущерб составил менее 1000 МРОТ

а) локальная

б) местная;

в) территориальная;

г) региональная.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Выполните тестовое задание закрытого типа, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов.

1 Б
2 А
3 Б
4 А
5 А

Типовые ситуационные задачи

1. Находясь дома, Вы почувствовали запах дыма и обнаружили, что источник находится в соседней квартире. Примите решение и обоснуйте его.

2. Находясь дома, Вы услышали звук сирены. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

3. Находясь в сейсмоопасном районе, Вы почувствовали дребезжание посуды. Составьте алгоритм своих действий, если Вы находитесь:

- на первом этаже 16-этажного здания;

- на пятом этаже.

Обоснуйте свое решение.

4. Составьте алгоритм действий человека, находящегося в центре города при

 резком усилении ветра.

5. Составьте алгоритм действий человека, находящегося на открытой

местности при резком усилении ветра.

6. Вы пошли в сопки за грибами, почувствовали запах гари и обнаружили дымку над почвой. Примите решение и обоснуйте его.

7. Находясь в квартире, оборудованной газовой плитой, Вы почувствовали запах газа. В соседней квартире дети младшего школьного возраста часто остаются дома одни. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

8. Проходя практику в школе и находясь в учительской, Вы услышали телефонный звонок, подняли трубку и услышали сообщение о том, что школа заминирована. В помещении находятся учителя, но они заняты своими делами. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

9. Проходя мимо рыбного порта, Вы почувствовали резкий запах, появилась резь в глазах, затруднение дыхания. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

10.  Дайте рекомендации друзьям, отравляющимся в марте в Хибины кататься на горных лыжах. Обоснуйте рекомендации.

11. Вы почувствовали запах хлора, проводя урок в начальной школе. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

12.  Переходя реку по тонкому льду и пройдя примерно половину пути, Вы заметили, что на льду появились трещины. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

13.  Пассажир самолета услышал резкий свистящий звук. Составьте алгоритм его действий.

14.  Самолет совершает аварийную посадку. Опишите, какую безопасную позу должен принять пассажир.

15.  Пассажир морского судна услышал команду капитана «Покинуть корабль». Перечислите, какие меры должен принять пассажир, прежде чем выполнить команду.

16.  По радио передали сообщение о том, что население должно быть срочно эвакуировано из города в связи с радиационной аварией. У Вас есть 30 минут, чтобы собрать все необходимое. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

17.  Поднимаясь в свою квартиру, жилец встретил незнакомых людей, которые выносят вниз его ценные вещи. Составьте алгоритм его действий, обоснуйте решение.

18.  Жители сельской местности услышали прогноз о возможном подтоплении своих домов во время наводнения. Составьте алгоритм их действий, обоснуйте решение.

19. Вы получили СМС-сообщение: «Это мой новый номер. Положи срочно на него 300 рублей. Саша». Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

20. Ваши друзья в первый раз едут за границу. Дайте им рекомендации по безопасному поведению.

21. Вы получили звонок по мобильному телефону с незнакомого номера. Ваш друг просит срочно привезти ему по указанному адресу крупную сумму денег, объясняя, что попал в сложную ситуацию и должен откупиться. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

22. Находясь в охотничьем домике с печным отоплением, Вы почувствовали головную боль с пульсацией в висках. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

23. Вы пошли на санкционированный митинг, но ситуация изменилась, Вы оказались в агрессивной толпе. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

24. Дайте рекомендации по безопасному поведению своему приятелю – футбольному фанату, который едет болеть за любимую команду в город, где большинство болеет за команду противников.

25. Прогуливаясь в парке, Вы обнаружили на тропинке туго набитый кошелек. Примите решение и обоснуйте его.

26. У обменного пункта Вам предлагают очень выгодно обменять валюту.

Примите решение и обоснуйте его.

27. Позвонив в дверь, милая девушка предлагает Вам принять участие в социологическом опросе. Примите решение и обоснуйте его.

28.  Ваш приятель потерял барсетку, в которой были ключи от квартиры и студенческий билет. Дайте ему совет, обоснуйте его.

29.  Дайте рекомендации своим знакомым, пятилетний ребенок которых панически боится собак.

30. Находясь на пляже в Таиланде, Вы заметили, что вода «уходит» от берега.

Примите решение и обоснуйте его.

31. Находясь на практике в школе, Вы заметили, что ученики разобрали принесенный из дома разбитый ртутный тонометр. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

32. Вам позвонил приятель и сообщил, что слышал разговор об аварии на химическом предприятии, которое находится на расстоянии 50 км. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

33. Находясь за рулем автомобиля за городом, Вы почувствовали, что засыпаете. Примите решение, обоснуйте его.

34. Незнакомый человек на улице просит Вас разрешить ему воспользоваться Вашим мобильным телефоном, объясняя, что срочно нужно вызвать «Скорую помощь» его приятелю, который действительно выглядит больным. Примите решение и обоснуйте его.

35. Вы услышали звонок в дверь и обнаружили, что на лестничной площадке не горит свет. Незнакомый голос просит Вас открыть дверь, т.к. надо проверить состояние проводки. Примите решение и обоснуйте его.

36. Ваши друзья просят Вас дать рекомендации для их семилетнего ребенка, который будет оставаться дома один после школы до прихода родителей. Сформулируйте 5 простых рекомендаций.

37.  В субботу вечером Вы обнаружили, что потеряли банковскую карточку, на которой находится крупная сумма денег. Составьте алгоритм  своих действий.

38. Во время педагогической практики Вы ведете урок в первом классе. Поступило штормовое предупреждение. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

39.  В поезде приятные попутчики предлагают Вам сыграть в карты «на интерес». Примите решение и обоснуйте его.

40. Находясь в автомобиле за городом, Вы попали в полосу сильного тумана.

Примите решение, обоснуйте его.

41. Вы уезжаете в отпуск на 2 месяца. У вас есть надежные соседи. Сформулируйте свои просьбы к ним на время Вашего отсутствия.

42. Во время приготовления пищи загорелся жир на сковороде. Примите решение и обоснуйте его.

43. Ваши друзья поспорили – надо ли во время пожара собирать ценности и документы, прежде чем покинуть квартиру. Разрешите спор, аргументируйте свое мнение.

44. Незнакомый человек просит открыть ему дверь, представляется работником милиции, поднося к дверному глазку удостоверение. Примите решение, обоснуйте его.

45. Возвращаясь после занятий домой, Вы обнаружили, что входная дверь не закрыта на замок, хотя ключ есть только у Вас. Вы точно помните, что запирали дверь. Примите решение, обоснуйте его.

46.  Незнакомый человек на вокзале просит Вас присмотреть за его вещами, поскольку ему надо ненадолго отлучиться. Примите решение, обоснуйте его.

47. Ваши знакомые уезжают в отпуск на 2 месяца. Дайте им рекомендации

по безопасности жилища.

48. Находясь на улице, Вы почувствовали запах хлора. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

49. Во время Вашей педагогической практики наступили сильные морозы. Занятия отменены. Вы находитесь в школе. Пришел ученик первого класса, который не слышал об отмене занятий. Примите решение, обоснуйте его.

50. Ваш приятель ремонтирует машину в гараже. Он долго не возвращается, не отвечает на звонки по мобильному телефону. Примите решение, обоснуйте его.

Примерные темы рефератов и докладов

1. Модель безопасности жизни и деятельности человека.

2. Вероятные опасности природного характера в Мурманской области.

3. Прогноз природных опасностей на территории России в 21-м веке.

4. Охрана окружающей среды от негативных факторов техносферы.

5. Классификация, виды, поражающие факторы и предупреждение взрывов.

6. Возможные ЧС техногенного характера в Мурманской области.

7. Чернобыльская катастрофа и ее последствия.

8. Системы безопасности атомных электростанций.

9. Радиационная обстановка в Мурманской области – мифы и реальность.

10. Рекомендации по спасению оказавшихся в завале после взрыва.

11. Правовые аспекты и правила самообороны.

12. Средства самозащиты и их использование.

13. Информационная безопасность.

14. Информационный терроризм.

15. Биотерроризм.

16. Ядерный терроризм.

17. Терроризм и религиозный экстремизм.

18. Международно-правовая регламентация деятельности граж­данской обороны.

19. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

20. Порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

21. Порядок подготовки убежищ и приема населения в убежища.

22. Особенности психологической помощи детям в ЧС.

23. Стресс и дистресс. Профилактика дистресса.

24. Формирование личности безопасного типа поведения.

Типовые темы презентаций

1. Понятие риска, управление риском.

2. Ориентирующие принципы обеспечения безопасности (принцип системности, деструкции, снижения опасности, ликвидации опасности).

3. Технические принципы обеспечения безопасности (защита расстоянием, прочность, слабое звено, экран).

4. Управленческие принципы обеспечения безопасности (планирование, стимулирование, компенсация, эффективность).

5. Организационные принципы обеспечения безопасности (защита временем, нормирование, несовместимость, эргономичность, информация, гуманизация деятельности, подбор кадров).

6. Естественные и техногенные источники ионизирующего излучения. Свойства радиоактивных веществ.

7. Радиационно-опасные объекты. Действия населения при радиационной аварии.

8. Химически опасные объекты. Действия населения при выбросе АОХВ.

9. Классификация АОХВ.

10. Хлор - характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

11. Аммиак – характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

12. Угарный газ – характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

13. Ртуть – характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

14. Действия населения в условиях пожара.

15. Предупреждение пожаров.

16. Власть толпы, рекомендации по безопасному поведению в толпе.

17. Особенности современного терроризма. 

18. Правила поведения для лиц, захваченных террористами.

19. Задачи гражданской обороны. Структура гражданской обороны.

20. Силы гражданской обороны.

21. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

22. Средства коллективной защиты в ЧС.

23. Средства защиты органов дыхания.

24. Средства защиты кожи;

25. Медицинские средства защиты в ЧС.

Вопросы к зачету

26. Исторический аспект безопасности.

27. Определение понятия «опасность». Классификация опасностей.

28. Определение понятия "Безопасность жизнедеятельности". Основные положения науки о безопасности.

29. Понятие риска, управление риском.

30. Определение понятия «чрезвычайная ситуация», классификация ЧС.

31. Определение понятия «чрезвычайная ситуация», классификация ЧС.

32. Ориентирующие принципы обеспечения безопасности (принцип системности, деструкции, снижения опасности, ликвидации опасности).

33. Технические принципы обеспечения безопасности (защита расстоянием, прочность, слабое звено, экран).

34. Управленческие принципы обеспечения безопасности (планирование, стимулирование, компенсация, эффективность).

35. Организационные принципы обеспечения безопасности (защита временем, нормирование, несовместимость, эргономичность, информация, гуманизация деятельности, подбор кадров).

36. Общие закономерности природных ЧС.

37. Факторы, влияющие на последствия природных ЧС.

38. Классификация ЧС техногенного характера.

39. Аварии и катастрофы – определение понятий, классификация, причины.

40. Естественные и техногенные источники ионизирующего излучения. Свойства радиоактивных веществ.

41. Радиационно-опасные объекты. Действия населения при радиационной аварии.

42. Химически опасные объекты. Действия населения при выбросе АОХВ.

43. Классификация АОХВ.

44. Хлор - характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

45. Аммиак – характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

46. Угарный газ – характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

47. Ртуть – характеристика, признаки отравления, действия населения при отравлении.

48. Определение понятия «пожар», классификация пожаров.

49. Причины пожаров в населенных пунктах.

50. Действия населения в условиях пожара.

51. Предупреждение пожаров.

52. Определение понятия «ЧС социального характера», причины ЧС социального характера.

53. Власть толпы, рекомендации по безопасному поведению в толпе.

54. Обучение детей безопасному поведению.

55. Определение понятий «террор» и «терроризм».

56. Особенности современного терроризма. 

57. Правила поведения для лиц, захваченных террористами.

58. История создания государственной системы защиты в ЧС.

59. Определение понятия «гражданская оборона».

60. Задачи гражданской обороны.

61. Структура гражданской обороны.

62. Силы гражданской обороны.

63. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

64. Основные задачи РСЧС.

65. Средства коллективной защиты в ЧС.

66. Средства  защиты органов дыхания.

67. Средства защиты кожи;

68. Медицинские средства защиты в ЧС.

69. Ликвидация последствий ЧС.

 

5.6 Типовой пример практической работы

a. Определение риска производственного травматизма и величины выборки для заданного варианта. Указать категории риска.

b. Определение риска производственного травматизма и величины выборки в расчёт учесть число рабочих часов за неделю и число рабочих недель в году.

Дано:

Период времени (t) - 8 лет.

Численность работающих (N) - 0.5 тыс. чел. = 500 человек

Количество травматизма (n) - 47 человек

Решение

1.    ~ 1.2 * 10-2

 

2.    Величина выборки: человек

.      Определение величины риска с учётом числа рабочих часов за неделю и числа рабочих часов в году.

 

А.

 

В. Величина выборки:  ~ 357 человек

Ответ:

Величина риска = 357 человек.

R = 1.2 * 10-2 соответствует IV категории риска, что относится к особо опасным условиям труда.

5.7 Типовой пример составления словаря терминов

Тема: Основные положения теории риска. Риск.

Задача: Дать основные определения по данной теме.

Ответ: Индивидуальный риск – характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума.

Социальный риск – риск для группы людей, зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей.

Ожидаемый (прогнозируемый) риск – произведение частоты реализации конкретной опасности на произведение вероятности нахождения человека в зоне опасности.

Приемлемый риск – это такой низкий уровень смертности, травматизма и инвалидности людей, который не влияет на экономические показатели предприятия, отрасли экономики, государства.

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Психология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.115 с.)