Б1. Б. 04 Безопасность жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1. Б. 04 Безопасность жизнедеятельности



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

основной профессиональной образовательной программы

по направлению подготовки

Психология

Направленность (профили): Практическая психология

 

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2019

год набора

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Троценко А.А., канд. биол. наук, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Утверждена на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета естествознания, физической культуры  и безопасности жизнедеятельности (протокол № 12 от 30.05. 2018 г.)   Переутверждена на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета естествознания, физической культуры  и безопасности жизнедеятельности (протокол №19 от 04.06.2019 г.) Зав. кафедрой   ______________________ Ерохова Н.В.           подпись                 Ф.И.О.  

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - сформировать у студентов представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, выработать алгоритм безопасного поведения. В рамках изучения курса у студентов формируются знания, о наиболее распространенных чрезвычайных и опасных ситуациях, умения и навыки их идентификации, предупреждения и выхода из них.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- пути формирования и свойства личности безопасного типа поведения;

- принципы обеспечения безопасности;

- принципы действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- опасности, возникающие в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;

- государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных, чрезвычайных ситуаций, терроризма;

- права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- Государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и задачи;

- характеристики опасностей природного, техногенного и социального происхождения;

- правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- средства и методы личной и коллективной защиты.

Уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике, в повседневной жизни;

- применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

- грамотно организовывать работу с родителями по вопросам поведения детей в быту;

- формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Владеть:

- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды;

- требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

- законодательными и правовыми актами в области информационной безопасности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций  (ОК-9)

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Английский язык. Немецкий язык.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108  часа (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
1 1 3 108 12 24 - 36 8 72 - - зачет

ИТОГО в соответствии с учебным планом

Итого:

3 108 12 24 - 36 8 72 - - зачет

 

Интерактивная форма реализуется в виде дискуссий.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

  ЛК   ПР   ЛБ
1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 1 - - 1 - - -
2 Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий 1 2 - 3 1 6 -
3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий 1 2 - 3 1 6 -
4 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий 1 2 - 3 2 6 -
5 Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации 2 4 - 6 2 8 -
6 Террорология 2 4 - 6 2 10 -
7 Гражданская оборона и ее задачи 1 2 - 3 - 8 -
8 Безопасность жизнедеятельности на производстве 1 4 - 5 - 8 -
9 Негативные факторы среды обитания 1 2 - 3 - 8 -
10 Первая медицинская помощь 1 2 - 3 - 6 -
  Итого за 3 семестр: 12 24 - 36 8 72 -
  Зачет - - - - - - -
  ИТОГО: 12 24 - 36 8 72 -

Содержание дисциплины (модуля)

Российской Федерации

Национальные интересы России. Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

 

Тема 6. Террорология

Современный терроризм. Методы борьбы и профилактика. Психологические портреты террориста и его жертвы. Политические, экономические, социокультурные и психологические истоки и корни терроризма. Краткая история террористических движений. Основные национальные и международные законодательные акты по борьбе с терроризмом. Анализ специфики национально-этнического и религиозного аспектов противодействия терроризму. Противодействие терроризму и средства массовой информации. Методы манипуляции общественным сознанием со стороны террористов. Социально-психологическая защита от терроризма.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) [Текст]: учебник по дисц. "Безопасность жизнедеятельности" для бакалавров всех направл. подгот. в вузах / С. В. Белов. - М.: Юрайт, 2014. - 671 с.

2. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: [учебник для студ. вузов по дисц. "Безопасность жизнедеятельности" для всех направл. подгот. и спец.] / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; под ред. О. Н. Русака. - Изд.13-е, испр. - СПб.: Лань, 2013. - 671, [1] с.

3. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник и практикум для вузов / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 313 с. https://biblio-online.ru/viewer/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-431714#page/1

 

4. Михайлов, Л. А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. 540100 (050100) "Естественнонаучное образование" (профиль подгот. - "Безопасность жизнедеятельности") / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2008; 2014. - 235 с.

Дополнительная литература:

5. Занько, Н. Г.Токсикология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. бакалавров "Техносферная безопасность" / Н. Г. Занько, Е. Г. Раковская, Г. И. Сидорин. - М.: Академия, 2014. - 176 с. Глоссарий по курсу «Безопасность жизнедеятельности»: [Текст] метод. пособие /Федер. агентство по образованию, Мурм.гос.пед.ун-т; [сост. Л.Н. Рябых]. - Мурманск: МГПУ, 2009.- 39 с.

6. Занько, Н. Г.Безопасность жизнедеятельности: [Текст] [учебник для студ. вузов по дисц. "Безопасность жизнедеятельности" для всех направл. подгот. и спец.] / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, Русак О. Н.; под ред. О. Н. Русака. - Изд.13-е, испр. - СПб.: Лань, 2010. – 671с.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

-помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

 

7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Microsoft Office

2. Coral Draw

7.2 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ:

 

ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/;

ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

 

 

                                                         

 

Приложение 1 к РПД Безопасность жизнедеятельности

Психология

Форма обучения – очная

Год набора - 2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 37.03.01 Психология
3. Дисциплина (модуль) Практическая психология
4. Форма обучения очная
5. Год набора 2019

I. Методические рекомендации

1.1. Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях и изучения рекомендованной литературы.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

1.2 Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Приступая к изучению дисциплины, студенту следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

1.3 Методические рекомендации по выполнению практических работ

Все работы оформляются в специальных тетрадях для практических работ. Необходимо указывать:тему;цель работы, содержание работы и последовательность ее выполнения;выводы.

При оценивании работ учитывается: выполнение всех этапов работы, самостоятельность и качество выполнения схем, рисунков; умение анализировать полученные результаты работы.

1.4 Методические рекомендации по подготовке выступления на семинаре

Алгоритм подготовки к выступлению на семинаре:

1 этап – определение темы выступления

2 этап – определение цели выступления

3 этап − подробное раскрытие информации

4 этап − формулирование основных тезисов и выводов.

 

1.5 Методические рекомендации по подготовке к рубежному контролю (тесту)

При подготовке к тесту необходимо понять логику изложенного материала. Этому немало способствует составление развернутого плана, таблиц и схем. Интернет-тренажеры (http://www.i-exam.ru), позволяют, во-первых, закрепить знания, во-вторых, приобрести соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля, которые повышают эффективность подготовки, способствуют развитию навыков мыслительной работы.

При решении теста необходимо:

- внимательно изучить структуру теста, оценить объем времени, выделяемого на данный тест, увидеть, какого типа задания в нем содержатся;

- начинать отвечать на те вопросы, в правильности решения которых нет сомнений, пока не останавливаясь на тех, которые могут вызвать затруднения;

- внимательно читать задания до конца, не пытаясь понять условия «по первым словам» или выполнив подобные задания в предыдущих тестированиях;

- если Вы не знаете ответа на вопрос или не уверены в правильности, следует пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;

- рассчитывать выполнение заданий нужно всегда так, чтобы осталось время на проверку и доработку.

1.6 Методические рекомендации по составлению кроссворда

Для составления кроссворда по заданной теме необходимо проанализировать разные источники (учебная и научная литература, сеть Internet, энциклопедии, практические пособия и т.д.).

Кроссворд составляется индивидуально. Работа может быть представлена в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

При составлении кроссворда:

- не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда;

- не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

- загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

- не допускаются аббревиатуры, сокращения;

- рисунок кроссворда должен быть четки.

 

1.7 Методические рекомендации по созданию презентации

Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап − основные тезисы, выводы.

II. Планы практических занятий

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита (2 часа)

План

1. Литосферные опасности.

2. Гидросферные опасности.

3. Атмосферные опасности.

4. Космические опасности.

Литература: [2, с. 129-170]; [3, с. 92-114].

      

Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение ЧС природного характера.

2. Отметьте общие закономерности природных опасностей

3. Что относят к природным опасностям.

4. Меры защиты от ЧС природного характера.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. ЧС геофизического, характера (землетрясения, извержения вулканов).

2. ЧС геологического характера (сели, оползни, обвалы, ла­вины и т.д.).

3. ЧС метеорологического и агрометеорологического ха­рактера (ураганы, бури, смерчи, сильные морозы, жара, дожди и т.д.).

4. ЧС морского гидрологического характера (цунами, циклоны и т.д.).

5. ЧС гидрологического характера (наводнения, половодья, зато­ры, зажоры и т.д.);

 

Тема 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (2 часа)

План

1. Понятие о техносфере. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их поражающих факторов.

2. Аварии на авиационном, водном, железнодорожном, городском транспорте.

3. Аварии с выбросом химически опасных веществ.

4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

5. Аварии на гидротехнических сооружениях.

Литература: [2, с. 192-276]; [3, с. 114-134].

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их поражающих факторов.

2. Изложите правила поведения пассажиров на транспорте.

3. Классификация АХОВ по степени опасности.

4. Классификация ХОО по степени воздействия на организм.

5. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

6. Дозиметрические величины и единицы их измерения.

Задания для самостоятельной работы:

1. Лазерное излучение. Какие бывают лазеры по характеру излучения.

2. Энергетическая освещенность и энергетическая экспозиция лазерного излучения.

3. Инфракрасное излучение.

4. Ультрафиолетовое излучение.

5. Ионизирующее излучение.

План

1. Сущность, содержание классификация чрезвычайных ситуаций социального характера.

2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера.

3. Психофизиологические характеристики личности безопасного типа поведения.

Литература: [2, с. 119-129]; [3, с. 82-86].

Вопросы для самоконтроля:

1. Классификация социальных опасностей. Приведите примеры социальных опасностей.

2. Укажите виды социальных опасностей, связанные с психическим воздействием и с физическим насилием.

3. Факторы риска, механизм их действия.

Задания для самостоятельной работы:

1. Причины деструктивного поведения.

2. Безработица. Политика государства в сфере занятости населения.

3. Экономическая и психологическая защита.

План

1. Национальная безопасность, ее сущность, содержание, современные проблемы.

2. Локальные войны и региональные вооруженные конфликты.

3. Экстремизм, терроризм, массовые беспорядки.

4. Этнополитические процессы.

5. Религиозные аспекты безопасности.

Литература: [3, с. 20-33].

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое конфликт и вооруженный конфликт.

2. Предпосылки региональных вооруженных конфликтов.

3. Разновидности экстремизма

4. Подростковые протестные движения и их характеристика.

5. Чем объясняется политическая обусловленность современного терроризма.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить Концепцию национальной безопасности Российской Федерации.

Тема 6. Террорология

План

1. Современный терроризм: истоки и характерные черты.

2. Особенности терроризма в России.

3. Психологические портреты террориста и его жертвы.

4. Социально-психологическая защита от терроризма.

 

Литература: [3, с. 5-18].

Вопросы для самоконтроля:

1. Профилактика терроризма. Правила поведения при контакте с террористами.

2. Политические, экономические, социокультурные и психологические истоки и корни терроризма.

Задания для самостоятельной работы:

1. Основные национальные и международные законодательные акты по борьбе с терроризмом.

2. Анализ специфики национально-этнического и религиозного аспектов противодействия терроризму.  

План

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта.

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

Литература: [2, с. 392-415]; [3, с. 60-66].

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные принципы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

3. Основные способы и средства защиты населения в ЧС.

4. Оповещение населения.

5. Использование средств индивидуальной защиты.

Задания для самостоятельной работы:

1. Особенности организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

2. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвы­чайных ситуаций.

3. Социальная защита пострадавших в чрезвы­чайных ситуациях.

 

План

1. Безопасность и охрана труда. Управление охраной труда.

2. Производственная санитария и гигиена.

3. Техника безопасности. Пожарная безопасность.

4. Профилактика несчастных случаев на производстве.

5. Негативные и вредные производственные факторы.

 

Литература: [2, с. 426-624].

Вопросы для самоконтроля:

1. Как называются действующие подзаконные нормативные акты.

2. Классификация государственных стандартов по безопасности труда.

3. Виды надзора и контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда.

4. Показатели социальной эффективности мероприятий по охране труда.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

2. Показатели эффективности управления охраной труда.

3. Условия переаттестации. Процедура сертификации.

4. Механические опасности. Виброакустические колебания.

План

1. Условия и факторы обитаемости.

2. Световой и воздушно-тепловой режимы помещений.

3. Вибрация и шум.

4. Электрический ток, электробезопасность, молниезащита.

5. Электромагнитные поля и излучения.

 

Литература: [3, с. 10-119].

План

1. Понятие о первой медицинской помощи и ее объемах в чрезвычайных ситуациях различного характера.

2. Оказание первой медицинской помощи в терминальных состояниях.

3. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях.

4. Оказание первой медицинской помощи при термических повреждениях.

5. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

 

Литература: [1, с. 12-56].

 

Приложение 2 к РПД Безопасность жизнедеятельности

Психология

Форма обучения – очная

Год набора - 2019

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Общие сведения

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 37.03.01 Психология
3. Дисциплина (модуль) Практическая психология
4. Форма обучения очная
5. Год набора 2019

Перечень компетенций

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций  (ОК-9)

                                                                                                                               

 


Формируемая компетенция

Критерии и шкалы оценивания

Критерии оценки презентации

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
Сформулирована цель работы 1
Понятны задачи и ход работы 1
Информация изложена полно и четко 1
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 1
Сделаны выводы 2
· Оформление презентации  
Единый стиль оформления 1
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 1
Ключевые слова в тексте выделены 1
· Эффект презентации  
Общее впечатление от просмотра презентации 1
Max количество баллов 10

Критерии оценки теста

Количество баллов за решенный тест (максимальное количество)                   10
Количество баллов за один ответ 0,2

Типовые ситуационные задачи

1. Находясь дома, Вы почувствовали запах дыма и обнаружили, что источник находится в соседней квартире. Примите решение и обоснуйте его.

2. Находясь дома, Вы услышали звук сирены. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

3. Находясь в сейсмоопасном районе, Вы почувствовали дребезжание посуды. Составьте алгоритм своих действий, если Вы находитесь:

- на первом этаже 16-этажного здания;

- на пятом этаже.

Обоснуйте свое решение.

4. Составьте алгоритм действий человека, находящегося в центре города при

 резком усилении ветра.

5. Составьте алгоритм действий человека, находящегося на открытой

местности при резком усилении ветра.

6. Вы пошли в сопки за грибами, почувствовали запах гари и обнаружили дымку над почвой. Примите решение и обоснуйте его.

7. Находясь в квартире, оборудованной газовой плитой, Вы почувствовали запах газа. В соседней квартире дети младшего школьного возраста часто остаются дома одни. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

8. Проходя практику в школе и находясь в учительской, Вы услышали телефонный звонок, подняли трубку и услышали сообщение о том, что школа заминирована. В помещении находятся учителя, но они заняты своими делами. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

9. Проходя мимо рыбного порта, Вы почувствовали резкий запах, появилась резь в глазах, затруднение дыхания. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

10.  Дайте рекомендации друзьям, отравляющимся в марте в Хибины кататься на горных лыжах. Обоснуйте рекомендации.

11. Вы почувствовали запах хлора, проводя урок в начальной школе. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

12.  Переходя реку по тонкому льду и пройдя примерно половину пути, Вы заметили, что на льду появились трещины. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

13.  Пассажир самолета услышал резкий свистящий звук. Составьте алгоритм его действий.

14.  Самолет совершает аварийную посадку. Опишите, какую безопасную позу должен принять пассажир.

15.  Пассажир морского судна услышал команду капитана «Покинуть корабль». Перечислите, какие меры должен принять пассажир, прежде чем выполнить команду.

16.  По радио передали сообщение о том, что население должно быть срочно эвакуировано из города в связи с радиационной аварией. У Вас есть 30 минут, чтобы собрать все необходимое. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

17.  Поднимаясь в свою квартиру, жилец встретил незнакомых людей, которые выносят вниз его ценные вещи. Составьте алгоритм его действий, обоснуйте решение.

18.  Жители сельской местности услышали прогноз о возможном подтоплении своих домов во время наводнения. Составьте алгоритм их действий, обоснуйте решение.

19. Вы получили СМС-сообщение: «Это мой новый номер. Положи срочно на него 300 рублей. Саша». Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

20. Ваши друзья в первый раз едут за границу. Дайте им рекомендации по безопасному поведению.

21. Вы получили звонок по мобильному телефону с незнакомого номера. Ваш друг просит срочно привезти ему по указанному адресу крупную сумму денег, объясняя, что попал в сложную ситуацию и должен откупиться. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

22. Находясь в охотничьем домике с печным отоплением, Вы почувствовали головную боль с пульсацией в висках. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

23. Вы пошли на санкционированный митинг, но ситуация изменилась, Вы оказались в агрессивной толпе. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

24. Дайте рекомендации по безопасному поведению своему приятелю – футбольному фанату, который едет болеть за любимую команду в город, где большинство болеет за команду противников.

25. Прогуливаясь в парке, Вы обнаружили на тропинке туго набитый кошелек. Примите решение и обоснуйте его.

26. У обменного пункта Вам предлагают очень выгодно обменять валюту.

Примите решение и обоснуйте его.

27. Позвонив в дверь, милая девушка предлагает Вам принять участие в социологическом опросе. Примите решение и обоснуйте его.

28.  Ваш приятель потерял барсетку, в которой были ключи от квартиры и студенческий билет. Дайте ему совет, обоснуйте его.

29.  Дайте рекомендации своим знакомым, пятилетний ребенок которых панически боится собак.

30. Находясь на пляже в Таиланде, Вы заметили, что вода «уходит» от берега.

Примите решение и обоснуйте его.

31. Находясь на практике в школе, Вы заметили, что ученики разобрали принесенный из дома разбитый ртутный тонометр. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

32. Вам позвонил приятель и сообщил, что слышал разговор об аварии на химическом предприятии, которое находится на расстоянии 50 км. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

33. Находясь за рулем автомобиля за городом, Вы почувствовали, что засыпаете. Примите решение, обоснуйте его.

34. Незнакомый человек на улице просит Вас разрешить ему воспользоваться Вашим мобильным телефоном, объясняя, что срочно нужно вызвать «Скорую помощь» его приятелю, который действительно выглядит больным. Примите решение и обоснуйте его.

35. Вы услышали звонок в дверь и обнаружили, что на лестничной площадке не горит свет. Незнакомый голос просит Вас открыть дверь, т.к. надо проверить состояние проводки. Примите решение и обоснуйте его.

36. Ваши друзья просят Вас дать рекомендации для их семилетнего ребенка, который будет оставаться дома один после школы до прихода родителей. Сформулируйте 5 простых рекомендаций.

37.  В субботу вечером Вы обнаружили, что потеряли банковскую карточку, на которой находится крупная сумма денег. Составьте алгоритм  своих действий.

38. Во время педагогической практики Вы ведете урок в первом классе. Поступило штормовое предупреждение. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.

39.  В поезде приятные попутчики предлагают Вам сыграть в карты «на интерес». Примите решение и обоснуйте его.

40. Находясь в автомобиле за городом, Вы попали в полосу сильного тумана.

Примите решение, обоснуйте его.

41. Вы уезжаете в отпуск на 2 месяца. У вас есть надежные соседи. Сформулируйте свои просьбы к ним на время Вашего отсутствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.233 с.)