Характеристика на обучающегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика на обучающегося



документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося.

 

Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим практику.

Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:

  1. Сроки и место прохождения студентом практики.
  2. Краткое описание видов деятельности, которые выполнил обучающийся.
  3. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики; Дисциплинированность и ответственность.
  4. Уровень теоретической подготовки, степень самостоятельности студента.
  5. Владение практическими умениями и навыками.
  6. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег,
  7. критичность к результатам своего труда.
  8. Коммуникативные способности.
  9. Этика общения.
  10. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.
  11. Предложения по организации практики, заданиям практики.
  12. Пожелания обучающемуся
  13. Рекомендуемая оценка

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

 

Критерии оценивания результатов практики

 

 Неудовлетворительно – студент не выполнил программу педагогической практики в полном объеме, имеет пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, не умеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.

Удовлетворительно – оценивается студент, выполнивший практику в полном объеме, но имеющий поверхностные теоретические представления в области педагогики и психологии, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.

Хорошо – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность согласно гуманистическим принципам дидактики и специфическим коррекционным принципам; отвечающий требованиям, предъявляемым к специалистам; владеющий профессиональной культурой и этикой, осуществляющий творческий поиск профессиональной деятельности, умеющий организовывать воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, организует взаимодействие с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.

Отлично – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно, студент выстраивает деятельность с детьми, семьей и педагогическим коллективом на основе сотрудничества.

Подробно средства оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике приведены в Фонде оценочных средств по данной практике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

14.1. Основная литература

1. Козьяков, Р.В. Психология и педагогика: учебник / Р.В. Козьяков. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - Ч. 2. Педагогика. - 727 с. - ISBN 978-5-4458-4896-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214209 (14.01.2015).

2. Телина, И.А. Социальная педагогика: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 190 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1951-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363653 (14.01.2015).

14.2 Дополнительная литература

 

  1. Варчук, Т.В. Виктимология: учебное пособие / Т.В. Варчук, К.В. Вишневецкий; ред. С.Я. Лебедев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 191 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01824-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114536 (14.01.2015).

2. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы: учебно-методическое пособие / под ред. О.Н. Бакаевой, О.В. Коротких; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 221 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271862 (06.01.2015).

  1. Мандель, Б.Р. Психология развития: полный курс: иллюстрированное учебное пособие / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 743 с.: ил. - Библиогр.: с. 716-721. - ISBN 978-5-4475-5040-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279644 (14.01.2015).

4. Милованова, А.В. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы / А.В. Милованова; ред. О.А. Богатырева. - Москва: Мир и образование, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-94666-701-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210384 (14.01.2015).

  1. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. Ф. Нестерова; И.В. Астэр. - М.: Академия, 2011. - 208 с.-2 экз.

6. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (06.01.2015)

7. Патраков, Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э.В. Патраков, С.Г. Абдуллаева, Л.С. Деточенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 95-109. - ISBN 978-5-9275-2024-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461992(06.01.2015).

8. Титов, В.А. Педагогика начальной школы: учебное пособие / В.А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 (06.01.2015).

9. Цветкова, Л.А. Групповая работа с детьми и подростками: учебное пособие / Л.А. Цветкова, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2013. - 55 с. - ISBN 978-5-288-05444-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457937 (14.01.2015).

10. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 383 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 (06.01.2014).

11. Молодцова, Т.Д. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками: монография / Т.Д. Молодцова, Л.И. Кобышева, С.Ю. Шалова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 148 с.: табл. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-4475-9061-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455590 (09.09.2015).

12. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 271 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 199-201. - ISBN 978-5-394-01655-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450741 (06.01.2015).

13. Шельшакова Н. Н. Основы психологии общения для бакалавров помогающих профессий: учебно-методическое пособие / Н. Н. Шельшакова. – Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2012. – 136 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)