Социально-культурная деятельность». Направленность (профиль): «Общий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурная деятельность». Направленность (профиль): «Общий»



Направленность (профиль): « Общий»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Типы задач профессиональной деятельности - технологический; - педагогический; - организационно-управленческий; - проектный; - художественно-творческий    
Форма обучения очная, заочная
Учебный год     2019-2020

 

Сочи-2019


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

 

Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент

 

Рецензент: Суслова И.Б., доктор педагогических наук, профессор

 

  Рабочая программа производственной практики (Б2.В.02 (П) технологической (проектно-технологической) практики): учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» / Батыршина А.Р. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019. - 63 с.

 

 

Производственная (Б2.В.02 (П) технологическая (проектно-технологическая) практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Программа производственной практики (Б2.В.02 (П) проектно-технологической практики) составлена в соответствии с ФГОС ВО (3++), основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019


СОДЕРЖАНИЕ

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Место практики в структуре образовательной программы
4 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Вид, способ и форма проведения практики

Вид практики: производственная практика.

Тип практики: технологическая (проектно-технологическая) практика.

Способ проведения практики: стационарная/выездная.

Форма проведения практики: дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

Цели и задачи практики

Цель практики: приобретение обучающимися  практических навыков, компетенций и опыта самостоятельной профессиональной деятельности в сфере социально-культурной деятельности, в частности, в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации.

Задачи практики:

- ознакомление в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике;

- формирование умения использовать технологии социально-культурной деятельности для проведения культурно просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально культурных инициатив, патриотического воспитания;

- формирование умения участвовать в апробации и внедрении инновационных технологий социально-культурной деятельности;

- формирование навыков использования технологий творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп;

- приобретение практических навыков в обеспечении технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Производственная (технологическая (проектно-технологическая) практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-2 способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1 Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методологические основы принятия управленческого решения. УК-2.2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. УК-2.3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах.
ОПК-1 способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике ОПК-1.1 Знает основы культуроведения; принципы, методики и технологии социокультурного проектирования; основные концепции учреждения культуры; маркетинговые методы изучения социокультурных потребностей различных групп населения. ОПК-1.2 Умеет собирать информацию с обращением к различным источникам, анализировать информацию; структурировать информацию; критически оценивать эффективность методов современной науки в конкретной исследовательской и социально-практической деятельности; высказывать суждение о целесообразности применения культурологических знаний в профессиональной деятельности и социальной практике. ОПК-1.3 Владеет навыками применения исследовательских и проектных методов в профессиональной сфере; навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях развития социокультурной сферы и отдельных отраслей культуры.
ОПК-3 способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики ОПК-3.1 Знает номенклатуру и назначение документов, регламентирующих профессиональную деятельность, требования профессиональных стандартов в социально-культурной сфере, нормы профессиональной этики работников учреждений культуры. ОПК-3.2 Умеет адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности на основе требований профессиональных стандартов и норм профессиональной этики. ОПК-3.3 Владеет навыками применения профессиональных стандартов и норм профессиональной этики; навыками самооценки, критического анализа особенностей своего профессионального поведения.
ОПК-4 способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации ОПК-4.1 Знает основные направления государственной политики Российской Федерации в сфере культуры. ОПК-4.2 Умеет применять нормы государственной политики Российской Федерации в сфере культуры в своей профессиональной деятельности. ОПК-4.3 Владеет навыками исследования процессов современной государственной культурной политики и проектирования социально- культурных программ её реализации.
ПК-1 способен использовать технологии социально-культурной деятельности для проведения культурно просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально культурных инициатив, патриотического воспитания ПК-1.1 Знает сущность, типологию технологий социально-культурной деятельности, основы применения технологического подхода в деятельности учреждений культуры, образования, социальной сферы. ПК-1.2 Умеет различать особенности применения технологий социально-культурной деятельности в соответствие с конкретными задачами профессиональной деятельности, социальными и личностными потребностями различных социально-демографических групп населения. ПК-1.3 Владеет методикой реализации технологий социально-культурной деятельности в связи с задачами организации культурно-просветительной, рекреативно-оздоровительной, художественно-творческой, социально-воспитательной работы в различных сферах социальной практики.
ПК-2 способен участвовать в апробации и внедрении инновационных технологий социально-культурной деятельности ПК-2.1 Знает методы апробации инноваций, основные этапы и процедуру внедрения новых технологий социально-культурной деятельности. ПК-2.2 Умеет применять на практике методы презентации и обсуждения инновационной разработки; выбирать эффективные формы и методы апробации инновационной деятельности; разрабатывать планы внедрения новых технологий социально-культурной деятельности. ПК-2.3 Владеет навыками внедрение новых технологий социально-культурной деятельности; навыками оценки эффективности внедрения инновационных технологий.

4. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая практика) (Б2.О.03(П)) включена в обязательную часть Блока 2 «Практики» образовательной программы.

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая практика) является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:

- Б1.В.01. Профессиональная этика;

- Б1.В.03 Основы социально-культурного проектирования;

- Б1.В.05 Педагогика досуга;

- Б1.В.ДВ.01.01 Социально-культурные технологии в индустрии досуга;

- Б1.В.ДВ.01.02 Технологии социально-культурной анимации и рекреации;

- Б1.В.02 Технологические основы социально-культурной деятельности;

- Б1.О.24 Основы менеджмента социально-культурной деятельности и др.

Основные умения и навыки, полученные в ходе прохождения практики, могут быть использованы при подготовке и написании выпускной квалификационной работы и прохождении государственной итоговой аттестации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.008 с.)