Математичечское моделирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математичечское моделирование



МАТЕМАТИЧЕЧСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

УРБО-ЭКОСИСТЕМ

 

Направление подготовки

35.04.09

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Ландшафтная архитектура (Ландшафтное строительство)

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

 

(программа академической магистратуры)

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2017


 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 00.00.20__№

 

Разработчик рабочей программы дисциплины:

 

Доктор с-х. наук, доцент, профессор             А.А. Вайс
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры                                         

 

от «    »                    20     г. протокол №      

 

                                                                                  

 

 

Актуализация содержания рабочей программы Математическое моделирование урбо-экосистем

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20г.

 

 


 


Оглавление

 

1.   Цель и задачи изучения дисциплины................................................................................... 4

2.   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 4

3.   Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................ 5

4.   Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 5

5. Содержание дисциплины.............................................................................................................. 6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 14

7. Образовательные технологии.................................................................................................... 16

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 16

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 16

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................................................................................................................... 18

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 19

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 19

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 20

 

 


 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

Семестр

    3 4
Общая трудоемкость дисциплины 3(108) 2 (72) 1 (36)
Контактная работа с преподавателем: 0,33(12) 0,22(8) 0,11(4)
занятия лекционного типа      
занятия семинарского типа      
в том числе: семинары      
практические занятия 0,33(12) 0,22(8) 0,11(4)
практикумы      
лабораторные работы      
другие виды контактной работы      
в том числе: курсовое проектирование      
групповые консультации      
индивидуальные консультации      
иные виды внеаудиторной контактной работы      
Самостоятельная работа обучающихся: 2,67(96) 1,78 (64) 0,89 (32)
изучение теоретического курса (ТО) 0,89 (26) 0,67 (18) 0,22(8)
расчетно-графические работы (РГР)      
реферат, эссе (Р)      
курсовое проектирование (КР/КП)      
контрольные работы (Кн.р) 1,78(70) 1,11 (46) 0,67 (24)
другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет   Зачет

 

5. Содержание дисциплины

а) очная форма

 

 

Модули и темы дисциплины

Занятия лекционного типа, (акад.часов)

 

Занятия семинарского типа, (акад.часов)

Самостоятельная работа, (акад.часов)

 

Формируемые компетенции

Семинары и/или практические занятия

Лабораторные работы

37

Модуль 1 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ЛЕСОВОДСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

  1.1 Основные типы распределений, применяемые в лесных экосистемах

 

-

 

 

2

 

 

20

 

ПК-17, ПК-18

1.2 Анализ распределения

-

1

 

 

10

1.3 Нормальное распределение

-

1

 

10

  1.4 Критерий согласия. Критерий χ2

 

-

 

1

 

 

5

  1.5 Критерий согласия. Критерий λ (лямбда)

 

-

 

1

 

 

5

  Итого по модулю:

-

6

50

Занятия семинарского типа

Учебным планом предусмотрены практические занятия

 

№ п/п Модули и темы дисциплины Наименование и объем практических занятий (ОФ/ЗФ/ОЗФ)
  Модуль I  
1 Раздел 1. Основные типы распределений лесоводственных признаков  
  1.1 Основные типы распределений, применяемые в лесных экосистемах Тема: Практическое занятие №1 Таблица исходных данных. Основные типы распределений, применяемые в лесных экосистемах (5/2/0часа).
1.2 Анализ распределения Тема: Практическое занятие №2 Анализ распределения (4/1/0 часа)
1.3 Нормальное распределение Тема: Практическое занятие №3 Нормальное распределение (2/1/0 часа)
1.4 Критерий согласия. Критерий χ2 Тема: Практическое занятие №4 Критерий согласия. Критерий χ2 (2/1/0часа).
1.5 Критерий согласия. Критерий λ (лямбда) Тема: Практическое занятие №5 Критерий согласия. Критерий λ (лямбда)  (2/1/0часа).
1.6 Распределение Максвелла Тема: Практическое занятие №6 Распределение Максвелла (2/0/0часа).
1.7 Распределение Рэлея Тема: Практическое занятие №7 Распределение Рэлея (2/0/0часа).
1.8 Показательное распределение Тема: Практическое занятие №8 Показательное распределение (2/0/0часа).
1.9 Распределение Гама-Шарлье А Тема: Практическое занятие №9 Распределение Гамма-Шарлье А (2/0/0часа).
1.10 Гамма-распределение Тема: Практическое занятие №10 Гамма-распределение (2/0/0часа).
1.11 Распределение Вейбулла Тема: Практическое занятие №11 Распределение Вейбулла (2/0/0часа).
  Модуль II  
2 Раздел 2. Моделирование роста древостоев на основе регрессионного анализа  
2.1 Функции роста Тема: Практическое занятие №12 Функции роста (6/2/0 часа)
2.2 Экспоненциальное сглаживание Тема: Практическое занятие №13 Экспоненциальное сглаживание (2/0/0часа).
2.3 Работа в ПП «Curve Expert» Тема: Практическое занятие №14 Работа в ПП «Curve Expert»  (6/4/0 часа)
2.4 Функция Митчерлиха Тема: Практическое занятие №15 Функция Митчерлиха (4/0/0 часа)

Подробное описание выполнения лабораторных работ приводиться в лабораторном практикуме «Математическое моделирование лесных и урбо-экосистем» [Электронное издание] [1].

 

Практическое занятие №1 Таблица исходных данных (3 час).

Цель работы: Сформировать таблицу исходных данных.

Краткое содержание работы: В электронной таблице «Excel» сформировать исходную таблицу данных.

 

Практическое занятие №1 Основные типы распределений, применяемые в лесных экосистемах (2 час)

Цель работы: Изучить основные направления применения распределений.

Краткое содержание работы: В электронной таблице «Excel» уметь оценивать распределения с помощью метода моментов. Выполнить расчет моментов методом отклонений.

 

Практическое занятие №2 Анализ распределения (4 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой нормального распределения, стандартных кривых распределений.

Краткое содержание работы: В электронной таблице «Excel» выполнить оценку распределения с помощью показателей асимметрии и эксцесса. Выполнить расчет и анализ показателей распределения

 

Практическое занятие №3 Нормальное распределение (2 часа).

Цель работы: Изучить параметры соответствия кривой нормального распределения исходных кривых распределений. Уметь вычислять частоты кривой нормального распределения.

Краткое содержание работы: Построить график эмпирического распределения. Рассчитать теоретические частоты, соответствующие нормальному распределению. Построить и сопоставить теоретическое и эмпирическое распределение. Определить вероятность встретить в данной совокупности деревья с диаметром d = 18 см, d = 37 см.

 

Практическое занятие №4 Критерий согласия. Критерий χ2 (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности и причины расхождения теоретических и эмпирических частот. Уметь оценивать различия распределений с помощью критерия χ2. Выполнить расчет различий распределения с помощью критерия χ2.

Краткое содержание работы: Определить соответствие эмпирического и теоретического ряда по заданию преподавателя на основе критерия Пирсона.

 

Практическое занятие №5 Критерий согласия. Критерий λ (лямбда) (2 часа).

Цель работы: Уметь оценивать различия распределений с помощью критерия Λ. Выполнить расчет различий распределения с помощью критерия Λ.

Краткое содержание работы: Сравнить эмпирическое и теоретическое распределение по критерию Λ с одинаковым и разным объемом совокупности. Оценить исходный ряд на «нормальность».

 

Практическое занятие №6 Распределение Максвелла (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой распределения Максвелла, формулу кривой распределения. Знать расчет и анализ показателей распределения.

Краткое содержание работы: Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты распределения Максвелла. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое распределение Максвелла.

 

Практическое занятие №7 Распределение Рэлея (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой распределения Рэлея, параметров данного распределения.

Краткое содержание работы: Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты распределения Рэлея. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое распределение Рэлея.

 

Практическое занятие №8 Показательное распределение (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой показательного распределения, параметров данного распределения.

Краткое содержание работы: Построить графики распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты показательного распределения. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое показательное распределение.

 

Практическое занятие №9 Распределение Гамма-Шарлье А (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой распределения Гамма-Шарлье А, параметров данного распределения.

Краткое содержание работы: Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты распределения Гамма-Шарлье А. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое распределение Гамма-Шарлье А.

 

Практическое занятие №10 Гамма-распределение (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой Гамма- распределения, параметров данного распределения.

Краткое содержание работы: Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты гамма распределения. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое гамма распределение.

 

Практическое занятие №11 Распределение Вейбулла (2 часа).

Цель работы: Изучить особенности кривой распределения Вейбулла, параметров данного распределения.

Краткое содержание работы: На основе исходной выборки построить сгруппированный вариационный ряд. Вычислить статистические показатели. Определить возможности по применению функции Вейбулла. Установить параметры функции. Вычислить теоретические частоты. Определить степень соответствия эмпирического ряда теоретическому распределению по критерию χ2.

 

Практическое занятие №12 Функции роста (6 часа).

Цель работы: Знать причины роста растительных организмов, уравнения роста. Уметь оценивать рост с помощью степенных полиномов.

Краткое содержание работы: Выполнить расчёт степени полинома для исходного примера в Excel. Построить графики визуализации изменения вида кривой Н= f(А) в зависимости от степени полинома от 1-ой до 4-ой. На примере, выданном преподавателем выполнить все представленные выше операции.

 

Практическое занятие №13  Экспоненциальное сглаживание (2 часа).

Цель работы: Знать особенности метода экспоненциального сглаживания. Уметь оценивать рост с помощью экспоненциального сглаживания.

Краткое содержание работы: Выполнить сглаживание приростов для 3-х вариантов К = 1,0; 0,5; 0,2. Провести актуализацию таксационных показателей на основе таблиц хода роста (Н,d,F,N,M) с использованием экспоненциального сглаживания. Расчёт выполнить по формуле и специальной процедуре в электронной таблице Сервис – Анализ данных – Экспоненциальное сглаживание.

 

Практическое занятие №14  Работа в ПП «Curve Expert» (6 часа).

Цель работы: Освоить основные процедуры программы «Curve Expert».

Краткое содержание работы: Манипуляции с данными. Основные параметры стандартных функций. Табулирование значений функций.

 

Практическое занятие №15  Функция Митчерлиха (4 часа).

Цель работы: Знать требования к функциям, описывающим ход роста.

Уметь оценивать функцию Митчерлиха.

Краткое содержание работы: Выполнить расчёт коэффициентов функции Митчерлиха для связей H=f(А), D=f(А), ΣG=f(A), M=f(A) по заданию преподавателя. В отчёте сформулировать биологический вывод.

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся с указанием времени, затрачиваемого на ее выполнение при реализации самостоятельной работы

 

№ п/п

Тема

Изучаемые вопросы

Количество часов на СР

Перечень учебно-методического обеспечения

ОФ

ЗФ

ОЗФ

Модуль I

  Раздел 1. Основные типы распределений лесоводственных признаков

 

 

 

 

 
  1.1 Основные типы распределений, применяемые в лесных экосистемах

В электронной таблице «Excel» уметь оценивать распределения с помощью метода моментов. Выполнить расчет моментов методом отклонений.

В электронной таблице «Excel» сформировать исходную таблицу данных.

9

20

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.2 Анализ распределения

В электронной таблице «Excel» выполнить оценку распределения с помощью показателей асимметрии и эксцесса. Выполнить расчет и анализ показателей распределения.

6

10

-

[1] [2] [3] [4] [5]
  1.3  Нормальное распределение

Построить график эмпирического распределения. Рассчитать теоретические частоты, соответствующие нормальному распределению. Построить и сопоставить теоретическое и эмпирическое распределение. Определить вероятность встретить в данной совокупности деревья с диаметром d = 18 см, d = 37 см.

4

10

-

[1] [2] [3] [4] [5]  
  1.4 Критерий согласия. Критерий χ2

Определить соответствие эмпирического и теоретического ряда по заданию преподавателя на основе критерия Пирсона.

2

5

-

[1] [2] [3] [4] [5]
  1.5 Критерий согласия. Критерий λ (лямбда)

Сравнить эмпирическое и теоретическое распределение по критерию Λ с одинаковым и разным объемом совокупности. Оценить исходный ряд на «нормальность».

2

5

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.6 Распределение Максвелла

Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты распределения Максвелла. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое распределение Максвелла.

2

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.7 Распределение Рэлея

Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты распределения Рэлея. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое распределение Рэлея.

2

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.8 Показательное распределение

Построить графики распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты показательного распределения. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое показательное распределение.

2

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.9 Распределение Гама-Шарлье А

Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты распределения Гамма-Шарлье А. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое распределение Гамма-Шарлье А.

2

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.10 Гамма-распределение

Построить график распределения исходного ряда. Вычислить теоретические частоты гамма распределения. Построить и сопоставить эмпирическое и теоретическое гамма распределение.

2

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    1.11 Распределение Вейбулла

На основе исходной выборки построить сгруппированный вариационный ряд. Вычислить статистические показатели. Определить возможности по применению функции Вейбулла. Установить параметры функции. Вычислить теоретические частоты. Определить степень соответствия эмпирического ряда теоретическому распределению по критерию χ2.

4

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
   

Модуль II

 

 

 

 
  Раздел 2. Моделирование роста древостоев на основе регрессионного анализа

 

 

 

 

 
    2.1 Функции роста

Выполнить расчёт степени полинома для исходного примера в Excel. Построить графики визуализации изменения вида кривой Н= f(А) в зависимости от степени полинома от 1-ой до 4-ой. На примере, выданном преподавателем выполнить все представленные выше операции.

10

30

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    2.2 Экспоненциальное сглаживание

Выполнить сглаживание приростов для 3-х вариантов К = 1,0; 0,5; 0,2. Провести актуализацию таксационных показателей на основе таблиц хода роста (Н,d,F,N,M) с использованием экспоненциального сглаживания. Расчёт выполнить по формуле и специальной процедуре в электронной таблице Сервис – Анализ данных – Экспоненциальное сглаживание.

4

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    2.3 Работа в ПП «Curve Expert»

Манипуляции с данными. Основные параметры стандартных функций. Табулирование значений функций.

8

16

-

[1] [2] [3] [4] [5]
    2.4 Функция Митчерлиха

Выполнить расчёт коэффициентов функции Митчерлиха для связей H=f(А), D=f(А), ΣG=f(A), M=f(A) по заданию преподавателя. В отчёте сформулировать биологический вывод.

4

-

-

[1] [2] [3] [4] [5]

Методическое обеспечение контрольных мероприятий

Контрольные вопросы

 

 

 

контрольные вопросы выдаются на первой лекции

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

 

 

[1], вопросы и задания для самостоятельной работы приведены в лабораторном практикуме

Задания на контрольную работу

 

-

-

[1], задания на контрольную работу приведены в лабораторном практикуме

ИТОГО

63

96

-

 

                     

 

Образовательные технологии

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

 

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ)

Модуль I

Лабораторная 1.1 Основные типы распределений, применяемые в лесных экосистемах Работа в «Excel» 4/2/0

Модуль II

Лабораторная 2.3 Работа в ПП «Curve Expert» Работа в ПП «Curve Expert» 4/0/0

Модуль III

  Лабораторная 3.3 Аллометрический закон в соотношении основных компонентов насаждения Вычисление основных показателей рядов распределений с помощью ППП «STATGRAPHICS»   4/0/0 Итого     12/2/0

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

1. Вайс, А.А. Математическое моделирование лесных и урбоэкоситем: лабораторный практикум / А.А. Вайс, И.А. Воробьева. – Красноярск: СибГАУ, 2017. – 68 с. [Электронное издание]

2. Зайцев, Г.Н. Математическая статистика в экспериментальной ботанике / Г.Н. Зайцев. – М: Наука, 1984.- 420 с.

3. Иванов В.И. Математические методы в биологии: учебное пособие. – Кемерово: КемГУ, 2012. – 196 с. (ЭБС «Лань»).

4. Ивантер Э.В., Коросов А.В. Элементарная биометрия. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2010. – 104 с.

5. Пузаченко, Ю.Г. Математические методы в экологических и географических исследованиях: учебное пособие / Ю.Г. Пузаченко. – М.: Академия, 2004. - 415 с.

9.2 Дополнительная литература

6. Черных В.Л. Информационные технологии в лесном хозяйстве: учебное пособие / В.Л. Черных, В.В. Сысуев. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2000. – 378 с.

7. Рогачевский А.Г. EXCEL Методическое пособие.
Красноярск, 2000.

8. Доррер Т.В. EXCEL. Методические указания.
Красноярск, 2000.

9. Мыльников С.В. Азы биометрии: учебно-методическое пособие. – Н-Л, 2007. – 98 с.

10. Черных, В.Л. Математические методы в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве: учебное пособие. – Марий-Эл: ПГТУ. – 2011. - 80 с. (ЭБС «Лань»)

11. Химич Г.З., Хлущевская О.А. Введение в биометрию: учебное пособие. – Павлодар: ИЕУ, 2009. – 97 с.

9.3 Периодическая литература

12. Ганина, Н.В. Распределение деревьев по диаметру с помощью функции Вейбулла // Лесоведение - №2. – 1984. - с. 65-70.

13. Каплунов, В.Я. Прогнозирование строения древостоя по диаметру //Лесоведение - 1989.- №3.- с.10-14.

10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

1. Сайт журнала Биометрика-Томск. Сайт доказательной биологии и медицины. http://biometrica.tomsk.ru.

2. Сайт Избранные научные журналы. Математика, Биометрия, Статистика http://www.genebee.msu.ru.

 

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на лабораторные работы и указания на самостоятельную работу. В ходе лекций обучающимся рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению; - задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. В случаях пропуска занятия обучающемуся необходимо переписать лекцию, показать преподавателю и ответить на вопросы по пропущенной лекции во время индивидуальных консультаций.
Практические занятия Практические занятия проводятся в компьютерных классах с использованием современных программ «MicrosoftOffice», «STATGRAPHICS», «Curve Expert». Особое место при проведении практических занятий уделяется решению типовых ситуационных задач по темам курса. Обучающиеся могут обрабатывать, анализировать специализированную информацию с помощью современных математически методов и программ.
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников - ориентировать обучающегося в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами.
Подготовка к зачету Подготовка к зачету предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, решение типовых ситуационных задач по темам курса.

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

MicrosoftOffice, STATGRAPHICS, Curve Expert.

 

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерные классы (ауд. 410,413,408,409,407,407а,337), включающие:

- 76 персональных компьютера (2012-2014 гг.);

- переносное проекционное оборудование (2011 г.);

- локальную компьютерную сеть;

- выход в Интернет;

- лицензионное программное обеспечение.

 

Учебная литература: учебно-методическая литература находится в библиотеке СибГАУ и на кафедре лесной таксации лесоустройства и геодезии.

Стандартные бланки - кафедра лесной таксации, лесоустройства и геодезии.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет 

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к рабочей программе дисциплины)

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

 

УРБО-ЭКОСИСТЕМ

 

 

Направление подготовки

35.04.09

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Ландшафтная архитектура (Ландшафтное строительство)

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

 

(программа академической магистратуры)

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2017

Задания для выполнения практической работы (текущий контроль), формирование компетенции ПК-17, ПК-18

 

Задания на контрольную работу приведены в лабораторном практикуме по выполнению лабораторных работ для обучающихся направления 35.04.01 Ландшафтная архитектура [1]. 

1. Задачи статистического оценивания информации.

2. Существенность различия центра ряда распределения.

3. Оценка существенности различия данных.

4. Формула для определения существенности различия.

5. Оценка надежности данных для малого числа наблюдений.

6. Причины возникновения полимодальности распределения биологических признаков.

7. Технические причины полимодальности.

8. Оценка полимодальности распределения.

9. Формула проверки предельных отклонений.

10. Порядок оценки полимодальности.

11. Коэффициент сходства.

12. Коэффициент Жаккара.

13. Коэффициент Сёренсена-Чекановского.

14. Условия применения коэффициента сходства.

15. Пример расчета коэффициентов сходства.

16. Практическое применение теории распределения.

17. Практическая цель аппроксимации.

18. Этапы аппроксимации распределения.

19. Выбор кривой распределения.

20. Формулы расчета моментов.

21. Кривая «нормального» распределения.

22. Особенности кривой нормального распределения.

23. Анализ распределения по асимметрии.

24. Анализ распределения по эксцессу.

25. Формулы расчета асимметрии и эксцесса.

26. Закон «нормального» распределения.

27. Кривая нормального распределения.

28. Вычисление частот нормального распределения.

29. Формула функции нормального распределения.

30. Формула расчета частоты кривой нормального распределения.

31. Особенности распределения Максвелла

32. Порядок расчета частот распределения Максвелла.

33. Анализ распределения Максвелла.

34. Среднеквадратическое отклонение распределения Максвелла.

35. Мода и медиана распределения Максвелла.

36. Особенности распределения Рэлея.

37. Порядок расчета частот распределения Рэлея.

38. Анализ распределения Рэлея.

39. Дисперсия и среднеквадратическое отклонение распределения Рэлея.

40. Мода и медиана распределения Рэлея.

41. Особенности показательного распределения.

42. Порядок расчета частот показательного распределения.

43. Анализ показательного распределения.

44. Дисперсия и стандартное отклонение показательного распределения.

45. Медиана и коэффициент вариации показательного распределения.

46. Особенности распределения Грамма-Шарлье А.

47. Порядок расчета частот распределения Грамма-Шарлье А.

48. Анализ распределения Грамма-Шарлье А.

49. Ограничения функции Грамма-Шарлье А.

50. Формула функции Грамма-Шарлье А.

51. Особенности Гамма - распределения.

52. Порядок расчета частот Гамма - распределения.

53. Анализ Гамма - распределения.

54. Интеграл Эйлера первого рода.

55. Оценка функции Гамма - распределения.

56. Особенности распределения Вейбулла.

57. Порядок расчета частот распределения Вейбулла.

58. Преимущества функции Вейбулла распределения.

59. Двухпараметрическая функция Вейбулла.

60. Трехпараметрическая функция Вейбулла.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.304 с.)