Часть 1. Помещение и оборудование для сенсорной интеграции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Помещение и оборудование для сенсорной интеграции



 

Метод сенсорной интеграции интересен в данный момент почти каждому специалисту, работающему с детьми любого возраста. Некоторое количество книг описывает то оборудование, которое необходимо для того, чтобы эффективно применять данный метод, однако до сих пор существует разночтение между специалистами и поставщиками оборудования. Виной этому служит разное понимание термина «сенсорная комната», который позволяет представить себе совсем другое помещение, которое необходимо для занятий сенсорной интеграцией. К сожалению, это приводит к тому, что зал, где должно быть крепление для качелей, оборудован дорогим и хрупким световым оборудованием, совершенно не пригодным для сенсорной интеграции. Данное оборудование годится для создания нового сенсорного опыта, для расслабления и улучшения настроения ребенка, но не помогает решить вопросы, которые решает терапия сенсорной интеграции.

Также не каждое оборудование годится для службы ранней помощи. Существует специфика работы с детьми раннего возраста, которую необходимо учитывать в процессе оборудования помещения.

Данный список оборудования является оптимальным, чтобы успешно начать работу специалиста, проводить диагностику и терапию сенсорной интеграции:

1. Половое покрытие, позволяющее на него безболезненно падать (маты, толстое однородное ковровое покрытые). Необходимо покрыть максимальное пространство. Цвет покрытия должен быть однотонным, без ярких пятен, желательно темного цвета;

2. Мат, который складывается на три части, достаточно плотный, чтобы можно было его использовать также в качестве скамейки;

/далее расположить иллюстрацию мата, желательно без детей, можно оставить 1 на полу «в домике». /

3. Толстые маты для йоги, в которые можно заворачивать детей;

 

 

4. Горка, деревянная, в 3-5 ступеней, с поручнем с одной стороны;

5. Маленький комнатный батут с ручкой для безопасности;

 

6. Зеркало на уровне пола;

7. Стена для скалолазания;

 

 

 

8. Огромные подушки с поролоновым наполнением (1,5 на 1,5 метра), 3-4 штуки, поролон нарезается крупными кусками, наподобие деталей из игры Тетрис;

9. Кресло-мешок для ребенка;

10. Качель-платформа, с возможностью подвешивать ее за 1 точку крепления, а также за 2, или 4 точки крепления (возможно приобретение у фирмы «Сова-нянька»);

11. Качель-бревно (возможно приобретение у фирмы «Сова-нянька»);

 

12. Качель-петелька, полностью мягкая, с 2 точками крепления (дополнительное название «Качель-лягушка», возможно приобретение в магазине IKEA, название Gung-Gung);

13. Гамак, маленький;

14. Балансирующая доска;

15. Балансирующая «миска»;

16. Различной толщины веревки, канаты;

17. Гимнастические мячи разного размера: 40 см в диаметре, 50 см, 60 см;

18. Мягкие модули большого и маленького размера (возможно приобретение у фирмы «Альма»);

19. Туннель плотный, труба плотная;

20. Детская ванна с фасолью (около 20 кг);

21. Катающаяся доска на колесиках, большая и маленькая;

22. Разного размера камеры от шин для больших машин;

23. Тяжелые мячи, ёмкости для их хранения;

24. Тяжелые мешочки с крупой;

25. Мягкие игрушки, ёмкость для их хранения;

26. Утяжелители на руки и на ноги, вес от 150 до 500 гр, эластичные спортивные бинты;

27. Мини-вибромассажеры;

28. Большая картонная или темная пластиковая коробка, куда может полностью поместиться ребенок;

29. Одеяла разного размера и толщины, тяжелые одеяла небольшого размера;

30. Жвачка для рук, тесто для лепки;

31. Пальчиковая краска, жесткие и мягкие губки;

32. Пена для бритья;

33. Тейпы;

34. Шарики-прыгуны, бутылка с толстым горлом и резиновой крышкой, в которой прорезается дырка для мячиков (возможно приобретение в магазине IKEA);

35. Магнитные конструкторы и др.;

36. Игрушки-фигурки животных, людей;

37. Игра «Рыбалка» (удочка на магните).

/далее располагается крупная иллюстрация помещения, в котором есть подходящее оборудование/

Само помещение может быть от 20 кв2 и больше, так как оборудование готовится индивидуально на каждую встречу и заносится в помещение для достижения конкретных целей диагностики или терапии. Остальное оборудование целесообразно хранить в отдельном закрытом помещении. Само помещение для практических занятий должно быть также лаконично оборудовано, с минимальным количеством мебели, так как часто требуется все пространство помещения, чтобы раскачать широко качель, построить обширную и несложную полосу препятствия, кататься в трубе по всей длине игровой, кидать предметы, и так далее. Также рекомендуется закрывать все полки и ящики шкафов на скрытые замки и крючки, чтобы ребенок не мог самостоятельно добираться до оборудования. Лишнее, стоящее в открытом доступе, оборудование привлекает ребенка, «приглашает» с ним поиграть, что часто не входит в планы специалиста и заставляет спонтанно менять задачи. Для этого необходимо заранее продумать, какие игрушки располагаются в поле зрения ребенка, какие задачи они будут помогать решать на данной встрече и затем вносить их в игровую.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.011 с.)