Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа. Учебной дисциплины. Структурно-функциональная организация центральной нервной системыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структурно-функциональная организация центральной нервной системы Structural and functional organization of Central Nervous System
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 1
Регистрационный номер рабочей программы: 054073
Раздел 1. Характеристики учебных занятий Цели и задачи учебных занятий Цель курса – ознакомить обучающихся с современными направлениями научных исследований и методологическими подходами в области организации ЦНС. Задачи – расширить и систематизировать сведения о структурно-функциональной организации центральной нервной системы. После прослушивания данного курса, обучающийся должен обладать следующими знаниями и навыками: «Общая физиология», «Основы сравнительной физиологии», «Структурно-функциональной организации нервной системы», «Основы физиологии высшей нервной деятельности». Уметь квалифицированно охарактеризовать особенности функционирования систем позвоночных животных, должен владеть навыками работы с анатомическими картами, таблицами и препаратами, экспериментальной работы. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Выполнение учебной программы магистратуры по направлению «Биология» 6 семестров. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий Семинары и консультации.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Организация учебных занятий Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Содержание. Тема 5. Спинной мозг. Общий план анатомического строения спинного мозга человека. Сегментарность, соматотопия, скелетотопия. Тема 6. Продолговатый мозг. Общий план строения продолговатого мозга. Перестройка расположения серого и белого вещества, ядра надсегментарного контроля. Проводящие пути. Тема 7. Варолиев мост. Ядра черепномозговых нервов мостового уровня. Топография проводящих путей моста. Собственные ядра и пути моста (продольные, попречные). Связи моста с другими отделами мозга (мосто-мозжечковые, мостокортикальные). Медиальная и латеральная петли. Общая морфология мозжечка. Кора мозжечка, общее строение, клеточный состав. Ядра мозжечка. Тракты мозжечка (лиановидные, мшистые). 3 пары ножек мозжечка. Тема 9. Средний мозг. Общая морфология. Дорзальный отдел - пластина четверохолмия. Ручки холмов. Вентральный отдел- ножки мозга. Ядра черепномозговых нервов. Крыша, покрышка, основание ножек мозга. Ядра крыши среднего мозга. Взаимодействие зрительных и слуховых сенсорных систем. Ядро мезэнцефалического пути тройничного нерва, его связи. Центральное серое вещество (ЦСВ), афференты и эфференты. Ядра глазодвигательного комплекса. Ядра покрышки среднего мозга. Черной вещество, морфология, ретикулярная и компактная (дофаминергическая) часть ядра. Основные связи с другими отделами мозга. Красное ядро. Морфология, основные афференты и эфференты. Красноядерный путь (Монакова). Гамма-ригидность, связи с мозжечком. Педункуло-понтийное ядро. Структуры ретикулярной формации среднего мозга. Проводящие пути среднего мозга. Корково-мостовые, корковоспинальные, корковонуклеарные волокна. Медиальная петля. Комиссуральные связи. Развитие и значение среднего мозга у различных животных. Значение этого отдела у человека. Тема 12. Конечный мозг. Общая морфология, основные структуры, их развитие в филогенезе у позвоночных животных. Желудочки конечного мозга. Оболочки мозга. Ядра конечного мозга. Стриопаллидарная систем, неостриатум, палеостриатум. Системы прямых и обратных связей. Обонятельные структуры, особенности развития в филогенезе. Общая характеристика древней и старой коры.Особенности строения гиппокампа, особая роль гиппокампа как части лимбической системы. Тема 13. Новая кора. Эволюция новой коры у млекопитающих, приматов и человека. Морфофункциональная характеристика новой коры, типы нейронов, расположение по слоям коры, развитие нейронов коры в фило- и онтогенезе. Развитие ассоциативных зон коры.
Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины Использование материалов курса лекций с презентациями, использование методических материалов для подготовки докладов по темам семинарских занятий, знакомство с рабочей программой курса, освоение рекомендованной основной и дополнительной литературы.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы Презентации лекций, методические материалы (статьи, монографии и т.д.), рабочая программа курса, списки основной и дополнительной литературы, электронные ресурсы СПбГУ. Кадровое обеспечение 3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий К проведению занятий допускаются преподаватели, имеющие ученую степень и базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. 3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом Не требуется 3.3. Материально-техническое обеспечение 3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий Стандартно оборудованные лекционные аудитории (столы, стулья, доска с подсветкой, белые и цветные мелки, закрывающиеся шторы на окнах), с площадью, соответствующей численности обучающихся, и отвечающие действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным правилам и нормам; хорошо освещенные (естественное и искусственное освещение) и проветриваемые помещения, а также аудитории, оборудованные гистологической техникой. 3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования Экран и стационарный мультимедийным презентационный комплекс, подключенный к сети Интернет, с программным обеспечением, позволяющим транслировать видеоролики со звуковым сопровождением. 3.3.3 Характеристики специализированного оборудования не требуется. 3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения не требуется. 3.3.5 Перечень и объем расходных материалов не требуется Информационное обеспечение 3.4.1 Список обязательной литературы 1. Андреева Н.Г., Обухов Д.К. Эволюционная морфология нервной системы позвоночных. Л., 1991. 2. Андреева Н.Г. Структурно-функциональная организация нервной системы. Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003. 3. Оленев С.Н. Конструкция мозга. Л., 1989. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структурно-функциональная организация центральной нервной системы Structural and functional organization of Central Nervous System
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 1
Регистрационный номер рабочей программы: 054073
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.07 с.) |