Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель реализации коррекционного курса ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Основной целью реализации курса является поддержка достижения образовательных результатов обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в различных предметных областях в соответствие с требованиями ФГОС ООО и с учетом их особых образовательных потребностей. Задачами реализации коррекционного курса являются: - содействие достижению необходимых образовательных результатов в различных предметных областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС; - создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на преодоление указанных дефицитов, - расширение у обучающихся с РАС возможностей формирования навыков активной переработки учебной информации и учебного материала различных предметных областей; - развитие познавательной активности обучающихся с РАС;
Принципы и подходы к формированию программы коррекционного курса Основным принципом формирования программы данного коррекционного курса является учет индивидуальных дефицитов обучающегося с РАС при освоении разделов адаптированной основной общеобразовательной программы. Такими дефицитами у ребенка с РАС могут являться: особенности, связанные со своеобразием «когнитивного стиля» обучающихся с РАС: - трудности активной переработки и интеграции полученной информации; - трудности в развитии целостного осмысления; -трудности в понимании причинно-следственных связей и последовательности событий; - трудности в формировании умения отделять главное от второстепенного в тексте, понимания текстовых задач; особенности, связанные с пониманием модели «иного психического» и социальных отношений: - понимание, особенно неявного, контекста и подтекста; - понимание переносного смысла в тексте; - понимание скрытых намерений и чувств других людей (литературных героев, автора произведения); - ограниченное понимание речи в силу особенностей личного опыта и узости собственных интересов; -трудности формирования собственной эмоциональной оценки поступков реальных лиц, исторических персонажей и литературных героев; - трудности понимания социальных отношений и общественного устройства; -недостаточность жизненных компетенций, необходимых для формирования умений, связанных с практическим использованием полученной информации.
Установление дефицитов основывается на данных углубленной психолого-педагогической диагностики, которая проводится специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, а также на данных итоговой диагностики реализации АООП НОО обучающихся с РАС. Планируемые результаты реализации коррекционного курса Результаты реализации коррекционного курса позволят сформировать /развить у обучающихся с РАС необходимые умения (которые соотносятся с достижением необходимого уровня метапредметных результатов освоения АООП) с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. Это такие умения как: - развитие владения навыками информационной переработки прослушанного и прочитанного текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; - развитие владения изучающим видом чтения; - развитие умения письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно; - развитие умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; - развитие умения подробно и сжато передавать устно, а также в письменной форме, содержание исходного текста, преимущественно предметной направленности; - развитие умения представлять содержание научно-учебного текста, текста задачи в виде таблицы, схемы; -развитие умения создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; -развитие умения редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; - развитие владения различными видами аудирования: выборочным, детальным научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи; - развитие умения передавать содержание текста, в том числе, с изменением лица рассказчика; - развитие умения давать эмоциональную оценку событиям, поступкам героев художественных произведений;
- развитие умения устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие; - осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом; - развивать умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари. -развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека и личным социальным опытом, делать выводы; - развивать умение устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимоотношения государства и гражданина); - развивать умение определять и объяснять, аргументировать с опорой личный социальный опыт свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам. Содержание коррекционного курса Содержание коррекционного курса максимально индивидуализировано (в соответствие с выделенными дефицитами) В работе также необходимо опираться на сильные стороны, специфические интересы обучающихся с РАС. Основой тематического планирования коррекционного курса являются рабочие программы педагогов по учебным предметам образовательных областей. При составлении индивидуальной/подгрупповой программы курса рекомендуется обратить особое внимание на такие предметы как русский язык, литература, обществознание, история, поскольку при изучении этих предметов специфическая дефицитарность обучающегося с РАС, их особый когнитивный профиль может проявиться в максимальной степени. Организационные требования к реализации коррекционного курса Индивидуальные /подгрупповые коррекционно-развивающие занятия планируются и проводятся специалистами школьной службы психолого-педагогического сопровождения на основе принципов междисциплинарного взаимодействия. Важным является привлечение к планированию содержания и реализации данного курса педагогов-предметников. Распределение часов курса между педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом, учителем-предметником, имеющим соответствующие дополнительные профессиональные компетенции, рекомендуется проводить на основе обсуждения результатов комплексной диагностики на заседании психолого-педагогического консилиума образовательной организации. При реализации содержания данного курса важным является соблюдение основных принципов и приемов адаптации учебных заданий. Это такие приемы как: · упрощение инструкции к заданию (разбивка сложной инструкции на несколько простых, переформулирование инструкции, использование визуальных подсказок и пиктограмм); · индивидуализация стимульных материалов (опора на интересы ребенка, использование значимых для ребенка тем и персонажей); · дополнительная визуализация (цветовое выделение ключевых слов в текстовой задаче; использование заданий, снабженных визуальной инструкцией; чтение текстов с подробными иллюстрациями);
· минимизация двойных требований и правило «одной трудности» (не требовать от ребенка одновременной переработки разнородной информации: например, соблюдения нескольких не до конца усвоенных правил при написании упражнения по русскому языку); · сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности (уменьшение количества заданий; уменьшение объемов текстов для списывания; предъявление одного задания на листе; задания с возможностью продуктивного ответа); · упрощение содержания заданий (адаптация текстов: сокращение, упрощение диалогов, выделение вопросов; адаптация вопросов в тестах и т.п.).
Реализация ПКР осуществляется также в учебной внеурочной деятельности в группах класса, в группах на параллели, в группах на уровне образования по специальным предметам. В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор) по индивидуально ориентированным коррекционным программам. Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования различной направленности (художественно-эстетическая, социально-педагогической и др.), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие школьников с РАС. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ может осуществляться педагогами и специалистами и сопровождаться дистанционной поддержкой, а также поддержкой тьютора образовательной организации. При разработке индивидуальных учебных планов необходимо учитывать, что разработанный план должен максимально учитывать значительную неоднородность группы учащихся с РАС, в том числе и обучающихся по одному варианту АООП, по таким характеристиками, как особенности стиля обучения, общения и развития социальных навыков, сформированности социального поведения и навыков самоконтроля. Индивидуальный учебный план для учащихся с РАС разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК, разрабатывается и утверждается психолого-медико-педагогическим консилиумом организации с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, анализе сильных и слабых сторон, ресурсов учащегося и в зависимости от условий, которыми располагает образовательная организация, и основывается на междисциплинарном взаимодействии специалистов сопровождения и учителей.
Примерный индивидуальный учебный план Для обучающегося 6 класса (обучающиеся с РАС, вариант 1, 2))
Количество часов в неделю |
||||||||||
Обязательная часть | Вариант 1 | Вариант 2 | |||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 5 | ||||||||
Литература | 3 | 3 | |||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский язык) | 3 | 2 | ||||||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | ||||||||
Алгебра | |||||||||||
Геометрия | |||||||||||
Информатика | |||||||||||
Общественно-научные предметы | История (история России, всеобщая история) | 2 | 2 | ||||||||
Обществознание | 1 | 1 | |||||||||
География | 1 | 1 | |||||||||
Естественно-научные предметы | Физика | ||||||||||
Химия | |||||||||||
Биология | 1 | 1 | |||||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | ||||||||
Изо | 1 | 1 | |||||||||
Технология | Технология* | 2 | 2 | ||||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||
Адаптивная физическая культура | 2 | ||||||||||
Физическая культура | 2 | ||||||||||
Итого | 27 | 26 | |||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 3 | |||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка, 5-и дневная учебная неделя | 29 | 29 | |||||||||
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) | 10 | 10 | |||||||||
Коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения») | 2 | 2 | |||||||||
Коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционного курса «Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия» | |||||||||||
с учителем-дефектологом | 1 | 2 | |||||||||
с учителем-логопедом | 2 | 1 | |||||||||
с педагогом-психологом | 1 | 1 | |||||||||
Другие направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область) | 4 | 4 |
*Рекомендовано изучение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
При реализации содержания коррекционной работы рекомендуется распределить зоны ответственности между учителями и специалистами, описать их согласованные действия (план обследования детей с РАС, особые образовательные потребности этих детей, индивидуальные коррекционные программы, специальные учебные и дидактические, технические средства обучения, мониторинг динамики развития и т. д.). Обсуждения проводятся на ППк образовательной организации, методических объединениях рабочих групп и др.
Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ, во взаимодействии разных педагогов (учителя-предметники, социальный педагог, педагог дополнительного образования и др.) и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), педагог-психолог, медицинский работник) внутри образовательной организации; в сетевом взаимодействии в многофункциональном комплексе и с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
|
Взаимодействие включает в себя следующее:
· комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
· многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
· составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.039 с.)