Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
систематизации и обобщения изученного материала, ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
проверки и оценки знаний. Нетрудно заметить, что все названные типы уроков представляют собой “укороченный” комбинированный урок.
Урок изучения новых знаний — такой урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. Такие уроки проводятся преимущественно в средних и старших классах, гимназиях, лицеях, когда изучается довольно объемистый материал. В средних классах они обычно проводятся методом рассказа-объяснения, сочетающегося с беседой и демонстрацией учебно-наглядных пособий. В старших классах по такому материалу проводятся уроки-лекции, включающие в себя элементы беседы. Методы, используемые на таком уроке — лекции, беседы, рассказы, иллюстрации, демонстрации, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные, методы работы под руководством преподавателя и методы самостоятельной работы. На таких уроках учитель в зависимости от их содержания, дидактической цели и подготовленности учащихся к самостоятельной работе: — в одних случаях сам излагает учебный материал, — в других — проводит самостоятельную работу, — в третьих — комбинирует и то и другое. По сравнению с комбинированными структура этих уроков выглядит проще. Структура урока сообщения новых знаний: 1) организация учащихся к занятиям; 2) краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; 3) постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала; 4) изложение новой темы; 5) краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов — обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний; 6) задавание урока на дом. Как видим, при проведении этих уроков основное время затрачивается на работу над новым материалом, работа же по его закреплению (запоминанию) ограничивается лишь постановкой двух-трех контрольных вопросов учащимся. Большое значение имеет применение на этих уроках приемов активизации познавательной деятельности учащихся: — умение учителя придавать изложению нового материала проблемный характер,
— насыщение лекции яркими фактами и примерами, — включение учащихся в беседу по анализу этих фактов и примеров, побуждение их приводить свои факты и примеры, — применение учебно-наглядных пособий и технических средств обучения. Таким образом, главным при проведении этих уроков является содержательное и глубокое разъяснение нового материала учителем и его умение поддерживать внимание и мыслительную активность школьников. Уроки закрепления изучаемого материала. Урок закрепления изучаемого материала — такой урок, основным содержанием которого является вторичное осмысливание и упрочение уже известных знаний Проводятся они после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на организацию рассредоточенного повторения пройденного материала учащимися с целью его более глубокого осмысления и усвоения. На таких уроках учащиеся: — в одних случаях осмысливают и углубляют свои знания по новым источникам, — в других — решают новые задачи на уже известные правила, — в третьих — устно или письменно воспроизводят ранее приобретенные знания с целью их более глубокого и прочного усвоения. Урок закрепления знаний имеет структуру: 1.) Организационный этап. 2.) Постановка целей и задач 3.) Краткий опрос учащихся с целью актуализации знаний. 4.) Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний в новых ситуациях. 5.) Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения. 6.) Задавание урока на дом. Как видим, такие уроки по структуре нередко приближаются как к урокам изучения новых знаний, так и к урокам упражнений и практических работ. Методы, используемые на таком уроке — письменные, лабораторные, практические работы, упражнения. Различные упражнения и практические работы проводятся с целью формирования умений и навыков, которые складываются в результате длительного и многократного повторения. Повторительные и обобщающие уроки — такие, на которых систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Проводятся они в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом, учебного года, когда пройден весь программный материал.
Цель таких уроков — формирование обобщенных знаний, способов деятельности и оперирования ими. Их специфической особенностью является: — то, что учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом. — Важно не только определить вопросы для повторения пройденного материала, но и указать учащимся параграфы и места в учебнике, конспектах, которые им следует использовать при подготовке к занятиям. В качестве методов на этих уроках могут использоваться: — обзорные лекции учителя, — беседы, — устный опрос, — упражнения по углублению практических умений и навыков. Структура повторительно-обобщающих уроков: 1.) Организационный этап. 2.) Постановка цели. 3.) Обобщение и систематизация знаний. 4.) Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях. 5.) Подведение итогов и формулирование выводов. 6.) Определение домашнего задания. Уроки проверки и оценки знаний. Они проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы и посвящаются реализации контрольных функций обучения. Контрольные уроки строятся с расчетом на самостоятельную деятельность каждого ученика, и позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков. Методы проверки и оценки знаний учащихся рассмотрены в главе о методах обучения. В зависимости от используемых методов контроля выделяются уроки письменного, устного, лабораторного комплексного контроля знаний. Структура урока устного и лабораторного контроля: 1.) Организационный этап. 2.) Постановка целей и задач урока. 3.) Проверка усвоения знаний, умений и навыков. 4.) Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. 5.) Оценка деятельности учащихся. 6.) Определение домашнего задания. Структура урока письменного контроля: 1.) Организационный этап. 2.) Постановка целей и задач урока. 3.) Деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий. После проверки контрольных работ обычно проводятся специальные уроки по их анализу и выявлению типичных недостатков в знаниях учащихся, которые необходимо преодолеть в процессе последующих учебных занятий. Урок комплексного контроля знаний строится на разнообразном сочетании всех методов контроля.
Во избежание путаницы, данная таблица позволит разграничить типы и виды уроков, соответствующих определенной типологии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.) |