Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмысление и усвоение (запоминание) нового материала.
Этот этап урока, как правило, начинается с установления связей нового с ранее изученным. Понять что-то новое всегда означает связать его с тем, что уже известно, включить новое в систему уже имеющихся ассоциаций. Чем шире круг знаний и жизненный опыт ребенка и чем ближе новое к системе имеющихся ассоциаций, тем скорее оно будет понято. Установление связи нового материала с ранее пройденным осуществляется разнообразными путями. Либо учитель указывает, что эта тема будет служить основой для последующих и перечисляет какие темы будут изучаться после этой.
Вместе с тем учителю необходимо заботиться о возбуждении познавательной активности учащихся. Многие учителя с целью возбуждения внимания и познавательной активности учащихся начинают свое изложение с рассказа о каких-то ярких и связанных с темой урока фактах и событиях или же создают проблемные ситуации. При изучении нового материала во многих случаях его изложение начинается с создания проблемной ситуации. Постановка этих вопросов означает создание на уроке проблемной ситуации, которая мобилизует мышление учащихся к ее разрешению. Далее следует непосредственная работа по усвоению нового материала, его теоретической стороны. Эта работа должна включать в себя: — первичное восприятие и осмысление нового материала, — его последующее, более глубокое осмысление и запоминание. Иначе говоря, овладение новым материалом, как правило, должно предусматривать двукратную работу по его восприятию, осмыслению и запоминанию. Только при этом условии новый материал может быть усвоен непосредственно на уроке. Для успешного овладения изучаемым материалом на уроке большое значение имеет то, чтобы при его восприятии, осмыслении и усвоении учащиеся проявляли высокую познавательную активность. Уже шла речь о проблемном изложении изучаемого материала как методе активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. Сущность проблемного метода состоит в том, что в процессе работы по осмыслению нового материала учитель, используя примеры и факты, ставит перед учащимися познавательные проблемы или задачи, побуждает их к размышлениям, к поиску путей решения этих проблем и раскрытию сущности изучаемых предметов и явлений, т. е. заключенных в них причинно-следственных связей.
Учащиеся строят предположения. Но для решения создавшегося затруднения им не хватает знаний. Учитель предлагает найти правильный ответ путем анализа выполненных отдельными учащимися опытов. Работа по выработке умений и навыков применения знаний на практике. Этот этап урока связан с использованием метода устных, письменных и практических упражнений. При организации упражнений учителю следует соблюдать два положения: — во-первых, нельзя переходить на уроке к упражнениям, если учащиеся не усвоили теоретический материал, который им нужно применять на практике; — во-вторых, поскольку применение знаний на практике вызывает у учащихся затруднения, следует особое внимание обращать на осмысление ими способов выполнения практических упражнений. Очень важно, чтобы тренировочные упражнения, носили творческий характер, побуждали учащихся к размышлениям, к применению знаний в видоизмененных условиях. Этот этап урока может завершаться небольшой проверочной работой, показывающей, как учащиеся усвоили новый материал. Задавание урока на дом. Как бы ни хорошо была поставлена работа по изучению нового учебного материала на уроке, все же она является формой концентрированного усвоения знаний. Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом существенное значение имеет рассредоточенная во времени работа по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся домашние задания. Обычно эти задания включают в себя: завершение работы, начатой в классе, или др. С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности: — это уроки сообщения и изучения новых знаний, закрепления изученного материала,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.004 с.) |