Осмысление и усвоение (запоминание) нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмысление и усвоение (запоминание) нового материала.



Этот этап урока, как правило, начинается с установления связей нового с ранее изученным.

Понять что-то новое всегда означает связать его с тем, что уже известно, включить новое в систему уже имеющихся ассоциаций. Чем шире круг знаний и жизненный опыт ребенка и чем ближе новое к системе имеющихся ассоциаций, тем скорее оно будет понято. Установле­ние связи нового материала с ранее пройденным осуществляется разнообразными путями.

Либо учитель указывает, что эта тема будет служить основой для последующих и перечисляет какие темы будут изучаться после этой.

 

Вместе с тем учителю необходимо заботиться о возбуждении познавательной активности учащихся. Многие учителя с целью возбуждения внимания и познавательной активности учащихся начинают свое изложение с рассказа о каких-то ярких и связанных с темой урока фактах и событиях или же создают про­блемные ситуации.

При изучении нового материала во многих случаях его изложение начинается с создания проблемной ситуации.

Постановка этих во­просов означает создание на уроке проблемной ситуации, которая мобилизует мышление учащихся к ее разрешению.

Далее следует непосредственная работа по усвоению нового материала, его теоретической стороны.

Эта работа должна включать в себя:

первичное восприятие и осмысление нового материала,

его последующее, более глубокое осмысление и запоминание.

Иначе говоря, овладение новым материалом, как правило, должно предусматривать двукратную работу по его восприятию, осмыслению и запоминанию. Только при этом условии новый материал может быть усвоен непосредственно на уроке.

Для успешного овладения изучаемым материалом на уроке большое значение имеет то, чтобы при его воспри­ятии, осмыслении и усвоении учащиеся проявляли высо­кую познавательную активность.

Уже шла речь о проблемном изложении изучаемого материала как методе активизации познаватель­ной деятельности учащихся на уроке.

Сущность проблемного метода состоит в том, что в процессе работы по осмыслению нового материала учитель, используя примеры и факты, ставит перед учащимися по­знавательные проблемы или задачи, побуждает их к размышлениям, к поиску путей решения этих проблем и раскрытию сущности изучаемых предметов и явлений, т. е. заключенных в них причинно-следственных связей.

Учащиеся строят предположения. Но для решения создавшегося затруднения им не хватает знаний. Учитель предлагает найти правильный ответ путем анализа вы­полненных отдельными учащимися опытов.

Работа по выработке умений и навыков применения знаний на практике.

Этот этап урока связан с использованием метода устных, письменных и практических упражнений.

При организации упражнений учителю следует соблюдать два положения:

— во-первых, нельзя переходить на уроке к упражнениям, если учащиеся не усвоили теоретический материал, ко­торый им нужно применять на практике;

— во-вторых, по­скольку применение знаний на практике вызывает у уча­щихся затруднения, следует особое внимание обращать на осмысление ими способов выполнения практических упражнений.

Очень важно, чтобы тренировочные упражнения, носи­ли творческий характер, побуждали учащихся к размышлениям, к применению знаний в видоизмененных условиях.

Этот этап урока может завершаться небольшой про­верочной работой, показывающей, как учащиеся усвоили новый материал.

Задавание урока на дом.

Как бы ни хорошо была поставлена работа по изучению нового учебного материала на уроке, все же она является формой концентрированного усвоения знаний.

Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом сущест­венное значение имеет рассредоточенная во времени ра­бота по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся до­машние задания. Обычно эти задания включают в себя: завершение работы, начатой в классе, или др.

С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности:

— это уроки сообщения и изучения новых знаний,

 закрепления изученного материала,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.004 с.)