Заканчивая разговор про перекрёстки, мне хочется уберечь вас от возможных неприятностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заканчивая разговор про перекрёстки, мне хочется уберечь вас от возможных неприятностей.



 

 

 

 

Дело в том, что, как правило, осевая ПРЕРЫВИСТАЯ линия перед перекрёстком становится СПЛОШНОЙ. И если уж вы решились на обгон на таком перекрёстке, тогда должны выполнить его по траектории, показанной на рисунке.

 

Если зацепите сплошную (всё равно, в начале или в конце обгона), это квалифицируется как выезд на встречную полосу в нарушение Правил!

Разрешается ли обгон на перекрёстках? 1. Разрешается. 2. Разрешается только на регулируемых перекрёстках. 3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрёстках. 4. Запрещается.
Разрешён ли Вам обгон? 1. Разрешён. 2. Разрешён, если обгон будет завершён до перекрёстка. 3. Запрещён. Комментарий к задаче Знак предупреждает вас о том, что через 150-300 м будет перекрёсток, и одновременно информирует – ваша дорога главная. Следовательно, обгон разрешён не только до перекрёстка, но и на самом перекрёстке. Правильный ответ – первый.
Можно ли Вам начать обгон? 1. Можно. 2. Можно, если обгон будет завершён до перекрёстка. 3. Нельзя. Комментарий к задаче Знаки информируют – через 200 метров будет перекрёсток неравнозначных дорог, причём ваша дорога – второстепенная. Так что, если успеете до перекрёстка, обгоняйте.

 

Опережение.

 

Опережение и обгон, с точки зрения Правил, понятия схожие, но не идентичные.

 

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

 

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

То есть получается, что обгон это частный случай общего понятия опережение.

И этот частный случай Правила обособили, предложили не называть его опережением, а называть его именно ОБГОНОМ, и ОБГОНУ уделили максимум внимания (в частности ввели кучу ограничений на обгон), о чём мы с вами только что поговорили самым подробнейшим образом.

 

 

Если дело происходит на многополосной дороге, и один двигается быстрее другого, то по Правилам это тоже опережение. Только именно опережение, но не обгон. Обгон – это выезд на встречку, а здесь всё происходит в пределах своей половины проезжей части.

 

 

 

это тоже именно опережение, в данном случае связанное с перестроением на соседнюю полосу. И Правилами это не запрещено нигде и никогда (ни на мостах, ни в тоннелях, ни на пешеходных переходах, ни на перекрестках).

 

 

 

И это тоже в чистом виде опережение, и оно тоже не запрещено нигде и никогда.

 

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами.

 

 

Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться!

А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

В экзаменационном сборнике ГАИ есть такая задача:

 

  Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населённого пункта по такой траектории? 1. Можно. 2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч. 3. Нельзя. Комментарий к задаче   Ответ очевиден – конечно, можно. Правила не содержат никаких ограничений на опережение. При неинтенсивном движении опережение просто не запрещено Правилами!

 

 

Встречный разъезд.

В любом месте любой дороги может образоваться локальное сужение проезжей части, например, из-за внезапно возникшего препятствия.

 

 

 

Если это многополосная дорога, то объехать препятствие можно хоть справа, хоть слева, не выезжая на половину проезжей части встречного направления.

 

 

 

Если же дорога двухполосная, тогда объехать препятствия без выезда на встречку не получится (объезд по обочине стоит 1500 руб). И здесь не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что водитель, выезжающий на чужую полосу, должен уступить дорогу встречному автомобилю.

 

Тем не менее, Правила сочли необходимым зафиксировать это очевидное требование:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.008 с.)