Охлаждающие воздуховоды интеркулера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охлаждающие воздуховоды интеркулера




Воздуховоды охлаждения свободны.


12.19.05 Подающие воздуховоды


Трубы между турбо нагнетателем, промежуточным охладителем и коллектором свободны (при условии, что они остаются в моторном отсеке), но их единственная функция должна состоять в том, чтобы направлять воздух и соединять различные части вместе.

Внутренний диаметр этих труб стандартного транспортного средства считается максимально допустимым размером.


12.20 Дополнительные компоненты


За исключением компонентов, указанных в ст. 12.17 «Система смазки», следующие компоненты должны быть получены от омологированного двигателя транспортного средства или из коммерческого каталога и быть доступными для свободной продажи:


• генератор;
• компрессор кондиционера;
• воздушные компрессоры;
• топливные насосы;
• гидравлические насосы.

Количество и расположение этих компонентов являются свободными при условии, что они остаются в моторном отсеке и/или в основной конструкции транспортного средства. Их нельзя размещать в зоне кабины. Их принцип работы система привода свободны.

Локальная механическая обработка и/или сварка компонента допускаются для его установки и/или функционирования.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


13.01 Электропроводка и предохранители


Все электропроводка (с использованием проводов соответствующего размера и сечения) и предохранители свободны.


13.02 Автоматические выключатели


Автоматические выключатели можно свободно менять в зависимости от их использования, положения или количества в случае дополнительных приборов.

 

Главный выключатель

Главный выключатель должен быть искра безопасной моделью и должен отключать все электрические цепи, аккумулятор, генератор переменного тока или динамо, фонари, звуковые сигналы, зажигание, электрические элементы управления и т. д., а также должен останавливать двигатель.

Должны быть установлены как минимум два привода главного выключателя:


• Один внутри кабины. Он должен быть доступен изнутри транспортного средства водителю и штурману  сидящим нормально с пристегнутыми ремнями безопасности.
• Два снаружи кабины: по одному с каждой стороны нижней части стоек ветрового стекла.

Эти приводы должны быть легко доступны, даже если транспортное средство лежит на боку или на крыше.

Каждый наружный привод должен быть обозначен красной молнией в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым краем по периметру (молния должна быть направлена к выключателю).


13.04 Аккумулятор


13.04.01 Количество


Идентично стандартному транспортному средству. Модификации не разрешены.


13.04.02 Тип


Марка, емкость и кабели аккумулятора свободны. Номинальное напряжение должно быть таким же или ниже, чем у стандартного транспортного средства. Минимальный вес батареи составляет 3 кг.


13.04.03 Расположение


Расположение аккумулятора(ов) свободное, но они должны быть сухого типа, если расположены в кабине.


13.04.04 Крепление


Каждая батарея должна быть надежно закреплена, а положительный вывод должен быть защищен.

Если батарея перемещена из исходного положения, она должен быть прикреплена к корпусу/шасси с помощью металлического поддона и  одного металлических ремней с изоляционным покрытием, закрепленных болтами и гайками.

Для крепления этих ремней должны использоваться металлические болты диаметром не менее  8 мм, а под каждым болтом - контр пластина толщиной не менее 3 мм с поверхностью не менее 20 см2, расположенная под материалом панели кузова.

Мокрые батареи могут использоваться, но должны быть помещены и закрыты в герметичной коробке, закрепленной независимо от батареи. Коробка должна быть прикреплена непосредственно к корпусу/шасси. Система крепления должна выдерживать замедление до 25g.


13.05 Стартер


13.05.01 Расположение


Идентично стандартному транспортному средству. Модификации не разрешены.


13.05.02 Марка и тип


Идентичны стандартному транспортному средству. Модификации не разрешены.


13.06 Система сбора данных


Система регистрации данных возможна, но разрешены только следующие датчики:


• датчики установленные на стандартном транспортном средстве.
• 3 датчика температуры (моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя, коробки передач или вариатора).
• датчики давления (1 масло и 1 топливо);
• 1 датчик детонации двигателя (только если установлен на стандартном двигателе);
• 1 указатель уровня топлива для каждого топливного бака;
• любые датчики, необходимые для навигационной системы, разрешенные дополнительными правилами соревнования;
• датчики скорости колеса (максимум 2), только на ведущих колесах.


13.07 Датчики


Любая радиолокационная система, система измерения скорости транспортного средства (кроме импульсного кольца на коробке передач), гироскоп, датчик нагрузки (кроме датчика зажигания и/или отключения впрыска двигателя) или ограничитель скорости запрещены.

Акселерометры разрешены для регистрации данных только при условии, что они встроены в приборную панель.


13.08 Передача данных


Передача данных по WI-FI, радио и/или телеметрии запрещена.

 

ПОДВЕСКА


14.01 Тип подвески


Запрещается использовать активную подвеску (любая система, которая позволяет контролировать жесткость, демпфирование, высоту и/или положение подвески во время движения транспортного средства).

Если только она не устанавливается серийно заводом изготовителем.


14.02 Рычаги подвески


Свободны, но должны быть взаимозаменяемы (без изменений) со стандартным транспортным средством.


14.03 Шарниры и детали подвески


Резиновые или шаровые шарниры, подшипники скольжения, подшипники (шариковые, роликовые, игольчатые) свободны.


14.04 Поворотные кулаки / ступичные подшипники / ступицы колеса


Идентичны стандартному транспортному средству. Модификации не разрешены.

 

 

Пружины и амортизаторы


Разрешается только один амортизатор на колесо. Амортизаторы свободны, но точки их крепления к шасси должны оставаться такими же, как на стандартном транспортном средстве.

Любая регулировка пружин и/или амортизаторов из кабины запрещена. Регулировка возможна только тогда, когда транспортное средство не находится в движении и только с использованием ручных инструментов. Регулировочное устройство должно быть расположено на амортизаторе и/или его внешнем резервуаре.

Любые соединения между амортизаторами запрещены, единственными разрешенными соединениями являются точки крепления амортизатора, проходящие через шасси, у них не должно быть никакой другой функции.

 

Пружины


Винтовая пружина может быть заменена двумя или более пружинами одного типа, концентрическими или последовательными, при условии, что они могут быть установлены без каких-либо модификаций, отличных от указанных в этой статье.


14.07 Стабилизаторы поперечной устойчивости / крепления


Свободны. Разрешен только один стабилизатор поперечной устойчивости на ось.

Регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости из кабины запрещена.

Системы стабилизатора поперечной устойчивости должны быть исключительно механическими, без возможности активации или деактивации.
Любые соединения между передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости запрещены.

 

КОЛЕСА

 

Колеса не обязательно должны быть одинакового размера.

Диски

 

Допускается использование болтового устройства фиксатора бортов «Bead lock».
Диски и фиксаторы бортов («Bead lock») должны быть изготовлены из стали или алюминиевого сплава.

Колпаки колес запрещены.


15.02 Шины


Шины должны быть внедорожного типа. Максимальный диаметр (820ммм) 32 дюйма (полное колесо). Диаметр измеряется на демонтированном с транспортного средства колесе при давлении 1,2 бар.


Использование шин, предназначенных для мотоциклов, запрещено.

Установка промежуточных деталей между дисками и шинами запрещена.

На колесо допускается только один воздушный клапан, он должен быть прикреплен к ободу через одно отверстие, которое имеет максимальный диаметр 12 мм и расположено на внешней поверхности диска.


15.03 Фиксация


Крепление колеса центральной гайкой запрещено.
Крепления колес с помощью болтов могут быть заменены на крепление шпилькой и гайкой.

Разрешена защита ступиц и гаек.


15.04 Система накачивания/спуска шин


Использование любой системы для накачивания/спуска шин во время движения транспортного средства запрещено. Операция накачивания/спуска должна выполняться только тогда, когда транспортное средство не находится в движении.

Единственная разрешенная система - это система, подключаемая к одному клапану на колесо через гибкую трубку.

Чтобы отрегулировать давление в шинах, любой входящий или выходящий воздух должен проходить через обычный комплектный и не модифицированный клапан типа VG5, взятый от утилитарного транспортного средства.

Шланг подкачки и манометр могут быть расположены в кабине при условии, что рабочее давление ниже 10 бар.

Система может питаться от электрического компрессора 12 В и/или баллонов со сжатым воздухом.


15.04.01 Система накачки сжатым воздухом


Если система накачивания шин состоит из баллонов со сжатым воздухом, она должна соответствовать следующим ограничениям:


• Не должны находиться в кабине;
• Максимальная вместимость 3 литра каждый;
• Баллоны должны располагаться в транспортном средстве поперечно;

• Баллоны должны крепиться минимум двумя металлическими ремнями каждый;

• Крепления должны выдерживать замедление до 25g.

Запасное колесо


Транспортное средство должно быть оснащено как минимум одним. Размещение запасных колес свободно.

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


16.01 Управление


Педаль должна нормально управлять всеми колесами, и приводиться в действие только водителем. Тормозная система включает в себя, по крайней мере, два независимых контура, управляемые одной и той же педалью (между педалью тормоза и суппортами два контура должны быть идентифицируемыми раздельно, без какого-либо соединения, кроме устройства механической балансировки тормозного усилия).

Тормозное усилие должно быть одинаково на колесах одной оси, за исключением усилия, создаваемого ручным тормозом.


16.02 Тормозные диски


Все колеса должны иметь тормозной диск. Диски должны быть от серийного транспортного средства или из каталога запчастей для соревнований. Их максимальный диаметр 211 мм.


16.03 Суппорты


Суппорты должны быть от серийного транспортного средства или из каталога деталей для соревнований максимум с 4 поршнями.

Крепление кронштейнов тормозных суппортов свободно.


16.04 Главный тормозной цилиндр(-ы) и бачок тормозной жидкости


Свободны.


16.05 Регулировочный клапан


Свободен.


16.06 Педальный узел


См. статью 10.03.


16.07 Ручной тормоз

 

Свободен.

Если оригинальное транспортное средство оснащено ручным тормозом, функция должна быть сохранена.


17. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


17.01 Общие положения

 

Связь между водителем и колесами должна быть механической и непрерывной.

Управление 4-мя колесами запрещено.


17.02 Рулевое колесо

  Может быть стандартным, либо из каталога для соревнований.


Рулевое колесо может сниматься с рулевой колонки с помощью быстросъемного механизма. Этот механизм должен состоять из фланца, концентрического относительно оси рулевого колеса и установленного на рулевой колонке за рулем.

Для разблокировки необходимо потянуть фланец вдоль оси рулевого колеса.

Для защиты лица водителя на рулевом колесе необходимо установить накладку из материала с плотностью 60-240 г / м2 с минимальной толщиной 40 мм с минимальной поверхностью 20 000 мм2 (200 см2).

 

Кнопки и переключатели могут быть установлены на рулевом колесе.

Рулевой механизм


Стандартный. Модификации не разрешены.


17.04 Положение рулевого механизма


Идентично стандартному транспортному средству / модификации не разрешены.


17.05 Рулевые тяги / Рулевые шарниры


Свободны, но должны быть взаимозаменяемы (без изменений) со стандартным транспортным средством.


17.06 Рулевая колонка


Свободна. Если стандартное транспортное средство оснащено энергопогпощающим устройством, оно должно быть сохранено без изменений.

Противоугонная система блокировки рулевого управления должна быть удалена.


17.07 Крепление рулевой колонки


Свободно.


17.08 Усилитель руля


Стандартный. Модификации не разрешены.


17.08.01 Масляное охлаждение


Масляные радиаторы, а также система циркуляции масла без создания давления, разрешены.


17.08.02 Масляный бак

 

Свободен.

 

ОГНЕТУШИТЕЛИ


18.01 Основные положения

 

Все транспортные средства должны быть оснащены одним или двумя ручными огнетушителями. Минимальный объем огнегасящего состава 4 кг.

Следующая информация должна быть видна на каждом огнетушителе:


• Вместимость;
• Тип огнетушителя;
• Вес или объем огнетушителя;
• Дата истечения срока годности или дата проверки огнетушителя, которая должна составлять не более двух лет после даты заполнения/даты последней проверки.


18.02 Разрешенные огнетушители


AFFF, FX G-TEC, Viro3, порошок или любой другой омологированные огнетушитель.


18.03 Минимальный объем огнетушителя


• AFFF 2,4 литра
• FX G-TEC 2,0 кг
• Viro3 2,0 кг
• Zero 360 2,0 кг
• Порошок 2,0 кг


18.04 Давление


Все огнетушители должны находиться под давлением в соответствии с инструкциями производителя, за исключением порошковых огнетушителей с давлением не менее 8 [бар] и не более 13,5 [бар].

Кроме того, каждый огнетушитель при заполнении AFFF должен быть оборудован средством проверки давления содержимого.


18.05 Месторасположение


По крайней мере, один из огнетушителей должен быть легкодоступным для водителя и штурмана, сидящими нормально с пристегнутыми ремнями безопасности и установленным рулевым колесом.

Все огнетушители должны быть надлежащим образом защищены. Огнетушитель(-и) также может быть расположен в багажном отделении при условии, что он находится на расстоянии не менее 300 мм от внешних краев панелей кузова во всех горизонтальных направлениях.

 

Рекомендуется обозначать месторасположение огнетушителей указателем, прикрепленным на ближайшей наружной поверхности транспортного средства.

Указатель должен выглядеть в виде буквы «Е» красного цвета внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красным краем.


18.06 Крепление


Крепление каждого огнетушителя должно состоять минимум из двух металлических ремней, зафиксированных жестко на шасси/раме. На металлических ремнях допускаются только быстросъемные металлические крепления для фиксации огнетушителя. Система крепления должна выдерживать замедление до 25g.


18.07 Система пожаротушения

Рекомендуется установка системы пожаротушения омологированные для соревнований.

Трубопроводы


Пластиковые трубопроводы запрещены, а металлические трубопроводы обязательны (если не указано иное).


18.07.02 Пусковые устройства


Средства запуска должны быть отмечены буквой «Е» красным цветом внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красным краем.


18.07.03 Форсунки распылителей


Форсунки распылителей не должны иметь острых углов/граней.


18.07.04 Управление / предохранительный штифт


Электрическая система управления должна быть приведена в рабочее состояние перед стартом скоростного участка.

 

Предохранительный штифт системы пожаротушения (легко видим и помечен красной лентой размером 20x200 мм рис. 18-1) должен быть удален перед стартом скоростного участка.

 

Рис. 18-1

 

Эта процедура всегда будет проверяться судьями на старте, а также в любое другое время на скоростных участках. Несоблюдение этой процедуры безопасности приведет к штрафам, которые будут установлены КСК.

 

ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Главное


Осветительное оборудование должно соответствовать требованиям дорожного движения или одобрено признанной федерацией.

Рекомендуется. Все фары, обращенные вперед, площадью более 32 см2, надлежащим образом защитить в случае разбития стекла, решеткой или дополнительной светопрозрачной панелью/пленкой.


19.02 Обязательные огни


Каждое транспортное средство должно быть оснащено как минимум:


• 2 передние фары (комбинированный ближний/дальний свет);
• 2 передних габаритных фонаря;
• 2 задних габаритных фонаря и подсветка номерного знака;
• 2 стоп-сигнала с минимальной поверхностью 50 [см2];
• 4 указателя поворота, два спереди и два сзади (с функцией аварийных огней);
• 2 дополнительные задние красные противотуманные фары, спаренные или расположенные рядом, на минимальной высоте 1,25 [м] от земли, прикрепленные сзади к внешней стороне транспортного средства.

Основные фары должны быть расположены перед осью передних колес, на максимальной высоте, соответствующей высоте линии капота / нижней части ветрового стекла.

 


19.03 Дополнительные огни


Могут быть установлены две дополнительные фары головного света при условии, что они расположены не более чем 250 мм над основанием ветрового стекла.

Они могут быть размещены внутри опор наружных зеркал заднего вида.

ЭКИПИРОВКА ЭКИПАЖА

 

Обязательная экипировка каждого члена экипажа:

 

огнезащитный комбинезон;

огнестойкие ботинки;

огнестойкие перчатки.

 

Запрещено управлять транспортным средством без использования обязательных элементов экипировки на скоростных участках.


20.01 Шлемы

Шлемы должны соответствовать следующим стандартам:
• SNELL SA 2010
• SNELL SAH 2010
• SNELL SA 2015
• ECE 22-05 ‘P’, ‘NP’ или ‘J’

• JIS T 8133: 2007

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.084 с.)