Темы городского конкурса ораторского искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы городского конкурса ораторского искусства



ТЕМЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Среди волонтерских отрядов детей и подростков г. Ижевска

 

Темы для возрастной категории 12-14 лет:

Общение нового времени: виртуальный друг или очная беседа?

ЗА: Живое общение с собеседником эффективнее виртуального (с помощью социальных сетей)

ПРОТИВ: Виртуальное общение может эффективно заменять живое общение с собеседником

Уроки личной гигиены в школе.

ЗА: Педагоги и школьные врачи должны проводить уроки личной гигиены для учеников.

ПРОТИВ: Привитие навыков личной гигиены – задача родителей и семьи. Школа не должна участвовать в этом процессе.

Время для добровольческой деятельности.

ЗА: В современной России школьнику очень сложно найти свободное время для занятия волонтерством.

ПРОТИВ: Каждый школьник в стране способен найти время для занятий волонтерской деятельностью.

Сбор вещей для нуждающихся.

ЗА: Собирать вещи – это эффективный способ быстро помочь нуждающимся.

ПРОТИВ: Сбор вещей для нуждающихся – пустая трата времени, нужно помогать людям через другие механизмы.

Помощь людям, терпящим бедствие.

ЗА: Помогать людям, терпящим бедствие (утопающим, находящемся в горящем здании или людям, попавшим в катастрофу) должны специально обученные люди из служб спасения (полиция, скорая помощь, МЧС).

ПРОТИВ: Неравнодушный человек всегда поможет пострадавшему

6. Старость надо уважать. Кто, если не мы?!

ЗА: В школах России необходимо организовывать волонтерские отряды для помощи пожилым людям.

ПРОТИВ: Для помощи пожилым людям созданы специальные службы, а также им могут помогать родственники.

Один человек – одна организация.

ЗА: Российский школьник может одновременно участвовать в работе нескольких общественных объединений без потери эффективности

ПРОТИВ: Членство в нескольких организациях занимает много времени и сил, поэтому нельзя эффективно участвовать в работе нескольких организаций.

Урок физкультуры в школе

ЗА: Уроки физической культуры крайне необходимы в образовательных учреждениях

ПРОТИВ: Уроки физической культуры в школе - бесполезная трата времени, их легко можно заменить более важными уроками


ТЕМЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Среди волонтерских отрядов детей и подростков г. Ижевска

ФИНАЛ

 

Темы для возрастной категории 12-14 лет:

Освещение волонтерской деятельности в социальных сетях: необходимость или пустая трата сил и времени?

ЗА: "Вы не рассказали об этом в социальных сетях - этого не было!" –освещать деятельность волонтеров в Интернете остро необходимо сегодня.

ПРОТИВ: "Добро любит тишину" - освещение добрых поступков в социальных сетях – пустая трата времени.

Профилактические беседы в учебных заведениях об опасности курения.

ЗА: Подобные беседы о курении должны присутствовать в школе, так как каждый, так или иначе сталкивается с этой проблемой, и чем раньше будет осуществляться профилактика, тем лучше.

ПРОТИВ: Профилактические беседы о курении могут спровоцировать у детей желание попробовать «запретный плод»



МБОУ ДО «Центр Детского Творчества Устиновского района»

426075; Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Союзная, д.75. тел. 30-58-44, тел./факс: /3412/ 37-17-44 e - mail: volonter _ gazeta @ mail. ru

 

ТЕМЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Среди волонтерских отрядов детей и подростков г. Ижевска

Темы для возрастной категории 15-18 лет:

Волонтерство – мода или образ жизни?

ЗА: В наше время люди идут в волонтеры, потому что это модно и освещается в СМИ.

ПРОТИВ: Волонтеры оказывают помощь людям по велению сердца, вне зависимости от привилегий и статуса, который это дает.

Стоит ли жертвовать своими интересами ради окружающих?

ЗА: Служить на благо общества – одна из главных миссий человека. ПРОТИВ: Личные интересы превыше всего.

ФИНАЛ

 

Темы для возрастной категории 15-18 лет:

Регламент проведения игр

Конкурс проводится в виде серии коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы отстаивается одна из двух противоположных позиций. В одном поединке участвуют две команды. В команду входят два человека, требования по половому признаку не выдвигаются.

Тема поединка состоит из:

1.1.

1.2.

1. Заголовка, выражающего обсуждаемую область;

2. Утвердительной и отрицательной позиций. Каждая позиция выражается полным предложением, изменению в ходе поединка не подлежит.

Оргкомитет вправе использовать для игр темы, с которыми участники заранее не ознакомлены.

Начало поединка:

1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

2. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

3. На выбор темы и выбор позиции каждой команде дается по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, лишается права выбора.

Ход поединка:

  Утверждающая сторона Отрицающая сторона
Вступительная часть 1 минута 1 минута
Один раунд-поединок* 30 секунд 30 секунд
Заключительная часть 1 минута 1 минута

*Количество раундов-поединков в отборочных играх 3, в финальных – 5. Следовательно, время поединка в отборочных играх = 7 минут. В финальных играх = 9 минут.

 

Рекомендуемый формат игры (участники не обязаны ему следовать):

1. Представление темы;

2. Представление понятийного аппарата;

3. Представление основных аргументов (не менее 2-х);

4. Контраргументы;

5. Статистика по своим аргументам;

6. Контраргументы;

7. Хук (кульминация);

8. Заключение (выводы).

Оценка поединка:

· Оценка поединка производится профессиональными судьями в количестве не менее 3 человек по оценочной шкале.

· Количество членов жюри является нечетным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.

· Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета того участника (цвет определяется атрибутом), которого он считает победителем. Одна карточка приносит команде 1 балл.

· Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая приносит каждой команде 0 баллов (правило не распространяется на полуфинальные и финальные игры).

· Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

· Каждый член жюри предъявляет свою личную оценку поединка и вносит ее в протокол.

· Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свои оценки по просьбе рефери.

· Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

 

Роль рефери в коммуникативном поединке:

· Рефери объявляет начало боя.

· Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

· Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

· Рефери запрещается вставать на одну из сторон в поединке и помогать им.

· После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

 

ТЕМЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.009 с.)